28 серпня о 18:00Вебінар: Методи і прийоми корекційної педагогіки, які можна використати на будь-якому уроці

Урок на тему "Технологія оздоблення виробу декоративними квітами".

Про матеріал

Цели: - совершенствовать умения и навыки по изготовлению цветов из ат-

ласных лент разной формы;

- формировать понятие необходимости соблюдения технологичес-

кой последовательности изготовленния изделия;

- способствовать развитию пространственного воображения, худо-

жественного вкуса, коммуникативных качеств, навыки коллективной

творческой работы;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, уважительное отно-

шение к труду.

Перегляд файлу

 

7 класс

Тема урока: Технология  отделки изделия декоративными цветами.

Цели: - совершенствовать умения и навыки  по изготовлению цветов из ат-

              ласных лент разной формы;

            - формировать   понятие необходимости  соблюдения  технологичес-

              кой последовательности  изготовленния изделия;

            -  способствовать развитию пространственного воображения, худо-

              жественного вкуса, коммуникативных качеств, навыки коллективной

              творческой работы;

            - воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, уважительное отно-

              шение к труду.

Тип урока: урок обобщения знаний, умений и навыков. 

Основной метод обучения на уроке - самостоятельная работа учащихся

Наглядные пособия: инструкционные карты,  экспресс - выставка цветов из лент и ткани, работы учащихся и учителя,  образцы декоративных цветов.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Материалы  инструменты: ленты, нитки, синтепон, картон, ножницы,  иглы, зажигалки, клеевой пистолет.

 

Ход урока.

    Из века в век

    Из уст в уста

    Передавалась красота

    И вот теперь – дошла до нас

    О ней и будет наш рассказ.

 

1.Организационная часть.

    1.1.Приветствие.

Добрый день. Прошу приготовиться к уроку: проверьте, есть ли все необходимое для работы.

   1.2.Проверка отсутствующих.

   1.3.Создание положительной мотивации.

- Сегодня у нас творческий урок. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Сядьте поудобнее и улыбнитесь друг – другу     .  Вы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните….. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство, суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба (Презентация. Слайд №2) тепло солнечных лучей (слайд №3), чистоту морозного воздуха (слайд № 4).

 Чтобы творить прекрасное и дарить эту радость людям, мы  закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце (звучит музыка).

(Ученица читает отрывок из стихотворения Ларисы Кузьминской «В мире цветов» (слайд 5))

В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.

 

2.Мотивация познавательной деятельности учащихся.

   2.1.Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

  Сегодня мы будем говорить  о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками. ( слайд 6)

Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

 (ответы учениц).

 Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, пробуждают фантазию, оживляют и украшают наш дом.

Особую радость людям приносят полевые цветы (слайд 7). Ведь именно из них плели веночки наши бабушки и прабабушки. Вот о них и будет наш сегодняшний урок.

Любой человек, кто хоть раз видел цветущее поле, не сможет забыть этого чудесного зрелища: сплошной ковер из цветов и трав, который колышется от малейшего ветерка. А какой запах - его невозможно передать словами, цветы согреваются в солнечных лучах, и кажется, что от этого их запах только усиливается.

 Полевых цветов великое множество. Наиболее яркими представителями являются: ромашка, василек, мак, и конечно же, ромашка.

 

     2.2.Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся технологией  изготовления этих цветов из атласных лент.  Мы будем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декоративных  цветов. А затем из  них  мы сделаем брошь или заколку в дополнение к веночкам, которые  сделали девочки 9-х классов.

 

3.Актуализация опорных знаний (мини-опрос)

1. К какой технике относится изготовление цветов из лент?

2. Какие базовые формы вы знаете в этой технике?

3. При помощи чего можно соединить композицию между собой?

4. Назовите основные инструменты и приспособления, которые мы используются для изготовления декоративных цветов из атласных лент (слайд № 8).

 

Такие цветы широко используются для украшения одежды и интерьера.

Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет  – лишь делать его с любовью.

 

4.  Вводный инструктаж.

Рабату на уроке построим следующим образом: каждая группка учениц будет работать над созданием своей декоративной отделки - что это будет - заколка или брошь – решат сами мастерицы. Но сначала, пожалуйста, объединитесь в группы, над каким цветком вы будете работать. Прошу участников групп представить свой цветочек.

     4.1.Презентация групп (слайд 9).

 

     4.2.Инструктаж.

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним приемы безопасной  работы с  ножницами и другими инструментами. (слайд 10)

 -  Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока и в дальнейшем.

 -   А сейчас небольшая пауза - физкультминутка (слайд 11)

4.3.  Физкультминутка.

На лугу растут цветы.

На лугу растут цветы (потягиваемся)

Небывалой красоты, (руки в стороны)  

К солнцу тянутся цветы.

С ними подтянись и ты. (потягивание)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают

И по - прежнему растут.

 

У вас на столах лежат инструкционные карты (слайд  12).

Работать будем, в группах, пользуясь инструкционной картой. Внимательно изучите ее. Распределите обязанности между собой и, не нарушая последовательности, приступайте к работе. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне.

Вместе с вами предлагаю попытаться сделать цветочки и нашим гостям. Уважаемые коллеги, присоединяйтесь к одной из групп и параллельно с девочками сделайте понравившийся вам цветочек.

Сейчас вы начнете свою работу, а я включу для вас произведение Петра Ильича Чайковского, который так и называется «Вальс цветов» (слайд  13).

 

 

5.Практическая работа.

 Изготовление декоративного цветка, руководствуясь инструкционной картой.

/ В ходе выполнения работы осуществлять текущий инструктаж и целевые обходы:

- соблюдение технологической последовательности выполнения работы;

- соблюдение правил безопасной работы./

 

6. Заключительная часть.

   6.1. Подведение итогов работы за урок.

Вот и распустились наши цветочки (показ работ учащихся). Каждая группа выполняла свой цветочек,  посмотрите, какая прекрасная работа у вас  получилась.

  6.2.Обобщение и закрепление материала в форме беседы.

А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели сегодня на уроке?

(ответы детей)

  6.3. Оценка результатов  работы (взаимооценка между группами).

  6.4. Рефлексия.

Давайте попробуем оценить нашу работу. А оценить необычно, а с помощью знаков.

 Поднимите карточку со знаком, являющимся выражением вашего удовлетворения своей работой на уроке и в двух словах объясните свой выбор (вопрос, многоточие, восклицательный знак).  Помогут вам в этом ключевые фразы:

  • Я узнала...
  • Я научилась...
  • Я поняла, что могу...
  • Мне понравилось...
  • Для меня стало новым...
  • Мне не понятно...
  • У меня получилось...
  • Я приобрела...
  • Мне захотелось...
  • Нужно поработать над…

Я думаю, что вы собой довольны, и предлагаю устроить демонстрацию ваших работ для наших гостей, которых мы попросим тоже дать свои оценки. (Положить изделия перед учителями).

 

 6.5. Заключительное слово учителя.

 

Могут  руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю могут выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало побольше на земле красоты.
Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
И немножко фантазии и волшебства –
И сошью я такое, что вам и не снится.
Только чтобы жила на земле красота!

 

Очень надеюсь, что  то, чему вы сегодня научились пригодиться вам в вашей жизни. Не бойтесь творить, тянитесь к прекрасному. У вас все получится!

 

6.6. Д/з.

Продумать тему для выполнения проектной работы.

 

Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов. Спасибо за работу. Урок  окончен. До свидания.

 

 

docx
Додано
27 червня 2018
Переглядів
220
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку