Розробка уроку у 3 класі "Закріплення вивченого матеріалу на множення і ділення. Розв'язання задач. Одиниці вимірювання". Також додається " Маршрутний лист" для роботи учня
Тема: Закрепление изученного материала на умножение и деление. Решение задач. Единицы измерения.
Цель: закреплять умения и навыки выполнять устно умножение и деление в пределах 1000; работать над усовершенствованием навыков и умений решать задачи, связанные с единицами измерения, воспитывать любовь к родному краю, развивать логическое мышление.
І.Организационная часть
1. - Какое сегодня число?
- Что вы можете сказать о числе 13?
- Как называется месяц апрель по-украински? Почему он так называется?
- А как называется наш урок?
2. Составление «кластера» - математика
- Как связаны с математикой логика, русский язык, природоведение?
- Сегодня наш урок будет выглядеть так: математика+природоведение+логика
ІІ. Контроль, коррекция и закрепление знаний
- Для начала мы проверим нашу готовность к путешествию.
Ответы: 120, 7, 90, 3, 60, 90
а) б)
65 |
|
36 |
|
12 |
|
88 |
12 |
|
12 |
|
10 |
|
34 |
77 |
|
24 |
|
** |
|
** |
13 |
|
48 |
|
17 |
|
52 |
2 |
|
12 |
|
3 |
|
26 |
26 |
|
4 |
|
** |
|
** |
1 ч 12 мин = _____мин
2 ч = ______мин
1 сут = ______ч
500 см = ____м
ІІІ. Развитие математических знаний
Знаешь ли ты, что:
На 100 км не обходимо 6 литров бензина, тогда на 1 км - бензина |
Взрослый человек за час проходит км |
Автомобиль за час поездки по городу преодолевает км |
Длина Кривого Рога около км |
Сколько литров бензина израсходуется на путешествие по городу с севера на юг?
_____________________________________________________________________
Сколько времени потратит человек на путешествие по городу с севера на юг?
_____________________________________________________________________
Сколько времени потратит автомобиль на дорогу по городу с севера на юг?
_____________________________________________________________________
Боковенька – 60 км
Ингулец - ?, в 9 раз длиннее
Саксагань - ?, на 400 км короче
Вопрос: ____________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Какой это вид задачи? (на исключение)
В детский лагерь города Скадовск прибыло четверо детей из разных городов Украины: Донецка, Одессы, Киева и Ивано-Франковска. им нравятся разные виды спорта. Известно, что Андрей и акробат приехали не из Донецка. Виктор и шахматист не из Ивано-Франковска. Дети из Киева и Одессы - моложе Олега. Тимофей и киевлянин не увлекаются плаванием. Пловец и шахматист обыграли в домино Андрея и киевлянина. Волейболист никогда не был в Одессе. Кто из какого города прибыл и каким видом спорта увлекается?
Донецк |
Одесса |
Киев |
Ив.-Франк. |
|
акробат |
шахмат. |
плаван. |
волейб. |
|
|
|
|
Андрей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Виктор |
|
|
|
|
|
|
|
|
Олег |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тимофей |
|
|
|
|
Самостоятельное решение задачи №973
15-5=10 (п.) – мяты
15+10=25(п.)
Ответ: 25 пучков крапивы заготовила бабушка.
IV. Домашнее задание.
- Дома вы продолжите тему лекарственных растений.
№975, №976 ( расшифровать название лекарственного растения. А для любознательных: узнать, что лечит это растение.
V. Итог урока
Метод «ПМИ»
Маршрутный лист для учащегося
------------------------------------------------------------------
_______________________________________________________________________
а) б)
65 |
|
36 |
|
12 |
|
88 |
12 |
|
12 |
|
10 |
|
34 |
77 |
|
24 |
|
** |
|
** |
13 |
|
48 |
|
17 |
|
52 |
2 |
|
12 |
|
3 |
|
26 |
26 |
|
4 |
|
** |
|
** |
1 ч 12 мин = _____мин
2 ч = ______мин
1 сут = ______ч
500 см = ____м
70 см = ____дм
Знаешь ли ты, что:
На 100 км не обходимо 6 литров бензина, тогда на 1 км - бензина |
Взрослый человек за час проходит км |
Автомобиль за час поездки по городу преодолевает км |
Длина Кривого Рога около км |
Сколько литров бензина израсходуется на путешествие по городу с севера на юг?
_____________________________________________________________________
Сколько времени потратит человек на путешествие по городу с севера на юг?
_____________________________________________________________________
Сколько времени потратит автомобиль на дорогу по городу с севера на юг?
_____________________________________________________________________
5.Составь задачу
Боковенька – 60 км
Ингулец - ?, в 9 раз длиннее
Саксагань - ?, на 400 км короче
Вопрос: ____________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Донецк |
Одесса |
Киев |
Ив.-Франк. |
|
акробат |
шахмат. |
плаван. |
волейб. |
|
|
|
|
Андрей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Виктор |
|
|
|
|
|
|
|
|
Олег |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тимофей |
|
|
|
|