Урок литературы на тему "Интервью с Джоан Роулинг"

Про матеріал
Сегодня сказочные истории о Гарри Поттере известны во всём мире. Появлению серии волшебных книг мы обязаны английской писательнице Джоан Кэтлин Роулинг. Давайте на уроке познакомимся с прекрасной сказочницей. История популярности Джоан Роулинг похожа на настоящую сказку.
Перегляд файлу

Черепицкая Лариса Вильгельмовна, учитель русского языка и литературы Мариупольской общеобразовательной школы № 10.

Тема урока: Интервью с Джоан Роулинг.

Цели урока: познакомить учащихся с биографией Джоан Роулинг,

                        дать представление об истории создания книг о Гарри Поттере,

                        провести викторину по первой книге о мальчике-волшебнике,

                        воспитывать интерес к литературе в жанре «фэнтези».

Оборудование: романы Д.К.Роулинг, художественный фильм «Гарри Поттер и философский камень» (режиссёр Кр. Коламбус, 2001), фотографии из журнала «Мой кумир».

                                               Ход урока

     Эпиграф к уроку:

                                «Джоан Роулинг сумела создать обаятельных, интересных                                  персонажей, близких читателям. Писательница соединила самое обыденное, что может быть, - школу, и самое необычное – волшебство».

                                                      Марина Дяченко, писательница

  1. Организационный момент.
  2. Объявление темы и целей урока.
  3. Вступительное слово учителя.

      Дорогие ребята, мы познакомимся сегодня с творчеством прекрасной британской писательницы, сценаристки и кинопродюсера Джоан Кэтлин Роулинг. Её книги о Гарри Поттере переведены на 60 языков и продаются в 200 странах мира. Их тиражи превысили 180 миллионов экземпляров.

     Подростки стали больше читать, лучше учиться, многие признали, что стали чувствовать себя увереннее в общении со своими друзьями.

      Сегодня мы проводим читательскую конференцию. В гостях у нас Джоан Роулинг (Одна ученица играет роль писательницы, несколько учеников – корреспонденты школьных газет).

  1. «Круглый стол» - читательская конференция.

1 ученик: Уважаемая Джоан Роулинг, мечтали ли Вы стать писательницей с детства?

- Да, я мечтала об этом всю сознательную жизнь. Английский язык и литература всегда были моими любимыми предметами в школе. Я очень любила и французский язык и получила научную степень по французскому языку.

2 ученик: Что Вы можете рассказать о своём детстве?

- Родилась 31 июля 1965 года в Чиппинг, Сотбери, Глостершир, Англия. Моя сестра, Диана, родилась двумя годами позже. В детстве дважды переезжали. Оба раза в города рядом с Бристолем: сначала в Эйт, потом в Винтербурн. В Винтербурне мы с сестрой играли с девочкой и мальчиком по фамилии Поттеры. Одной из любимых забав была игра с мётлами. Мы представляли, как летаем над родным городом.

3 ученик: В какой школе и как Вы учились?

-В середине 70-х годов наша семья переехала в Татшилл. В то время я была тихой, веснушчатой, близорукой и ужасно неспортивной. Мои любимые предметы – английский и французский языки. Обычно я рассказывала истории своим друзьям, в которых они совершали смелые и героические подвиги.

4 ученик: Сколько лет Вам было, когда Вы начали писать? Ваша первая книга?

- Свою первую полноценную историю я написала, когда мне было около 6 лет. Это была повесть о кролике по имени Кролик. Он заболел корью, и его навещали друзья, включая гигантскую пчелу по имени мисс Пчела.

     И со времён Кролика и мисс Пчелы мне хотелось стать писателем, хотя я редко говорила об этом кому-либо.

5 ученик: Где Вы учились после школы? Ваша первая профессия?

- Я поступила в университет в Эксетере сразу после школы и изучала французский, по настоянию своих родителей, которые говорила, что я смогу сделать карьеру как секретарь с двумя языками.

     В 1991 году я отправилась в Португалию преподавать английский язык. Давала уроки после обеда и вечером, а утром сочиняла.

6 ученик: Как возник замысел романов о Гарри Поттере?

- Замысел «Гарри Поттера» пришёл ко мне в поезде «Манчестер-Лондон». Весь, целиком, - с героями, сюжетными линиями и даже именами второстепенных персонажей. Чтобы не забыть, я всю дорогу лихорадочно записывала.

     Первую книгу «Гарри Поттер и философский камень», почти всю, я написала в кафе «Николсон», расположенном рядом с домом (Эдинбург, Шотландия).  Пока маленькая дочурка Джессика спала в коляске, я исписывала целые страницы.

7 ученик: Когда к Вам пришла мировая известность?

- В 1995 году я закончила роман «Гарри Поттер и философский камень». Чудо случилось в 1997 году, и пришло оно в облике литературного агента Кристофера Литтла, сумевшего продать «Гарри Поттера» издательству «Блумсбери» (Великобритания).

     В этот момент пришло признание. «Гарри Поттер» завоёвывает британскую награду как Книга Года.

8 ученик: Был ли у Гарри Поттера прототип?

- Это моё любимое мужское имя. И если бы у меня был сын, а не дочь, то его бы звали именно так. Но тогда бы пришлось искать другое имя для героя. А Поттер – фамилия семейства, которое жило по соседству, когда мне было 7 лет. Вполне возможно, какие-то черты соседского мальчишки Яна Поттера я подарила своему герою.

9 ученик: Сколько вышло книг о Гарри Поттере?

- Всего книг будет семь. В Школе чародейства и волшебства учатся семь лет, и каждому году я решила посвятить отдельное повествование.

          1 книга – «Гарри Поттер и философский камень» (1997 год)

          2 книга – «Гарри Поттер и Тайная комната» (1998 год)

          3 книга – «Гарри Поттер и узник Азкабана» (1999 год)

          4 книга – «Гарри Поттер и Кубок огня» (2000 год)

          5 книга – «Гарри Поттер и Орден Феникса» (2003 год)

          6 книга – «Гарри Поттер и Принц- полукровка» (2005 год)

          7 книга – «Гарри Поттер и Дары Смерти» (2007 год).

10 ученик: Чего Вам будет больше всего не хватать после того, как Вы закончите серию о Гарри Поттере?

- Всего. Мне нравится писать книги о Гарри Поттере, и я буду просто ужасно скучать без них. Но я с самого начала планировала, что книг будет именно семь, и давно уже продумала, чем всё закончится. И если я сделаю всё, как надо, как решила, я буду очень горда своей работой. Потом я какое-то время погрущу и займусь чем-нибудь другим.

      5. Следующий этап урока – викторина по книге «Гарри Поттер и философский камень». Проводит учитель.

     1. Кто родители Гарри Поттера? (Волшебники Джеймс Поттер и Лили Поттер).

     2. Сколько лет Гарри прожил в семье Дурслей? (Десять).

     3. Злой колдун, убивший родителей Гарри? (Волдеморт).

     4. Как называется школа волшебства? (Хогвартс).

     5. Назовите факультеты в Хогвартс. (Гриффиндор, Слизерин, Когтевран, Пуффендуй).

     6. Какие волшебные уроки преподавались в школе? (Травология, зельеварение, защита от тёмных искусств, трансфигурация, астрология).

     7. Что такое квиддич? (Вид спорта для волшебников: летают на мётлах, бросают мячи – Снитче, Бланджере и Кваффле).

     8. Какие волшебные существа живут в романе? (Гоблины – маленькие человечки, хранители банка «Гринготтс», Буклея – сова, Короста – крыса Рона, миссис Норис – кошка, Пушок – пёс, Тролль).

     9. Какие волшебные предметы присутствуют в романе? (Мантия-невидимка, волшебная Шляпа, зеркало Еиналепс, летающие мётлы, волшебные палочки, «живые» портреты).

     10. Кто такие маглы и маги? (Маглы – не волшебники, маги – волшебники).

     11. Назовите друзей Гарри Поттера. (Рон Уизли и Гермиона Грейнджер).

     12. Назовите свойства Философского камня. (В книге Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» камень давно создан Николасом Фламелем, алхимиком, который действительно жил в Европе в XIV-XV веках. Камень из книги обладает не только свойством превращать любой металл в золото, но и является средством создания эликсира жизни, что ещё больше увеличивает его ценность).

     6. Технология «Микрофон».

     Учащимся предлагаются вопросы для обсуждения. Самое главное, коротко, до пяти предложений.

  1. Фрагменты произведения, которые вам больше всего понравились. Объясните свой выбор.
  2. Охарактеризуйте Гарри Поттера и его друзей.
  3. Как вы считаете, если вы уже смотрели фильм о Гарри Поттере, нужно ли вам читать книгу о его приключениях. Свой ответ обоснуйте.

     7. Заключительное слово учителя.

     В чем же секрет настоящего успеха романов о Гарри Поттере?

     Может быть, в том, что Гарри – никакой не супермен? Но хоть и бывает в двух мирах (маглов и магов), всё же остаётся тем самым мальчиком-сиротою. А может, в том, что Гарри храбро борется против зла, каким бы могущественным оно не было или не казалось? Может, также в том, что у мальчика доброе сердце и добрые друзья, а об этом мечтают все люди?!

     И самое главное – в книгах о Гарри Поттере воспевается победа добра над злом.

     8. Итоги урока.

     9. Домашнее задание: нарисуйте иллюстрации к произведению «Гарри Поттер и философский камень». На следующем уроке будет защита обложки книги.

 

 

 

docx
Додано
8 квітня 2021
Переглядів
641
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку