Урок искусства в 10-ом классе
Тема Направления музыки массовых жанров
Цель: ознакомление учащихся с музыкальными направлениями массовых жанров,
их историей, представителями; развитие умений учащихся слушать музыку,
анализировать прослушанное, работать в группе; формирование понятия о музыкальных инструментах, их звучании; развитие творческих способностей при работе над проектом; воспитание интереса к художественной культуре, музыке.
Урок – проект
Ход урока
Учитель
Известный немецкий философ Ф.Ницше говорил, что без музыки жизнь была бы ошибкой. И, наверное, он прав: какая жизнь без музыки? Музыка – это радость и грусть, драйв и ностальгия, когда нам хорошо – мы слушаем музыку, когда нам плохо – мы тоже её слушаем. Слушаем разную музыку: классическую, народную, эстрадную, ту, что любят миллионы людей. И сегодня на уроке мы с вами будем говорить о музыке массовых жанров, узнаем много интересного о музыкальных направлениях, стилях, исполнителях, послушаем музыку и, если получится, споём сами.
У вас, как и у меня, свои любимые музыкальные стили и исполнители, и при выборе темы вы учитывали прежде всего свои музыкальные вкусы. Но я уверена: то, что нравится вам, будет интересно и всему классу.
Познакомьтесь с планом нашего урока. Это
Вот такая у нас сегодня – говоря музыкальным языком – программа.
I.Выступление детей( с видеопрезентацией музыкального материала)
Беседа
- Какое из этих направлений вам ближе всего?
- Расскажите о своей любимой группе.
- Перед вами изображения инструментов. Вспомните, к какой группе они относятся (духовые, струнные, ударные, клавишные)
- В каких музыкальных направлениях они используются?
II. Путешествие по нотному стану (срывание нот и ответы на вопросы)
Учитель
Когда вы слушаете песню в чьём-то исполнении, угадать музыкальное направлении легко, особенно если знаете стиль, в котором работает исполнитель. Вам же придётся узнать мелодию и музыкальное направление по инструментальной интерпретации, да ещё в моём исполнении. Думаю, это посложнее.
III. Узнавание стиля мелодий
Учитель
Многие инструменты имеют неповторимый тембр, удивительно красивое звучание. Например, нельзя не узнать саксофон или аккордеон, ксилофон или контрабас. Я предлагаю вам прослушать, как звучат некоторые инструменты, и поможет нам в этом наш школьный друг – электронная «Ямаха».
IV. Прослушивание звучания музыкальных инструментов (аккордеон, саксофон, банджо и др), учитель проигрівает мелодии на єлектропианино.
V. Работа над тестами
VI. Исполнение детьми сочинённой ими песни «Ой у лузі»
Учитель
Как хорошо, когда ты умеешь и любишь петь, играть на музыкальном инструменте. Потому что музыка – это источник вдохновения, это возможность прикоснуться к миру прекрасного. Завершить урок мне бы хотелось стихами Андрея Вознесенского:
Уважьте пальцы пирогом,
В солонку курицу мокая,
Но умоляю об одном –
Не трожьте музыку руками!
Нашарьте огурец со дня
И стан справасидящей дамы,
Даже под током провода-
Но музыку нельзя руками.
Она с душою наравне.
Берите трёшницы с рублями,
Но даже вымытыми не
Хватайте музыку руками.
И прогрессист и супостат,
Мы материалисты с вами,
Но музыка – иной субстант,
Где не губами, а устами.
Руками ешьте даже суп,
Но с музыкой – беда такая !
Чтоб вам не оторвало рук,
Не трожьте музыку руками!