Урок географии в 6 классе по теме: «Остров сокровищ» (обобщение по теме «Гидросфера»)

Про матеріал

Цель урока: обобщение и повторение знаний и умений учащихся по теме «Гидросфера».

Задачи урока:

образовательные: проверить знания о частях гидросферы; совершенствовать умение работать с источниками географической информации; продолжить работу над формированием умения определять географические координаты;

развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; расширить кругозор детей; формировать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе и группах; воспитывать наблюдательность, внимательность, чувство ответственности.

Планируемые результаты:

личностные: осознание необходимости изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой его части.

предметные: объяснять особенности объектов гидросферы Земли; выделять существенные признаки и особенности тематического материала; знать правила работы с географической картой.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Перегляд файлу

Новогригорьевская общеобразовательная школа I-III ступени

 

 

 

 

 

Урок географии  в 6 классе

 по   теме:

 «Остров сокровищ»

(обобщение по теме «Гидросфера»)

 

 

C:\Users\Сергей\Desktop\5467778.jpg

 

 

 

 

                           Подготовила и провела 

                          Гаращенко С.Ф.

                          учитель географии

 

 

 

Цель урока: обобщение и повторение знаний и умений учащихся по теме «Гидросфера».

Задачи урока:

образовательные: проверить знания о частях гидросферы; совершенствовать умение работать с источниками географической информации; продолжить работу над формированием умения определять географические координаты;

развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; расширить кругозор детей; формировать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе и группах; воспитывать наблюдательность, внимательность, чувство ответственности.

Планируемые результаты:

личностные: осознание необходимости изучения окружающего мира, осознание  целостности мира и себя как неотъемлемой его части.  

предметные: объяснять особенности объектов гидросферы Земли; выделять существенные признаки и особенности тематического материала; знать правила работы с географической картой.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Используемые технологии: игровая, групповой деятельности.

Формы организации деятельности учащихся:  групповая.

Оборудование: компьютер, проектор,  презентация ,физическая карта мира, атласы, раздаточные материалы.

 

Перед  уроком учащиеся объединяются в команды, выбирают капитана, название.

 

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Организационный

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок.

Считай, ты потерял день,

В который ты не улыбнулся.

Покажите, с каким настроением вы пришли на урок, и улыбнитесь друг другу.

Давайте проведем разминку для ума – отгадаем «географические» загадки.

Много лет в горах подряд

Снег идет и сыплет град.

Слой осадков тех велик

И зовут его … (ледник)

 

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги (болото).

 

Направо - вода, и налево - вода.
Плывут здесь суда и туда, и сюда,
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток (море).

 

С ручейка берёт начало,
Что бы это означало?
Глубока и широка,
Средь полей течёт ... (река).

Сегодня мы работаем командами, поэтому повторим правила работы в команде:

  • Работаем вместе, чтобы достичь общей цели.
  • Работаем в командах, которые между собой существенно не отличаются.
  • Стараемся, чтобы все члены команды достигли успеха.
  • Мы здесь для того, чтобы взаимно помогать друг другу.
  • Чтобы чему-то научиться, мы должны сотрудничать.
  • Если возникает какой-то вопрос - разберемся в нем.

Приветствуют  учителя, готовятся к уроку.

 

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По очереди читают со слайда правила работы в команде

Основная часть – проведение игровых конкурсов.

 

 

 

 

 

1 конкурс. «Загадочное послание»

Ребята, я знаю, что в вашем классе много отважных и любознательных. Мы только что изучили тему «Гидросфера», и я решила пригласить вас в путешествие по морям и океанам.

Вы будете выполнять предложенные задания. За каждый правильный ответ участник или команда получают жетоны (один жетон  – 1 балл). Команда, которая наберет больше количество жетонов, станет победителем.

Итак, юные искатели приключений, отправляемся в путь! Его одолеет тот, кто в ладах с картой, кто знает, что в дальних странствиях дороже золота ценятся знания, умения и дружба.

Никто на свете не может предсказать, за каким поворотом в жизни нас ждет удача. Но вот судьба улыбнулась и вам, мореходы: на берег Баренцева моря прибой вынес бутылку с запиской: «Я, йыратс тарип сноБ, яувтсвуч дереп йомеунимен йеовс йоничнок яинезыргу итсевос, юащеваз иовс ащиворкос умот, отк тедйан утэ уксипаз. далК тыраз ан евортсо с иматанидроок 51˚ с. ш., 26˚  з. д.».

Попробуйте расшифровать это послание.

Найдите остров с сокровищами на своих картах.

Отметьте местоположение острова на карте на доске.

 

 

Ответьте на вопрос: «Как бутылка смогла попасть в Баренцево море?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команды получают текст записки и расшифровывают его (слова читаются с конца).

 

 

 

Отмечают значком остров с заданными координатами на карте.

 

 

Отвечают на вопрос.

2 конкурс.

«Наш маршрут»

Чтобы начать путешествие, нам нужно отправиться на берег Баренцева моря. Как называется главный российский порт в этом море?

Наши суда отправятся в путь к острову сокровищ из Мурманска.  Мы должны проложить маршрут путешествия. Почему мы выбрали такой маршрут?

 

 

Назовите океаны, моря, проливы, острова и полуострова, которые мы встретим на пути.

 

Отвечают на вопрос.

 

Обозначают маршрут путешествия на интерактивной доске. Отвечают на вопрос.

 

Называют и показывают на карте географические объекты.

3 конкурс.

«Рельеф дна»

Мы правильно проложили маршрут, но путь по океану никогда не бывает легким, и нас будут поджидать трудности.

На дне океана, мы знаем, встречаются равнины и горы. Чтобы на пути к острову сокровищ не сесть на мель, повторим основные формы рельефа дна Мирового океана.

 

 

 

 

Работают со схемой на интерактивной доске: расставляют названия форм рельефа дна.

 

 

4 конкурс. «Спасение утопающих»

Наш путь продолжается. После нескольких дней плавания в рубке радиста раздались тревожные сигналы «SOS» -  в стороне от нашего пути терпит бедствие судно! Решайте, плыть на помощь или нет. Если вы поспешите на помощь, то потеряете 2 дня (2 балла). Суровое условие, но в жизни часто приходится выбирать…

А тем временем разбушевалась стихия: два дня свирепствовали ветры, и океан швырял корабль из стороны в сторону и так потрепал его, что еще  день команде пришлось затратить на ремонт. Таким образом, целых 3 дня (3 балла) потеряла команда, отказавшая в помощи. Не случайно говорят: «Сам погибай, а товарища выручай!».

 

Анализ ситуации.

Принятие решений командами.

Обсуждение решений и формулирование выводов.

 

Физкультминутка

Да, спасение утопающих – нелегкое дело, и мы должны отдохнуть. Выполним упражнения физкультминутки вместе с нашим гостем, который прибежал из соседнего класса.

Выполняют упражнения разминки.

5 конкурс.

«Рыбалка»

Отдохнув и размявшись, продолжаем путешествие. Ребята, у нас заканчивается провизия! Что будем делать? Давайте удить рыбу.

Улов, конечно, странный, но, чтобы дотянуть до ближайшего порта, нам нужно правильно «разделать» рыбу – выполнить задание.

  1. Расставить названия элементов речной системы.
  2. Расставить названия объектов речной долины.

 

 

 

 

 

Выполняют задания на интерактивной доске.

 

6 конкурс.

«Ловушка в таверне»

Рыбу мы разделали, теперь нужно ее приготовить. Мы сходим на берег и отправляемся в таверну. Войдя туда, мы поняли: это ловушка! На стенах висят таблички с понятиями. Только дав правильные определения, мы сможем снять таблички и вернуться на корабль.

 

Термины: ледник, озеро, архипелаг, пролив, цунами, соленость.

 

 

 

 

 

По очереди дают определения терминам и понятиям.

7 конкурс.

«Белая ворона»

Мы возвращаемся на корабль и продолжаем путь. Долго ли, коротко ли мы были в пути, но вот показался берег заветного острова. Для высадки на берег нам потребуется лодка. Однако, как выяснилось, все лодки, кроме одной, протекают. Можно плыть только на «Белой вороне». Найдите ее, выполнив задание.

Задание «Найди лишнее слово и объясни причину выбора».

  1. Приток, паводок, дельта, исток.
  2. Море, озеро, ледник, болото.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания на интерактивной доске.

 

8 конкурс.

«Бассейн океана»

Мы на берегу! Осталось преодолеть последнее препятствие. Выберите из списка реки, не относящиеся к бассейну Северного Ледовитого океана, по их начальным буквам составьте слово.

Реки: Енисей, Конго,Днепр, Дунай, Лена, Амазонка, Обь, Иртыш, Лимпопо.

Ключевое слово: клад.

 

 

Выполняют задание на интерактивной доске, определяют получившееся слово.

Подведение итогов игры

Молодцы, ребята. Мы завершили путешествие и нашли клад.

Давайте подсчитаем, сколько баллов набрала каждая команда, оценим вклад каждого участника нашего путешествия и поздравим победителей.

Подсчитывают количество оценочных жетонов. В зависимости от вклада  членов команды в победу оценивают успех каждого ученика, аргументируют свое  решение.

Рефлексия

Повторили ли мы изученную тему?
Что больше всего понравилось делать?
Что у нас получилось хорошо?
Что нам пока не удается?

С каким настроением мы заканчиваем урок?
 

Отвечают на вопросы, обсуждают свои впечатления от урока.

Домашнее задание

Опережающее задание: найти пословицы, поговорки, стихи, загадки о воздухе.

 

 

Записывают домашнее задание

 

Литература

 

 

1.Гриценко Г.О. Географія. 6 клас. Розробки уроків. ІІ семестр: Методичний посібник. – Х.: Вид. група «Основа», 2009. – (Б-ка журн. «Географія»;

  2.Диференційовані дидактичні матеріали з географії. 6-10 класи. За ред. Корнєєва В.П. – Х.: Вид. группа «Основа», 2007. – 144 с. – ( Бібліотека журналу «Георафія» Вип. 7 (43).

 3.Загальна географія: Підруч. для 6 кл. загальноосвіт. навч. закладів. / В.М. Бойко, С.В. Міхелі. – К.: Пед. преса, 2006.

 4.Нестандартний урок географії / Упоряд. В.М. Андрєєва. – Х. : Вид. група «Основа» , 2005. – 144 с. ( Б-ка журн. « Географія»; Серія « Урок від А до Я». Вип. 9

5.Пометун О.І. Сучасний урок. Інтерактивні технології навчання: Науков.-метод. посібник. За ред. О.І.Пометун. – К: Видавництво А.С.К., 2004. 192

6.Стадник Г.О. Захоплююча географія. 6 клас. - Х.: Вид. група «Основа», 2011. – (Б-ка журн. «Географія»; Вип. 11 (95)).

7.Стадник Г.О. Увесь довідковий матеріал до курсу географії 6 – 7 класів. - Х.: Вид. група «Основа», 2007. – (Б-ка журн. «Географія»; Вип. 2 (38)).

 

 

 

 

docx
Додано
10 січня 2019
Переглядів
874
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку