Урок для 1 класу.ТЕМА. «Ломаная. Длина ломаной»

Про матеріал
ТЕМА. «Ломаная. Длина ломаной» 1-й класс Цели урока: Познакомить детей с понятиями «ломаная», «замкнутая ломаная», «звенья ломаной»; научить строить ломаную на нелинованной бумаге и вычислять ее длину; развивать внимание, память, логическое мышление и воображение.
Перегляд файлу

ТЕМА.    «Ломаная. Длина ломаной»

1-й класс

 

Цели урока: Познакомить детей с понятиями «ломаная», «замкнутая ломаная», «звенья ломаной»; научить строить ломаную на нелинованной бумаге и вычислять ее длину; развивать внимание, память, логическое мышление и воображение.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Игра «Внимание».

Учитель: По команде «Внимание!» я покажу картинку, но через 2 секунды закрою. Ваша задача – при помощи палочек выложить эту геометрическую фигуру на парте.

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

         - Молодцы те, кто справился с заданием. Назовите, из каких известных вам геометрических фигур состоит данная фигура?

Дети. Из треугольников, четырехугольников, отрезков.

        3. Изучение нового материала.

         У. Сегодня на уроке мы продолжаем вместе с Незнайкой наше путешествие по стране Геометрия. Ребята, напомните Незнайке, какую геометрическую фигуру изображает счетная палочка.

 Д. Отрезок.

 У. Докажите.

 Д. Есть начало и конец.

 У. Долгий путь прошел Незнайка и вот остановился. На его пути речка. Помогите ему перебраться через речку с помощью палочек, лежащих у вас на парте. Постройте мостик.

Дети строят.

- Линию, которую вы получили из палочек-отрезков, называют ломаной, а отрезки, которые составляют ломаную, называют- звеньями ломаной.

  1. Закрепление нового материала.

На доске проектируется чертеж.

 

 

 

 

 

 

 

 

У. Помогите Незнайке найти ломаную. Сосчитайте и покажите звенья ломаной.

Д. Ломаная – третья на чертеже. У нее три звена.

У. Молодцы. Постройте из счетных палочек ломаную на 3 ( 4, 5) звеньев. Сколько палочек использовали для построения?

Д. 3 ( 4, 5).

У. Скольким же палочкам равна длина ломаной?

Дети выкладывают по прямой все звенья ломаной и говорят ответ.

- Усложняю задание. Построить ломаную, длина первого звена равна 2 палочкам, длина второго звена равна 5 палочкам, длина третьего звена  равна 3 палочкам. Сколько всего палочек вы использовали для построения ломаной? Чему равна длина ломаной?

Д. Длина ломаной равняется 10 палочкам.

         5. Работа по учебнику.

Дети выполняют задание.

          У. Что мы получим, если звенья ломаной замкнуть?

          Д. Замкнутую ломаную.

          У. При помощи 3 ( 4, 5, 6) счетных палочек постройте замкнутую ломаную. Сколько звеньев у полученной ломанной?

          Д. 3 ( 4, 5, 6).

          У. Кто знает, как называются полученные геометрические фигуры? Почему?

          Д. Треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник.

  1. Физкультминутка.
  2. Практическая работа в альбомах.

У. Перед нами сложная задача, которую не может решить Незнайка. Поможем ему. Надо построить ломаную из трех звеньев: длина первого звена равна 2 см, длина второго звена равна 5 см, длина третьего звена равна 3 см. Вычислите длину ломаной. С чего начнем построение?

Д. С точки.

Учитель работает у доски, учащиеся – в альбомах.

У. От точки отложим отрезок длиной 2 см, от конца первого отрезка отложим второй отрезок длиной 5 см, а от конца второго отложим отрезок длиной 3 см.

Дети выполняют задание.

- Предложите, как вычислить длину ломаной?

Д. Найти сумму длин отрезков, из которых состоит ломанная: 2+5+3=10 см.

У. Правильно. Это один способ. Но есть и другой. Отложить с помощью циркуля на луче все звенья ломаной и измерить длину полученного отрезка. Используют этот способ, когда не даны параметры звеньев ломаной.

8. Решение головоломки.

У. Какое наименьшее количество палочек нужно переложить, чтобы убрать мусор из совочка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Итог.

У. Найдите «лишнюю» фигуру. Как она называется? Расскажите все, что вы о ней знаете?

docx
Пов’язані теми
Математика, 1 клас, Розробки уроків
НУШ
Додано
4 травня 2020
Переглядів
549
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку