Урок математики у 3 класі "Закріплення вивченого матеріалу на множення і ділення. Розв'язання задач. Одиниці вимірювання".

Про матеріал

Розробка уроку у 3 класі "Закріплення вивченого матеріалу на множення і ділення. Розв'язання задач. Одиниці вимірювання". Також додається " Маршрутний лист" для роботи учня

Перегляд файлу

Тема: Закрепление изученного материала на умножение и деление. Решение задач. Единицы измерения.

Цель: закреплять умения и навыки выполнять устно умножение и деление в пределах 1000; работать над усовершенствованием навыков и умений решать задачи, связанные с единицами измерения, воспитывать любовь к родному краю, развивать логическое мышление.

І.Организационная часть

1. - Какое сегодня число?

- Что вы можете сказать о числе 13?

- Как называется месяц апрель по-украински? Почему он так называется?

- А как называется наш урок?

2. Составление «кластера» - математика

- Как связаны с математикой логика, русский язык, природоведение?

- Сегодня наш урок будет выглядеть так:    математика+природоведение+логика

ІІ. Контроль, коррекция и закрепление знаний

- Для начала мы проверим нашу готовность к путешествию.

  1.               Математический диктант
  • Какое число необходимо разделить на 3, чтобы получить 40?
  • На какое число необходимо умножить 11, чтобы получить 77?
  • Какое число необходимо умножить на 5, чтобы получить 450?
  • На какое число необходимо разделить 210, чтобы получить 70?
  • Число 12 увеличить в 5 раз?
  • Найти частное чисел 540 и 6.

Ответы: 120, 7, 90, 3, 60, 90

  1.               Установи закономерность

а) б)

65

 

36

 

12

 

88

12

 

12

 

10

 

34

77

 

24

 

**

 

**

13

 

48

 

17

 

52

2

 

12

 

3

 

26

26

 

4

 

**

 

**

 

  1.               Проверь знания одноклассника

1 ч 12 мин = _____мин

2 ч = ______мин

1 сут  = ______ч

500 см = ____м

  1. м = ____дм

 

ІІІ. Развитие математических знаний

  1. Путешествие по родному городу.

Знаешь ли ты, что:

На 100 км не обходимо 6 литров бензина, тогда на 1 км -             бензина

Взрослый человек за час проходит                км

Автомобиль за час поездки по городу преодолевает          км

Длина Кривого Рога около                    км

 

Сколько литров бензина израсходуется на путешествие по городу с севера на юг?

_____________________________________________________________________

Сколько времени  потратит человек на путешествие по городу с севера на юг?

_____________________________________________________________________

Сколько времени потратит автомобиль на дорогу по городу с севера на юг?

_____________________________________________________________________

 

  1. Составь задачу

Боковенька – 60 км

Ингулец - ?, в 9 раз длиннее

Саксагань - ?, на 400 км короче

Вопрос: ____________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

  1. Путешествие по Украине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Решите логическую задачу.

- Какой это вид задачи? (на исключение)

 

В детский лагерь города Скадовск прибыло четверо детей из разных городов Украины: Донецка, Одессы, Киева и Ивано-Франковска. им нравятся разные виды спорта. Известно, что Андрей и акробат приехали не из Донецка. Виктор и шахматист не из Ивано-Франковска. Дети из Киева и Одессы - моложе Олега. Тимофей и киевлянин не увлекаются плаванием. Пловец и шахматист обыграли в домино Андрея и киевлянина. Волейболист никогда не был в Одессе. Кто из какого города прибыл и каким видом спорта увлекается?

 

Донецк

Одесса

Киев

Ив.-Франк.

 

акробат

шахмат.

плаван.

волейб.

 

 

 

 

Андрей

 

 

 

 

 

 

 

 

Виктор

 

 

 

 

 

 

 

 

Олег

 

 

 

 

 

 

 

 

Тимофей

 

 

 

 

 

  1. – Мы с вами живем в степной части Украины. А если есть степь, то есть и ….(травянистые растения). Есть травянистые растения, есть среди них и …..(лекарственные).

Самостоятельное решение задачи №973

15-5=10 (п.) – мяты

15+10=25(п.)

Ответ: 25 пучков крапивы заготовила бабушка.

 

IV. Домашнее задание.

- Дома вы продолжите тему лекарственных растений.

№975, №976 ( расшифровать название лекарственного растения. А для любознательных: узнать, что лечит это растение.

 

V. Итог урока

Метод «ПМИ»

 

 

 

Маршрутный лист для учащегося

------------------------------------------------------------------

  1. Математический диктант

_______________________________________________________________________

  1. Установи закономерность

а) б)

65

 

36

 

12

 

88

12

 

12

 

10

 

34

77

 

24

 

**

 

**

13

 

48

 

17

 

52

2

 

12

 

3

 

26

26

 

4

 

**

 

**

 

  1. Проверь знания одноклассника

1 ч 12 мин = _____мин

2 ч = ______мин

1 сут  = ______ч

500 см = ____м

70 см = ____дм

 

  1. Путешествие по родному городу.

Знаешь ли ты, что:

На 100 км не обходимо 6 литров бензина, тогда на 1 км -             бензина

Взрослый человек за час проходит                км

Автомобиль за час поездки по городу преодолевает          км

Длина Кривого Рога около                    км

 

Сколько литров бензина израсходуется на путешествие по городу с севера на юг?

_____________________________________________________________________

Сколько времени  потратит человек на путешествие по городу с севера на юг?

_____________________________________________________________________

Сколько времени потратит автомобиль на дорогу по городу с севера на юг?

_____________________________________________________________________

 

5.Составь задачу

Боковенька – 60 км

Ингулец - ?, в 9 раз длиннее

Саксагань - ?, на 400 км короче

Вопрос: ____________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

 

  1. Путешествие по Украине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. В детский лагерь города Скадовск прибыло четверо детей из разных городов Украины: Донецка, Одессы, Киева и Ивано-Франковска. им нравятся разные виды спорта. Известно, что Андрей и акробат приехали не из Донецка. Виктор и шахматист не из Ивано-Франковска. Дети из Киева и Одессы - моложе Олега. Тимофей и киевлянин не увлекаются плаванием. Пловец и шахматист обыграли в домино Андрея и киевлянина. Волейболист никогда не был в Одессе. Кто из какого города прибыл и каким видом спорта увлекается?

 

Донецк

Одесса

Киев

Ив.-Франк.

 

акробат

шахмат.

плаван.

волейб.

 

 

 

 

Андрей

 

 

 

 

 

 

 

 

Виктор

 

 

 

 

 

 

 

 

Олег

 

 

 

 

 

 

 

 

Тимофей

 

 

 

 

 

docx
Додано
12 квітня 2018
Переглядів
927
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку