Урок искусства в 10 классе на тему "Направления в музыке массовых жанров"

Про матеріал
План урока по искусству в 10 классе, в который вошли творческие задания, презентации детей по направлениям музыки, музыкальные прослушивания, исполнение песни и др. задания.
Перегляд файлу

                        Урок  искусства  в 10-ом классе

Тема     Направления музыки массовых жанров

Цель: ознакомление учащихся с музыкальными направлениями массовых жанров,

их историей, представителями; развитие умений учащихся слушать музыку,

анализировать прослушанное, работать в группе; формирование понятия о   музыкальных инструментах, их звучании; развитие творческих способностей при работе над проектом; воспитание интереса к художественной культуре, музыке.

Урок – проект

                                       Ход урока

Учитель

    Известный немецкий философ Ф.Ницше говорил, что без музыки жизнь была бы ошибкой. И, наверное, он прав: какая жизнь без музыки? Музыка – это радость и грусть, драйв и ностальгия, когда нам хорошо – мы слушаем музыку, когда нам плохо – мы тоже её слушаем. Слушаем разную музыку: классическую, народную, эстрадную, ту, что любят миллионы людей. И сегодня на уроке мы с вами будем говорить о музыке массовых жанров, узнаем много интересного о музыкальных направлениях, стилях, исполнителях, послушаем музыку и, если получится, споём сами.

    У вас, как и у меня, свои любимые музыкальные стили и исполнители, и при выборе темы вы учитывали прежде всего свои музыкальные вкусы. Но я уверена: то, что нравится вам, будет интересно и всему классу.

    Познакомьтесь с планом нашего урока. Это

  1. Презентация музыкального направления массовых жанров;
  2. Путешествие по нотному стану;
  3. Узнавание музыкального направления по звучащему отрывку, в инструментальной обработке, без вокала);
  4. Работа над тестами;
  5. Пение.

Вот такая у нас сегодня – говоря музыкальным языком – программа.

 

I.Выступление детей( с видеопрезентацией музыкального материала)

  1. Джаз
  2. Поп-музыка
  3. История рока
  4. Рок 80-х – 90-х гг
  5. Творчество украинских групп «Брати Гадюкіни», «ВВ» и др.

 

Беседа

- Какое из этих направлений вам ближе всего?

- Расскажите о своей любимой группе.

- Перед вами изображения инструментов. Вспомните, к какой группе они относятся (духовые, струнные, ударные, клавишные)

- В каких музыкальных направлениях они используются?

 

II. Путешествие по нотному стану (срывание нот и ответы на вопросы)

Учитель

   Когда вы слушаете песню в чьём-то исполнении, угадать музыкальное направлении легко, особенно если знаете стиль, в котором работает исполнитель. Вам же придётся узнать мелодию и музыкальное направление по инструментальной интерпретации, да ещё в моём исполнении. Думаю, это посложнее.

III. Узнавание стиля мелодий

Учитель

   Многие инструменты имеют неповторимый тембр, удивительно красивое звучание. Например, нельзя не узнать саксофон или аккордеон, ксилофон или контрабас. Я предлагаю вам прослушать, как звучат некоторые инструменты, и поможет нам в этом наш школьный друг – электронная «Ямаха».

IV.  Прослушивание звучания музыкальных инструментов (аккордеон, саксофон, банджо и др), учитель проигрівает мелодии на єлектропианино.

V. Работа над тестами

VI. Исполнение детьми сочинённой ими песни «Ой у лузі»

Учитель

   Как хорошо, когда ты умеешь и любишь петь, играть на музыкальном инструменте. Потому что музыка – это источник вдохновения, это возможность прикоснуться к миру прекрасного. Завершить урок мне бы хотелось стихами Андрея Вознесенского:

Уважьте пальцы пирогом,

В солонку курицу мокая,

Но умоляю об одном –

Не трожьте музыку руками!

Нашарьте огурец со дня

И стан справасидящей дамы,

Даже под током провода-

Но музыку нельзя руками.

Она с душою наравне.

Берите трёшницы с рублями,

 Но даже вымытыми не

Хватайте музыку руками.

И прогрессист и супостат,

Мы материалисты с вами,

Но музыка – иной субстант,

Где не губами, а устами.

Руками ешьте даже суп,

Но с музыкой – беда такая !

Чтоб вам не оторвало рук,

Не трожьте музыку руками!

    

 

docx
Додано
27 листопада 2020
Переглядів
531
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку