23 липня о 18:00Вебінар: STEM-освіта без гендерних стереотипів – запорука успішного майбутнього школярів

Урок математики в 1 классе "Сравнение чисел"

Про матеріал

урок математики "Сравнение чисел" для первого класса " новій українській школі" для школ с русским языком обучения по прграмме Савченко О.Я.

учебник Скворцова Оноприенко

Перегляд файлу

Тема урока Сравнение чисел

Цели:

  •  Научить детей сравнивать, числа выражая результат сравнения словами «больше», «меньше»;
  • сформулировать правили сравнения чисел;
  • закрепить умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10,
  • закрепить умения различать геометрические фигуры;
  • развивать логическое мышление;
  • дать представление о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, лиса);
  • воспитывать чуткое отношение к природе

Оборудование: рисунки белки, зайца, (мультимедийная презентация), Лесовичок, шапочки для инсценировки, рисунок зайца из геометрических фигур, картины с осенним пейзажем, музыка для физ. мин. П.И. Чайковского «Времена года», музыка для физ. минутки

Ход урока

1. Организационный момент.

– Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь.

Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне. Мы добры и спокойны. Выдохните неудачу.
Вдохните свежесть утра. Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения и успеха в работе.

Теперь можете сесть поудобнее. (Проверьте свою посадку и готовность к уроку.)

У. Руки?    Д. На месте!

У. Ноги?    Д. На месте!

У. Спина?   Д. Прямая!

2. Работа по теме.

Дети, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в  лес. Слайд №1.

Какие изменения ПРОИЗОШЛИ В природе ? (опали листья с деревьев, улетели птицы, некоторые животные уснули ,другие подготовились к зиме, а есть птицы которые нуждаются в заботе человека) музыка П.И. Чайковского «Времена года»

Хорошо прогуляться  днём в лесу!

Нас встречает  лес.
Полный сказок и чудес.


Тема нашего урока  Сравнение чисел

– А чтобы наше путешествие было интересным (увлекательным), мы покажем, лесным жителям как мы умеем считать, решать задачи и дружно работать.

В этом нам поможет математика.– А проводником будет лесной царь – Лесовичок.  Слайд №2    

Вот 1 задания от Лесовичка Числа за доской в беспорядке

Давайте четко назовем числа в ПРЯМОМ порядке, а теперь в обратном! (1 ученик на доске)

ЧИСЛОВОЙ РЯД 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Задание (включается запись) называет числа в прямом и обратном порядке, пропуская число

Дети  показывают на веере пропущенное число

- Назовите соседей числа 3, 5

 - Каких лесных жителей можно встретить осенью в лесу? Слайд №3(зверей и птиц белка, заяц, лиса, волк). 

Лесные жители  такие бодрые, весёлые, здоровые, полные сил и энергии, откуда у них столько энергии?

– Лесовичок зашифровал слово, пройдёмся по лесной дорожке и узнаем чем они лакомятся  Слайд №4

– Молодцы! Гриб

- А какие бывают грибы? Видео о съедобных и несъедобных  грибах

– Вот на полянке появился зверёк…
Угадайте, кто это? 


Нет берлоги у него,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.  Заяц.

– Чем питаются зайцы? Почему ни летом, ни осенью не запасает корма?

Выходит ребенок в костюме зайца
Зимой заяц легко передвигается, хотя в лесу снег глубокий и рыхлый. Лежку устраивает на открытом месте или в лесу под поваленным деревом. Чаще зайцы перебираются к дорогам, чтобы подобрать клочок сена, наведываются в сады, обгрызают деревья

Вот мы и узнали много интересного о зайце. 

Лесовичок нарисовал зайца. Слайд

– Из каких геометрических фигур он составлен?

(Дети выходят к доске, называют фигуры.)

Сколько на рисунке треугольников?

Сколько  кругов?

Чего больше 6  2

СКАЗКА

Жили два брата  - треугольник и квадрат. Треугольник завидовал брату потому что тот имел больше углов чем он. Вот треугольник и взял и отрезал брату 1 угол .  Но увидел брата и совсем не обрадовался . Как вы думаете почему? Слайд №5 Слайд

 - Как из квадрата сделать треугольник

Физкультминутка

Внимание загадка от Лесовичка слушайте.

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

– Кто это? Конечно же, белка. Слайд №6

Послушайте, какой разговор услышал Лесовичок на лесной поляне, (выходят дети  в костюмах).

Заяц  и белка

 Ты чего, белка, из гнезда не выходишь?

– Я, заяц, тепло берегу. На воле-то нынче холодно я вход в гнездо мхом закрыла, боюсь нос наружу выставить.

– А чем же кормишься?

– А у меня с лета грибки припасены, да орешки, да желуди. Вот в морозы-то и отсижусь.

 Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы.

- Сколько шишек? 4

- Сколько желудей?  3

Чего меньше? Почему?   (выложите на парте в один ряд столько квадратиков -  сколько шишек, а под ними треугольников столько – сколько желудей ) Объедините желуди и шишки в пары.

- что вы видите? Одна шишка без пары.

В этом случае говорят, что шишек и желудей не одинаковое количество: Шишек больше чем желудей!

Какой вывод можно сделать? Значит 4 больше 3

Числа можно сравнивать и без рисунков. Из двух чисел меньше то число, которое называют при счете раньше, и больше то число, которое называют при счете позже

Выполнив здание , мы закрепим наше правило  Слайд №7

5   5       6    2

4   7       3    5

2   4       1    7

Проверка Слайд №8

 Белочек можно так же встретить и  в парке.

3. Физминутка. Слайд №9

В лесной глуши на елке (прыжки на ногах) 
Жили-были 2 бельчонка, 
Жили дружно, не тужили 
И с зарядкою дружили. (Наклоны вправо-влево) 
Вставали рано по утру, 
Изображали кенгуру: 
За ушки лапками хватались 
И вправо-влево наклонялись. 
Дружно хлопали в ладоши, (повороты влево-вправо с хлопками) 
Потягивались словно кошки, (наклоны вперёд, прогибая спит') 
Ножками топали, 
Глазками хлопали, 
Головками крутили, 
И друг за другом вслед ходили

А вот мы попали на Птичью поляну. Слайд №10

Посмотрите, сколько здесь птиц!

– Как называются птицы, которые улетают осенью в тёплые края? Почему они улетают?

– Как называют птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

– Назовите зимующих птиц. (Синица, воробей, сойка, дятел, поползень, снегирь, голубь, грач, сорока, ворона.)

– Что страшнее птицам голод или холод? (Голод.)

– Как вы можете помочь птицам пережить трудное время? (Надо сделать кормушки для птиц и подкармливать их.)

Стихотворение А. Яшина "Покормите птиц зимой" читает ученик. Слайд №11.

И все они просят у нас угощения:
Мы кормушку смастерили, 
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет всем зимой обед.

Кормушку смастерили, теперь задачу решим.

Весёлая задача

Кормушки повесили дети для птиц.
Туда прилетело 2 вороны, синица,
5снегирей, сорока – воровка и с ней воробей.
Кто же нам здесь быстро ответит,
Сколько же птичек увидели дети? (10)

– Чем питаются птицы зимой?

Пшено, просо, овёс, пшеница; семена подсолнечника; ягоды рябины, боярышника; семена клёна, ясеня; хлеб, хлебные крошки.

 Рефлексия. Слайд 12

-Что интересного было на уроке?

- Что понравилось?

- что было трудным ?

-Про что  хотелось бы узнать еще ?


Молодцы! Всем спасибо за урок. Вы замечательно потрудились! 

 

 

 

doc
Пов’язані теми
Математика, 1 клас, Розробки уроків
НУШ
Додано
25 жовтня 2018
Переглядів
270
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку