Урок-конференція" Комфорт у моєму житті"

Про матеріал
Урок- конференція, метою якого є необхідність виявити переваги та недоліки використання електротехніки, з точки зору впливу електромагнітних випромінювань на організм людини.
Перегляд файлу

 

« Комфорт в жизни человека: за и против.»

Урок – пресс конференция (ролевая игра)

 

Цель урока:

выявить преимущества и недостатки использования  электротехники, с точки зрения воздействия электромагнитных излучений на организм человека.

 

Триединая цель проводимой конференции:

  •   Образовательный аспект
  • формирование понятия «Электромагнитное поле, электромагнитные излучения, электромагнитные волны»
  • развитие представления о многообразии устройств, работа которых сопровождается ЭМИ
  • умение работать со специальной литературой, справочной литературой, ИНТЕРНЕТОМ и периодикой
    •            Формирование научного мировоззрения на фоне решения образовательных задач

 

  •   Развивающий аспект:
  • Развитие речи при подготовке выступления
  • Развитие умения выделять проблему и предлагать пути ее решения.
  • Развитие мышления при работе со специальной литературой: развитие умения сравнивать, анализировать и синтезировать полученные данные.
  •  Развитие умения доказывать и опровергать различные теории и тезисы при выступлении .
  • Развитие двигательных систем: умение управлять своими двигательными действиями при выступлении перед аудиторией
    •   Развитие эмоциональной сферы:
    • развитие умения дискутировать,
    • придерживаясь ровного эмоционального тона,
    • развитие умения создавать положительный эмоциональный настрой при выступлении перед аудиторией.

 

  •   Воспитывающий аспект:
  • Воспитание толерантности.
  • Воспитание и развитие самооценки.
  • Воспитание  усидчивости, пунктуальности, организованности.
  • Воспитание уважительного отношения к мнению окружающих.
  • Воспитание уважительного отношения к разработкам отечественных  ученых.
  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
  • Воспитание патриотизма.

 

Оборудование: М/м проектор, Экран, микрофоны, стулья выставленные по кругу, Трибуна, Презентация  Комфорт вокруг нас: за и против.

Видеоролик «Электромагнитное излучение», «Полезная бытовая техника», ««Электромагнитное излучение» карты здоровья»,

 

Задачи:

  • Научить вести дискуссию и анализировать информацию с последующей её обработкой путем восприятия и самостоятельного анализа фактов;
  • Развивать творческую активность, коммуникативные качества личности, ответственность , используя работу в группах;
  • Воспитание бережного отношения к окружающей природе, уважения к труду учёных, бережного отношения к здоровью человека.

 

*********

Подготовка.

Урок рассчитан на параллель, но можно проводить в одном классе, проведя соответствующую подготовительную работу

Роли между тремя классами распределяются (Класс объединяется в  группы:)

  • 11 - А класс (первая группа) «ЭКСПЕРТЫ» готовит краткую информацию о:
  1. Электромагнитных полях, электромагнитных излучениях, электромагнитных волнах
  2. Какие электроприборы излучают ЭМВ
  3. Предлагают компромисс: использовать, но с минимальным вредом для человека

 

  • 11-Б класс (вторая группа)  « ЭКОЛОГИ , БИОЛОГИ »  исследовали  проблемы «электромагнитного смога» в мире при использования  электротехники;
  • 11-В класс (третья группа)  «ОБЫВАТЕЛИ » готовит доводы, которые  свидетельствуют «ЗА» использование электрооборудования ,не смотря на ЭМИ;
  • четвёртая группа  «ПРЕДСТАВИТЕЛИ МАГАТЭ, МЕДИКИ, АРХЕОЛОГИ, ПРОМЫШЛЕННИКИ, » подбирает материалы, которые бы выступали в поддержку атомной энергетики, но имели такой смысл, который бы заставлял задуматься о последствиях ее использования нерационально.
  •  «СТАТИСТЫ» ( два ученика, представители 10-Б и10-В) придерживаются нейтральной позиции, фиксируют доводы «ЗА И ПРОТИВ»

Каждой группе предлагалось подобрать материал согласно их роли, обработать его и как можно чётче выстроить линию защиты своей точки зрения и линию опровержения.

 

Проведение.

Класс оформлен в виде конференц-зала.

В зале полукругом расставлены столы, на столах таблички с названием групп. В центре – стол-«редакция»

 

В начале урока перед учащимися ставится задача:

обсудить возможность решения мировой проблемы «электромагнитного смога».

Параллельно внимание акцентируется на характеристики электроприборов и возможности минимизировать вождействие на организм человека ЭМИ.

В разговоре  принимают участие:

  • ЭКСПЕРТЫ сторонники РАЗУМНОГО использования электроприборов
  • ОБЫВАТЕЛИ – безоговорочные сторонники использования.
  • ЭКОЛОГИ, БИОЛОГИ,– безоговорочные противники использования;
  • СТАТИСТЫ – контролируют итоги дисскуссии
  • Представители СМИ - пытаются разобраться,  кто прав

Учащиеся должны научиться цивилизованному ведению диспута:

  • Умению слушать других.
  • Умению чётко  и кратко излагать  свою мысль.
  • Умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
  • Умению признавать свою неправоту и победу оппонента.
  • Умению находить компромисс.

На протяжении урока СТАТИСТЫ заполняют таблицу «Электроприборы  : за и против»

Итог.

Ребята ещё ничего не могут изменить, но им жить в будущем, и возможно кому–то предстоит

 

 

 

 

 

 

 

Ход конференции.

 

Слайд №1: Тема.

Приветствие.

Комфорт в жизни человека: за или против?   

                  

УЧИТЕЛЬ: Начать мне хочется со слов, которые могут служить эпиграфом сегодняшней конференции:

Слайд №2: Эпиграф.

 

Я всё желаю жить в комфорте,
Чтоб дом был, в доме фурнитур...
Комфорт... красиво... в общем модно,
Во всём порядок и гламур.

 

…..Когда-то, когда человек был еще совершенно диким, обычным животным, он чувствовал себя в природных, естественных условиях неплохо, как и все дикие животные.

Но, однажды, во время непогоды, не стал мерзнуть как другие, а случайно  укрылся шкурой, в пещере, у огня.

Человеку это понравилось и это специально сохраненная, найденная и потом специально сделанная "техника" теплового комфорта создавалась и использовалась все шире, стимулируя, обеспечивая прогресс и площадь обитания человека…..
 

Комфорт - синоним слову удобство .

Это условия, обеспечивающие наилучшее, "удобное" протекание процесса деятельности человека  - социальной и биологической жизни (трудового, отдыха, покоя, сна, лечения, передвижения, биологического развития)

 

Комфорт - это великое завоевание человека. Он позволяет освободиться от затрат биологической, механической и т.д. энергии на поддержание организмом параметров внутренней среды необходимых для жизнедеятельности, заменив их социальными источниками.

ОДНАКО:

 

Обычно понятие комфорт отождествляют со словом не только и главное, не столько, удобно, сколько со словом приятно

Достаточно очевидно, что наилучшие условия не всегда означают только приятные условия.

.

Что же такое комфорт, каким он должен быть и разумно ли стремиться к нему?

Разумно ли абсолютизировать его, что свойственно многим людям:

  • "Люди не хотят испытывать никакого, даже малейшего неудобства... "


     
  •   УЧИТЕЛЬ: Эта тема вызывает в настоящее время много споров. Давайте и мы поговорим об использовании достижений человека , об пользе и вреде   этих изобретений…

 

  • УЧИТЕЛЬ: А начнем  мы с вопроса, пожалуйста,  подумайте  и  дайте короткий ответ:

 

Слайд № 3 Вопрос

( на столах есть листочки, пожалуйста, ответьте на вопрос и передайте листочек статистам.):

Можно ли ради комфортной жизни пренебрегать своим здоровьем ? ДА или НЕТ?

 

 

Основная часть

  • УЧИТЕЛЬ: Спасибо, теперь я прошу ОБЫВАТЕЛЕЙ  высказать свою точку зрения на вопрос о КОФОРТЕ в жизни человека.

презентация

 

  • УЧИТЕЛЬ: Спасибо, Ну а теперь внимание на экран.

Слайд № 4 Видео: Техника, вредная для здоровья

 

  • УЧИТЕЛЬ: Прежде чем мы будем говорить о комфорте, давайте познакомимся с одним понятием  Электромагнитные излучения .Что же это такое?  Слово предоставляется ЭКСПЕРТАМ (у вас 4   минуты
  • ЭКСПЕРТ (Калиненко) :

 презентация

  • УЧИТЕЛЬ: Итак: бытовая техника, офисная техника, мобильные телефоны – всё это источники  электромагнитных излучений…… и то  без чего мы не можем представить комфортное существование.

Мы начинаем первый раунд: БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Слайд № Бытовая техника

  • ОБЫВАТЕЛЬ (Вицько) Польза бытовой техники

презентация

  • УЧИТЕЛЬ  Я думаю всем интересно услышать диаметральнопротивоположную точку зрения.
  • ЭКОЛОГ(Гусейнов) Вред бытовой техники

презентация

  • УЧИТЕЛЬ: Что ж, мы выслушали  две крайних позиции: А что об этом думаете вы?

Слайд № Бытовая техника

   Дискуссия (5 минут)

  • УЧИТЕЛЬ: Теперь .я предлагаю выслушать мнение ЭКСПЕРТОВ
  • ЭКСПЕРТ (Макей) Польза и вред  бытовой техники

 презентация

  • УЧИТЕЛЬ Слово предоставляется представителям СМИ:
  • УЧИТЕЛЬ: Обращает внимание на СТАТИСТОВ:

 

 

УЧИТЕЛЬ :Второй раунд: ОФИСНАЯ ТЕХНИКА:

 Слайд № Офисная  техника

  • БИОЛОГ:_________Вред офисной техники

презентация

  • ОБЫВАТЕЛЬ (Живоженко) Преимущества офисной техники

презентация

  • УЧИТЕЛЬ Итак, традиционные две точки зрения озвучены, жду поддержку аудитории?

Слайд № Офисная  техника

   Дискуссия (5 минут)

 

  • ЭКСПЕРТ (Димитров ) Польза и вред  офисной техники

презентация

 

  • УЧИТЕЛЬ Слово предоставляется представителям СМИ:
  • УЧИТЕЛЬ: Обращает внимание на СТАТИСТОВ

 

УЧИТЕЛЬ :И завершаем, наш диспут третьим раундом: МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ:

 Слайд № Мобильные телефоны

презентация

  • ОБЫВАТЕЛЬ (Николаец ) Преимущества мобильной связи

презентация

  • БИОЛОГ:(Ченцова) Вред мобильных телефонов

презентация

  • УЧИТЕЛЬ Итак, точки зрения озвучены, Каково ваше мнение ?

Слайд № Мобильные телефоны

   Дискуссия (5 минут)

 

  • ЭКСПЕРТ (Романенко ) Польза и вред  мобильных телефонов

Презентация

 

  • УЧИТЕЛЬ Слово предоставляется представителям СМИ
  • УЧИТЕЛЬ: Обращает внимание на СТАТИСТОВ

 

  • УЧИТЕЛЬ: В завершении предлагаю выслушать представителей ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (Стеценко):

Презентация

 

  • УЧИТЕЛЬ Обратите внимание ,на результаты работы наших СТАТИСТОВ:
  • УЧИТЕЛЬ: И в завершении предлагаю посмотреть видео фрагмент и задуматься : СТОИТ ЛИ ИЗ-ЗА КОМФОРТА БЕЗДУМНО ЖЕРТВОВАТЬ СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ?

Слайд № « Электромагнитное излучение» карты здоровья

 

( ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС ПРОСЧИТАТЬ И СРАВНИТЬ С НАЧАЛМ)

Слайд № Природа

Благодарю всех Вас  за отличную работу!

Надеюсь, вы задумаетесь и серьёзно отнесётесь ко всему тому, о чём сегодня узнали  во время конференции.

doc
До підручника
Фізика (академічний рівень, профільний рівень) 11 клас (Бар’яхтар В.Г., Божинова Ф.Я., Кирюхіна О.О., Кірюхін М.М.)
Додано
18 жовтня 2021
Переглядів
383
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку