Розробка розрахована для шкіл з російською мовою навчання. Розробка включає в себе: презентацію до уроку, конспект уроку, список документів на вибір для створення в програмі Publisher.
1. Бланк |
2. Буклет |
3. Визитка |
4. Календарь |
5. Грамота/Диплом |
6. Объявление |
7. Приглашение |
8. Газета |
9. Плакат |
10. Меню |
|
Тема урока: «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»
Цели:
Тип урока: объяснительно-демонстрационный с элементами практикума.
Оборудование: компьютерный класс, инструкционные карты практической работы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь. Дежурный, кто сегодня отсутствует?
II. Актуализация опорных знаний.
На уроках первого семестра мы с вами знакомились с возможностями приложений, входящих в пакет MS Office. Давайте вспомним эти приложения. (MS Word, MS PowerPoint).
Вопросы:
1. Что такое MS Word ? MS Word – текстовый процессор, предназначенный для создания, редактирования, просмотра на экране, распечатки на принтере текстового документа.
2. Назовите возможности MS Word. Набор, редактирование, форматирование текста, проверка орфографии, написание математических формул, вставка объектов, работа с таблицами и гиперссылками, создание документов по шаблону.
3. Что такое MS PowerPoint ? MS PowerPoint – программа создания презентаций.
4. Что общего у этих приложений ? Интерфейс, буфер обмена, коллекция картинок.
5. Что такое буфер обмена ? Буфер обмена - промежуточное хранилище данных, в которое можно поместить любой объект Windows, выполнив команду «Копировать» или «Вырезать».
III. Этап учебной деятельности.
Работая в Wordе, мы можем создать любой текстовый документ, который будет содержать текст, картинки, таблицы, графики и т.д. Например, «Твоя студенческая газета», которая выпускается каждый месяц, создается именно в Wordе. Но некоторые публикации гораздо проще и быстрее создать на основе готовых шаблонов.
Тема нашего урока: «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов».
Сегодня мы, используя готовые шаблоны, выступим в роли редакторов газеты и создадим и распечатаем каждый свою полосу этой газеты.
Как вы думаете, какая программа из пакета MS Office наиболее подходит для создания публикаций? (Publisher).
С помощью Publisher можно создать брошюры, бюллетени, буклеты, визитные карточки, открытки, объявления, подарочные сертификаты, резюме, каталоги и даже страницы веб-узлов. Вот, например, новогодняя школьная газета, буклет техникума, новогодняя открытка, календарь.
Publisher упрощает процесс создания публикаций, предоставляя сотни профессиональных макетов для начала работы. Все публикации состоят из независимого текста и элементов рисунков, которые предоставляют неограниченные возможности в создании макета страницы.
Как называется документ Word? (текстовый документ). Какое расширение имеют текстовые файлы, созданные в Word? (.doc)
Документ Publisher называется публикацией (расширение в файловой системе . pub).
Запуск Publisher осуществляется по команде Пуск / Программы / Microsoft Office / Microsoft Publisher 2003 щелчком мыши. Либо щёлчком мыши по ярлыку Publisher , находящемуся на Рабочем столе или на Панели задач.
(Запустить программу Publisher)
После запуска приложения на экране появляется следующее окно.
В отличие от Word при непосредственном запуске (а не открытии существующей публикации) Publisher не создает нового документа. Для того чтобы добраться до панелей инструментов и меню, необходимо создать новую публикацию.
Слева в окне располагается Область задач, в которой предлагается Новая публикация. Чтобы начать работу, необходимо выбрать из ниже предлагаемого списка требуемую категорию публикации:
(Если Область задач не видна, нажмите на клавиатуре Ctrl+F1 или в меню Вид поставьте галочку в пункте Область задач.)
В Публикациях для печати (открыть) предлагается достаточно большое число типов публикации. Это:
(Выбираем Буклет). (Показать бумажный вариант буклета)
Все шаблоны содержат и текстовую и графическую информацию, и, что особенно важно, при выводе на печать сохраняется отличное качество графики.
Вся работа в Publisher организуется на специальном поле, которое можно назвать “монтажным столом”. Его особенность – это возможность одновременного размещения на нем различных материалов для верстки: текстовых блоков, рисунков. Количество страниц, необходимое для вашего издания, неограниченно, можно сверстать целую книгу.
Вы можете изменить цветовую схему уже выбранного вами макета. Для этого в Области задач необходимо щелкнуть по слову Цветовые схемы и выбрать ту схему, которая вам нравится.
Также можно изменить и шрифтовые схемы выбранного вами макета, для чего щелкнуть в Области задач по слову Шрифтовые схемы и выбрать те шрифты, которые вам нужны.
Если же вам вдруг перестал нравиться выбранный макет публикации, то его можно легко поменять на другой простым щелчком мыши (там же в Области задач) по слову Макеты публикаций. Просто выберите новый макет и щелкните по нему мышью.
IV. Подготовка к практической работе
Сегодня мы с вами, используя Publisher, сверстаем настенную школьную газету.
Как называется газета, которая у нас выпускается? Сегодня вы будете редакторами этой газеты.
Каждому из вас было дано задание подготовить конкретный материал к нашей газете и набрать его в Worde. Т.е. каждый из вас выпустит свою полосу нашей газеты. Мы знаем, что все приложения пакета MSOfficeимеют связь – результат работы, созданный в одной программе можно разместить в документе другого приложения. И то, что вы создали в Worde, мы перенесем в Publisher с помощью буфера обмена.
“Исследование и анализ газеты”
Прежде, чем приступить к верстке в Publisher, предлагаю рассмотреть школьную газету “CoolSchool” с точки зрения верстки и содержания.
Дополнительно: на портале Всероссийской школьной прессы www.portal.lgo.ru вы можете посмотреть примеры логотипов, оформления первых полос школьных газет и найдете много полезной информации по вопросам издательства.
V. Практическая работа.
VI. Подведение итогов, домашнее задание.
1