Цели: - совершенствовать умения и навыки по изготовлению цветов из ат-
ласных лент разной формы;
- формировать понятие необходимости соблюдения технологичес-
кой последовательности изготовленния изделия;
- способствовать развитию пространственного воображения, худо-
жественного вкуса, коммуникативных качеств, навыки коллективной
творческой работы;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, уважительное отно-
шение к труду.
7 класс
Тема урока: Технология отделки изделия декоративными цветами.
Цели: - совершенствовать умения и навыки по изготовлению цветов из ат-
ласных лент разной формы;
- формировать понятие необходимости соблюдения технологичес-
кой последовательности изготовленния изделия;
- способствовать развитию пространственного воображения, худо-
жественного вкуса, коммуникативных качеств, навыки коллективной
творческой работы;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, уважительное отно-
шение к труду.
Тип урока: урок обобщения знаний, умений и навыков.
Основной метод обучения на уроке - самостоятельная работа учащихся
Наглядные пособия: инструкционные карты, экспресс - выставка цветов из лент и ткани, работы учащихся и учителя, образцы декоративных цветов.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Материалы инструменты: ленты, нитки, синтепон, картон, ножницы, иглы, зажигалки, клеевой пистолет.
Ход урока.
Из века в век
Из уст в уста
Передавалась красота
И вот теперь – дошла до нас
О ней и будет наш рассказ.
1.Организационная часть.
1.1.Приветствие.
Добрый день. Прошу приготовиться к уроку: проверьте, есть ли все необходимое для работы.
1.2.Проверка отсутствующих.
1.3.Создание положительной мотивации.
- Сегодня у нас творческий урок. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Сядьте поудобнее и улыбнитесь друг – другу . Вы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните….. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство, суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба (Презентация. Слайд №2) тепло солнечных лучей (слайд №3), чистоту морозного воздуха (слайд № 4).
Чтобы творить прекрасное и дарить эту радость людям, мы закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце (звучит музыка).
(Ученица читает отрывок из стихотворения Ларисы Кузьминской «В мире цветов» (слайд 5))
В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
2.Мотивация познавательной деятельности учащихся.
2.1.Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?
Сегодня мы будем говорить о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками. ( слайд 6)
Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?
(ответы учениц).
Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, пробуждают фантазию, оживляют и украшают наш дом.
Особую радость людям приносят полевые цветы (слайд 7). Ведь именно из них плели веночки наши бабушки и прабабушки. Вот о них и будет наш сегодняшний урок.
Любой человек, кто хоть раз видел цветущее поле, не сможет забыть этого чудесного зрелища: сплошной ковер из цветов и трав, который колышется от малейшего ветерка. А какой запах - его невозможно передать словами, цветы согреваются в солнечных лучах, и кажется, что от этого их запах только усиливается.
Полевых цветов великое множество. Наиболее яркими представителями являются: ромашка, василек, мак, и конечно же, ромашка.
2.2.Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся технологией изготовления этих цветов из атласных лент. Мы будем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декоративных цветов. А затем из них мы сделаем брошь или заколку в дополнение к веночкам, которые сделали девочки 9-х классов.
3.Актуализация опорных знаний (мини-опрос)
1. К какой технике относится изготовление цветов из лент?
2. Какие базовые формы вы знаете в этой технике?
3. При помощи чего можно соединить композицию между собой?
4. Назовите основные инструменты и приспособления, которые мы используются для изготовления декоративных цветов из атласных лент (слайд № 8).
Такие цветы широко используются для украшения одежды и интерьера.
Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – лишь делать его с любовью.
4. Вводный инструктаж.
Рабату на уроке построим следующим образом: каждая группка учениц будет работать над созданием своей декоративной отделки - что это будет - заколка или брошь – решат сами мастерицы. Но сначала, пожалуйста, объединитесь в группы, над каким цветком вы будете работать. Прошу участников групп представить свой цветочек.
4.1.Презентация групп (слайд 9).
4.2.Инструктаж.
Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним приемы безопасной работы с ножницами и другими инструментами. (слайд 10)
- Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока и в дальнейшем.
- А сейчас небольшая пауза - физкультминутка (слайд 11)
4.3. Физкультминутка.
На лугу растут цветы.
На лугу растут цветы (потягиваемся)
Небывалой красоты, (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними подтянись и ты. (потягивание)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают
И по - прежнему растут.
У вас на столах лежат инструкционные карты (слайд 12).
Работать будем, в группах, пользуясь инструкционной картой. Внимательно изучите ее. Распределите обязанности между собой и, не нарушая последовательности, приступайте к работе. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне.
Вместе с вами предлагаю попытаться сделать цветочки и нашим гостям. Уважаемые коллеги, присоединяйтесь к одной из групп и параллельно с девочками сделайте понравившийся вам цветочек.
Сейчас вы начнете свою работу, а я включу для вас произведение Петра Ильича Чайковского, который так и называется «Вальс цветов» (слайд 13).
5.Практическая работа.
Изготовление декоративного цветка, руководствуясь инструкционной картой.
/ В ходе выполнения работы осуществлять текущий инструктаж и целевые обходы:
- соблюдение технологической последовательности выполнения работы;
- соблюдение правил безопасной работы./
6. Заключительная часть.
6.1. Подведение итогов работы за урок.
Вот и распустились наши цветочки (показ работ учащихся). Каждая группа выполняла свой цветочек, посмотрите, какая прекрасная работа у вас получилась.
6.2.Обобщение и закрепление материала в форме беседы.
А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели сегодня на уроке?
(ответы детей)
6.3. Оценка результатов работы (взаимооценка между группами).
6.4. Рефлексия.
Давайте попробуем оценить нашу работу. А оценить необычно, а с помощью знаков.
Поднимите карточку со знаком, являющимся выражением вашего удовлетворения своей работой на уроке и в двух словах объясните свой выбор (вопрос, многоточие, восклицательный знак). Помогут вам в этом ключевые фразы:
Я думаю, что вы собой довольны, и предлагаю устроить демонстрацию ваших работ для наших гостей, которых мы попросим тоже дать свои оценки. (Положить изделия перед учителями).
6.5. Заключительное слово учителя.
Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю могут выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало побольше на земле красоты.
Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
И немножко фантазии и волшебства –
И сошью я такое, что вам и не снится.
Только чтобы жила на земле красота!
Очень надеюсь, что то, чему вы сегодня научились пригодиться вам в вашей жизни. Не бойтесь творить, тянитесь к прекрасному. У вас все получится!
6.6. Д/з.
Продумать тему для выполнения проектной работы.
Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов. Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.