Нестандартный урок в 5 классе
«Десятичные дроби на страже здоровья»
Обобщить и систематизировать умения и навыки по теме “Десятичные дроби”;
Урок «Десятичные дроби на страже здоровья»
(Нестандартный урок )-Слайд 1
Цели:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: компьютер, проектор, презентация
Ход урока
«Знание-самое превосходное из владений,
Все стремятся к нему…»
Бируни I Организационный момент
Учитель.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз.
Я знаю, каждый из вас гений,
Но без труда талант не впрок.
Вот начинается урок.
Тут задачи, игры, шутки-все для вас.
Пожелаю вам удачи
За работу, в добрый час.
II Мотивация урока
А начать свой урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное в жизни?
(слушаю ответы).Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал ученый Бируни:» Знание-самое превосходное из владений,
Все стремятся к нему, но само оно не приходит. Пусть же эти слова станут девизом нашего урока». ( Слайд 3 )
О чём же сегодняшний урок? Что мы хотим узнать о десятичных дробях?
Дроби десятичные были новые для вас. Лишь совсем недавно их узнал ваш класс.
Ребята! Представьте, что вы подошли к болоту и вам нужно его перейти. И чтобы не свалиться в него, вам нужно прыгать с кочки на кочку. Будем уверенно передвигаться вперед. И помогут нам в этом десятичные дроби.
III Актуализация знаний учащихся План урока ( Слайд 4 )
Ассоциативный куст ( Слайд 5-6 )
Давайте вспомним, с какими словами ассоциирует слово «Десятичная дробь
Ребята! Вы должны быть очень внимательными, помогать друг другу . (слайд 24-26)
Задумывались ли вы над вопросами ( Слайд 8 )
2. Слово группе «Историков» -Рассмотрели раннее - Презентация)
Как и почему возникли десятичные дроби? (слайд )(Приложение 1)
Вы уже знаете, что уже в глубокой древности людям приходилось считать. В результате счета предметов появились числа 1, 2, 3 и т.д. – натуральные числа. Измерение расстояний, деление предмета на равные части привели людей к дробным числам. Сначала люди пользовались простыми дробями ½, ¼, 1/3, а затем и более сложными – десятичными.
3. Разминка для ума (Устный счет) ( Слайд 9 )-
А) Восстановить в записи запятые
32+18=5 63-27=60,3 12+92=212
736-336=4 12*50=60 0,45:15
Б) Соедини стрелкой те выражения, значения которых равно 38,45 ( На доске ) Слайд 10
384,5*1000 3845*0,01
3,845*10
3 3,84533*10
3,845*100 3,845*0,1 0,3845*100
Г) Каждому полученному числу соответствует буква. Решив верно примеры, вы узнаете, кто придет к нам сегодня на урок. (слайд11 ) (Здоровье)
1. 2,5+1,3= 5. 2-0,2=
2. 1,4-0,7= 6. 7,5:3=
3. 0,3*6= 7. 6,4+2,6=
4. 3,5*2= 8. 4,2:0,7=
6 |
0,7 |
7 |
25 |
0,3 |
38 |
1,8 |
3,8 |
2,5 |
9 |
е |
д |
р |
м |
у |
к |
о |
з |
в |
ь |
Здоровье—это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая ,что потерять его легко, а вернуть очень трудно. Чтобы быть здоровыми, мы должны правильно питаться и вести правильный образ жизни без вредных привычек. Для организма важно наличие в рационе человека продуктов , содержащих необходимое количество витаминов. А, ведь витамины живут рядом с нами. (Слайд 12 )
Тесты (самоконтроль) (Слайд 13 )
Ребята! Решив тест, вы узнаете , какие продукты богаты витаминами. (слайд 24-26)
1.Запиши 2/5 в виде десятичной дроби
А)4-И б)0,4-О в)0,04-Ф
2.На сколько надо умножить число 25,17* =25170 ?
А)10-П б)1000-В в)100-А
3. На сколько надо разделить число 5,93 : =0,0593 ?
А) 100-О б) 10-Т в) 1000-Е
4.Суточная потребность организма в каротине 4,5 мг , а потребность в витамине А составляет 0,3 от потребности в каротине. Какова суточная потребность в витамине А.?
А) 13,5-К б) 1,35 – Щ в) 0,135 – Р
5.Содержание витамина В 6 ( для роста мышц и обновления крови ) в 100 г фасоли 0,9 мг, что составляет 0,45 от суточной нормы витамина В 6.Найти сутосчную норму витамина В 6.
А)2-И б) 0,45- Х в) 1,35- Я
Овощи-
Овощи и фрукты –это незаменимые составляющие нашего рациона. Они являются источником многих необходимых человеческому организму витаминов.
Физкультминутка. (слайд 14 )
Вы, наверное, устали
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Отвели свой взгляд направо
Отвели свой взгляд налево.
Оглядели потолок, посмотрели все вперед.
Рисуй глазами треугольник
Теперь его переверни
И вновь глазами по периметру веди.
Раз согнуться,
Два согнуться-потянуться,
Три в ладоши, три хлопка
Головою три кивка
Пять и шесть и тихо сесть.
Десятичные дроби на службе у здоровья. (слайд 15-17 )
(домашнее задание)
Каждая группа подготовила здоровьесберегающие задачи. Ученики их обсуждали в группах. Послушаем их
Группа № 1
Задача 1: Меню: (слайд 17 ,18,19 )
Меню на завтрак ребенка 10-летнего возраста состоит из молочной рисовой каши с маслом, стакана чая с сахаром, булочки с сыром и яблока. Удовлетворяют ли эти продукты потребности ребенка? (Завтрак должен составлять 0,3 от суточной нормы 2000 ккал)
- 220 г молочной рисовой каши (1 г – 1,5 ккал)
- 10 г сливочного масла (1 г – 3,5 ккал)
- 1 стакан чая (30 ккал)
- 20 г сахара (1 г – 1,7 ккал)
- 50 г белого хлеба (1 г – 0,7 ккал)
- 30 г сыра (1 г – 3,7 ккал)
Задача2.
Детям 11-15 лет на каждый килограмм своей массы необходимо употреблять в день: белков – 1,8 г, жиров -1,8 г, углеводов – 7,8 г. Посчитайте приближенно до граммов сколько должен употреблять ежедневно белков, жиров и углеводов мальчик 11 лет, масса которого равна 36,9 кг. Зная массу своего тела, рассчитайте суточное количество белков, жиров и углеводов, необходимое для правильного питания.
Группа № 2
Задача1.
Дым от одной сигареты содержит 0,005 г никотина. Сколько яда примет человек за один день, выкурив 15 сигарет, если от каждой из них в его организм попадает никотин? А за одну неделю? За месяц?
Задача2. (слайд 20 )
Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем
0, 125 г. Одна выкуренная сигарета уничтожает 0, 20 витаминов. Сколько г витаминов ворует у себя тот, кто курит?
Задача1. (слайд 22 )
Ширина проезжей части дороги 9м. Скорость движения школьника 0,9 м/с. Успеют ли он перейти пешеходный переход на зеленый сигнал светофора, сигнал горит 20 с?
9: 0,9 =10 (сек) – время движения . Ура, успеет!
«Курить или не курить?» – важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать этот выбор, вспомните наш разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье.
Сегодня вечером, как ляжем спать,
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я - человек! Я должен жить!». (Слайд )
Математическое лото. (Групповая работа) ( Слайд 23 )
Накрыв примеры соответствующими ответами, ребята из оставшихся незакрытых букв составляют слово. («Дробь»)
П------10 |
А----0,02 |
Ш----=2 |
Г---40,13 |
С---2 |
Ч---401,3 |
Р---7,08 |
Ж---1,2 |
Ю---5600 |
Э---78 |
М---101 |
Л---4 |
О---56 |
В---0,2 |
Р---3 |
Д---1,91 |
Е---200 |
И---30 |
Т---100 |
Ь---4,4 |
3:0,3= 2,8+1,4= 7,8*10=
4,4:1,1= 0,72:3,6= 12*0,1
3,6:1,8= 54:0,27= 4,013*100=
9:0,09= 0,034:1,7= 0,003*1000=
56,56:0,56= 6,3:0,2= 5,6*1000=
Окончен урок и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились и знания точно уж вам пригодились
Самостоятельная работа.( если останется время) (Слайд 24)
По усмотрению учителя можно предложить выполнить это задание по вариантам ( если останется время)
Вариант I (130, 2-30,8):2,8-21,84=13,66
130,2-30,8=99,4
99,4:2,8=35,5
35,5-21,84=13,66
Вариант II: 8,16:(1,32+3,48)-0,345=1,355
1,32+3,48=4,8
8,16:4,8=1,7
1,7-0,345=1,355
А на прощание (слайд 26 )
Вы уже поняли как много Вы знаете, но еще больше нам предстоит открыть в них.
Я хочу сказать, что значение десятичной дроби в жизни велико. С их помощью строят дома, возводят мосты, лечат людей, измеряют время. В жизни человека решающую роль играют порой доли секунды. Они имеют применение не только в математике, но и в других предметах: географии, истории, литературе…
Надо жизнью дорожить и здоровье может каждый сохранить.
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать,
И в жизни эти знания
Повсюду выполнять.
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять
Домашняя работа ( Слайд 27 )
Продолжить искать материал о десятичных дробях. Это может быть:
Рефлексия (слайд 28 )
На уроке вы все хорошо работали.
Что интересного Вы узнали о десятичных дробях? Урок окончен( Слайд 28 )
Урок математики в 5 классе
Учитель математики
Александрова В.А
2012г.
1