Урок математики 3кл. шкіл з російською мовою навчання

Про матеріал

Даний урок допоможе вчителеві подати навчальний матеріал у пізнавальній формі, пов'язаній з історією рідного краю, зокрема м. Харкова, але історичні числа можна замінити іншими.

Перегляд файлу

 

Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.

Цель урока: закрепить приемы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Закрепить умения решать составные задачи, примеры, выражения. Продолжить формировать у учащихся вычислительные навыки, умения оценивать учебные действия, учить делать выводы и обобщения.

Воспитывать культуру общения на уроке, умение слушать других, приучать к доброжелательному общению, взаимопомощи, патриотизм и любовь к малой родине.

Развивать познавательный интерес, смекалку, навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Ход урока

1.Организационный момент.

Итак, друзья, внимание,

Вновь прозвенел звонок,

Садимся поудобнее –

Начнем сейчас урок.

- Урок будет проходить в форме заочного путешествия, поэтому возьмите с собою в путь внимание, смекалку, наблюдательность и, конечно же, хорошее настроение.  Итак, начинаем. Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком городе идет речь?

Говорят, что этот город –

 первая столица.

Очень важный город –

 знает вся страна.

Для меня он лучший - 

Я же здесь родился

И теперь мой город

в сердце навсегда.

  • О каком городе идет речь в стихотворении?

2. Устные упражнения.

(Включить слайд№1)

- Посмотрите внимательно на слайд, числа нужно расположить в порядке возрастания. Сядьте правильно, запишите в тетрадях красиво данные числа.

- Кто справился с заданием, покажите сигнал учителю. А теперь внимательно сверьте свою работу с эталоном на слайде №1.

Продолжаем работу. Путешествуя по родному городу ,мы повторим чтение и запись многозначных чисел, будем совершенствовать навыки решения примеров и задач, учиться работать дружно, активно, продуктивно, потому что все это необходимо для большого путешествия в будущем – путешествия по жизни.

3. Повторение изученного материала.

- С какими числами мы работали на предыдущих уроках?

- Какие действия выполняли с ними?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (слайд №2)

- С какой целью будем работать? (слайд №3)

- Что должны знать по этой теме? (слайд №4)

- Все числа, записанные в начале урока, являются значимыми для нашего города. Выполнив следующее задание, вы узнаете значение первого числа.

- Я предлагаю поиграть в игру «Верю – не верю». Если вы согласны с утверждением, показываете пальчиками «+», если нет « - «.

Если число 6800 уменьшить на 100, то получим 680.

Если из числа 1000 вычесть 4, то получится 996.

Число 4200 больше 4000 на 200.

Если  уменьшаемое 64000 , вычитаемое 4, то разность 64000.

В 1 часе 50 минут.

1см больше 1мм на 9мм.

- Молодцы, вы отлично выполнили это задание, и мы можем узнать, что значит для Харькова число 7.(слайд №5) ( 7 чудес Харькова.Показывая кадры слайда, учитель называет каждую достопримечательность.)

4.  Работа с учебником.

- Откройте учебники стр.51№88.Сравните числа и объясните, какое число больше и почему?

- Очень хорошо потрудились и можем открыть тайну следующего числа. (слайд №6)

5. Работа над темой урока.

- Приступая к следующему заданию, необходимо вспомнить алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел. (слайд №7)

- Замечательно ответили, продолжаем работу. Пользуясь алгоритмом, найдите значение выражений №96 стр.52(Дети по одному выходят к доске и с объяснением решают примеры.)

- Предлагаю закрепить ваши знания, поработав самостоятельно. (слайд №8)

(Дети работают самостоятельно)

- Проверьте по эталону. (слайд №8) Поставьте себе на полях «+», у кого правильно. У кого есть ошибки не отчаивайтесь, вам нужно быть внимательнее и еще потренироваться.

- Значение какого  числа мы должны отгадать?(50)(слайд №9).(Комментарий учителя о 50 параллели . Именно на этой широте расположен наш город. В 2007г. установлен л памятный знак).

6. Физкультминутка.

- Давайте немного отдохнем. Физкультминутка математическая и на внимание. Если выражение верно – встали, если нет – сидим.

В записи числа одна тысяча два  нуля.

В записи числа один миллион 6 нулей.

Число 2015 четырехзначное.

Последующее число больше предыдущего на 1.

Вам известны только 2 класса многозначных чисел.

Вы умеете решать задачи.

7. Решение задач.

- Продолжаем путешествие по родному городу. Что обозначает следующее число, вы узнаете, решив устно задачу. Будьте внимательны.

Задача

В университете им. В. Каразина учится 15000 студентов, это на 2996 больше, чем всех иностранных студентов в нашем городе. Сколько иностранных студентов учится в нашем городе.(12004) .

- Запомните это число, оно нам еще пригодится.

- Обратили ли вы внимание, чье имя носит университет? Почему? (2 слова про В. Каразина . Харьковщина знаменита многими людьми и в честь этого на домах, где они жили или работали установлены мемориальные доски.  376  мемориальных досок есть в Харькове.) (слайд №10)

- Молодцы. Надеюсь и вы после успешного окончания школы станете студен тами какого- либо  вуза Харькова.

- Вы отлично справились с заданием. Продолжаем путешествие и узнаем, что обозначает число 6700. (слайд №11). Именно столько видов животных разных пород  есть в Харьковском зоопарке.

- У вас на партах есть задача. Прочитайте ее внимательно.

Задача.

Слон, верблюд и свинья съедают за месяц в зоопарке 6т 935кг корма. Слон съедает 6т, верблюд – 560кг, а остальное свинья. На сколько килограммов больше съедает верблюд, чем свинья?

(Проводится анализ задачи, решается коллективно- запись решения столбиком, смотрим по времени, если оно есть, предлагаем устно найти другой способ решения или составить обратную задачу. Провести кратко беседу о животных.)

- На какие знания опирались, решая задачу? (на +,- многозначных чисел, на знания разрядов и классов)

8. Физкультминутка.   (про жирафа)

- Какое следующее число в нашем задании?(12004)(слайд №12).

- Я просила его запомнить после устного решения задачи.

- О ком мы решали задачу?

-  Как вы думаете, что обозначает число 12004 ?(Количество иностранных студентов в городе.)

9  .Решение уравнений.

- Дети, назовите следующее число. (223700) Хотите узнать, что оно обозначает?

- Возьмите конверты, достаньте содержимое и внимательно рассмотрите. Вам дано уравнение, его нужно решить. Предлагаю поработать в группах. ((Напомнить правила работы в малых группах.)

- После решения представители групп будут защищать ответы. (Вызываются представители каждой группы заслушивается 1-2 объяснения.)

- Вы согласны с мнением товарищей? (Оцените свою работу «+» и сверьте по эталону.) (слайд №13)

- Корнем уравнения получилось число 223700.(слайд №14)  Именно столько легковых автомобилей зарегистрировано в нашем городе. Подсчитали, что на 6 жителей Харькова приходится 1 автомобиль.

- А сможете ли вы подсчитать, сколько людей живет в городе?

- Этому вы научитесь на следующих уроках математики, а пока воспользуемся подсказкой. (слайд № 15) Это последнее число нашего путешествия.

10. Подведение итогов работы

- Кто догадался, что оно обозначает? Это количество жителей нашего города по данным 2011 года. Харьков второй после Киева город по количеству населения.

- Прочитайте число хором.

- Сколько классов можно выделить в нем?

- Назовите их.

- Назовите разрядные единицы первого класса, второго  класса, третьего класса.

- Зачем нужно знать разряды и классы чисел?

- Какие  арифметические действия с многозначными числами мы выполняли на уроке?

- Пригодились ли вам знания о разрядных единицах?

- Давайте повторим алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел.

- Какие умения мы обобщили?

- Как вы считаете, достигли мы цели урока?

- Благодаря чему мы справились со всеми заданиями?

- Какое у вас настроение в конце урока?

-  Чем запомнился урок?

- Я благодарна вам за работу, мне было приятно с вами работать. Завершилось наше путешествие по родному городу. Оцените свою работу по лестнице успеха. Если у вас все получилось на уроке и вы довольны работой, поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если у вас были ошибки – на вторую ступеньку, если вам надо еще потренироваться , вам трудно прибавлять и вычитать многозначные числа – на нижнюю ступеньку.

- Всем спасибо за урок. Если вас заинтересовала информация, полученная на уроке и вы хотите узнать больше о родном городе, обратитесь к книгам. (на столе выставка книг о Харькове.)

(Включить песню о городе)

- Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
11 квітня 2018
Переглядів
588
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку