Цели: - сообщить основные сведения о моделировании одежды;
- научить моделированию различных моделей фартуков;
- воспитывать художественный вкус, внимание, аккуратность при
выполнении всех видов работ.
7 класс.
Тема: Понятие о техническом моделировании. Моделирование фартука.
Цели: - сообщить основные сведения о моделировании одежды;
- научить моделированию различных моделей фартуков;
- воспитывать художественный вкус, внимание, аккуратность при
выполнении всех видов работ.
Наглядные пособия и оборудование: плакаты: - «Линии фигуры человека»,
- «Построение чертежа фартука»;
таблицы: - «Моделирование фартуков», «Виды рисунков ткани».
Тип урока: формирование новых знаний с практическим закреплением.
Девиз урока: « Для кого – зачем – из чего ».
Ход урока.
1. Организационная часть.
2. Актуализация опорных знаний.
2.1.Основные линии фигуры человека.
2.2. Виды рабочей одежды.
2.3. Правила снятия мерок.
2.4. Кто занимается созданием новых моделей одежды?
2.5. Каким качеством должен обладать художник-модельер?
3. Мотивация учебной деятельности.
Работа над созданием новых видов моделей швейных изделий обусловлена реальными требованиями жизни и осуществляется по формуле:
ДЛЯ КОГО – ЗАЧЕМ – ИЗ ЧЕГО.
Качество изготавливаемой продукции зависит от подготовки специалистов, которые её изготавливают.
Знание конструирования, моделирования помогут вам в будущей трудовой деятельности и в быту.
4. Изложение нового материала.
Модель – это образец изделия (образец фартука). На основе выкройки фартука можно разработать различные фасоны фартуков, внося определённые изменения соответственно новой модели. Этот процесс получил название МОДЕЛИРОВАНИЕ.
Моделирование – это процесс творческий, им занимаются художники- модельеры.
Основные принципы моделирования:
- одежда должна соответствовать своему назначению,
- соответствие ткани и отделки.
Перед вами рисунки фартуков, разработанных по одной и той же выкройке. Они имеют различную форму деталей и различные виды отделок.
В зависимости от назначения изделия подбирают ткань (показать таблицу «Виды рисунков тканей»).
Отделкой может служить: - вышивка;
- тесьма;
- кружево;
- аппликация;
- ткань другого цвета.(Показать).
5. Вводный инструктаж.
Последовательность разработки модели:
5.1. Выбор модели, эскиз.
5.2. Подбор ткани и отделки.
5.3. Изменение выкройки с учетом модели (моделирование).
6. Практическая работа.
6.1. Нарисовать эскиз модели.
6.2. Моделирование: - обвести шаблон, отметить нужные изменения,
- измененная деталь (на цветной бумаге)
6.3. Подбор ткани и отделки.
7. Заключительная часть.
7.1. Итоги выполнения практической работы.
7.2.Д/з.
7.3. Уборка.