Урок "Обыкновенная дробь. Сравнение дробей. Урок № 3"

Про матеріал
Изучение сравнения дроби, используя шкалу линейки; применение знания в практической деятельности и при решении заданий. (Учебник "Математика" 5 класс. Автор: Н.А. Тарасенкова, И.Н. Богатырева, О.П.Бочко, О. Н. Коломиец, 3. А. Сердюк)
Перегляд файлу

Математика.   5 класс

Урок № 3           § 23

Тема:  Обыкновенная дробь. Сравнение дробей

Цель урока:

Образовательная:  научить сравнивать дроби, используя шкалу линейки; усовершенствовать умения работы с  дробями; закрепить умения сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

Развивающая:  развивать логическое мышление и творческие способности учащихся; практические навыки применения теоретического материала.

Воспитательная: воспитывать учащихся настоящими гражданами своей страны; воспитывать чувство коллективизма, трудолюбия, прилежания, ответственности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: раздаточный материал, учебник, мел, доска, школьные принадлежности. 

                                                               Ход урока

  1. Организационный момент.

Организовать детей для работы на уроке;  проверить наличие учебных принадлежностей.

  1. Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний:

проверку домашнего задания провести по решениям с ошибками, приведёнными заранее учителем на доске.

Например, рассмотреть задание № 889:

 

Учащиеся находят ошибки, если они есть, исправляют их, обосновывая свои ответы.

№ 885(устно).

Даны дроби:   

Выпишите те, которые: 1) меньше 1;  2) больше 1;  3) равны 1.

№ 905 Рассмотреть устно.

Используя числа 5, 9, 11, запишите все возможные дроби, каждая из которых:

1) равна единице;   2) меньше 1;    3) больше 1.

Подвести итоги проверки домашнего задания и готовность учащихся к восприятию новых элементов материала.

 

  1. Закрепление и формирование новых знаний и умений:

№ 886 Рассмотреть устно.

При каких значениях а верны равенства:

 

 

  

 

Задача. Начертите отрезок АВ длинной 6 см. Разделите его на три равные части. Отдельно от отрезка АВ начертите отрезки, которые составляют   АВ,   АВ,  АВ. Сравните длины полученных отрезков.

 

Эту задачу можно было решить и с помощью линейки с делениями.

Сколько сантиметров составляет   АВ,   АВ,   АВ?

Какой отрезок длиннее, а какой короче?

Посмотрите на рисунок 206. Вы видите линейку из ваших школьных принадлежностей.

  На ней сантиметровое деление соответствует 1см, а миллиметровое –  см. Отрезки, длина которых от см  до см, меньше отрезка длиной 1см. 

         Отрезок длиной см равен отрезку длиной 1 см. А отрезки длиной, например, см, см, см, больше отрезка длиной 1 см.

          Как и натуральные числа, дроби можно разместить на координатном луче. На рисунке 207 вы видите, что единичный отрезок разделён на 5 равных частей.

Поэтому цена меньшего деления равна  .  Если эту шкалу нанести на координатный луч, то можно определить и дробные координаты точек на нем. Например, на рисунке 208 точки А, В и С имеют координаты:

 

 

4. Физкультминутка

  1. Мы зарядку начинаем,     

     Наши руки разминаем,

     Разминаем спину, плечи,

     Чтоб сидеть нам было легче

  2. Крутим-вертим головой.

     Разминаем шею, стой!

     Раз, два, три –наклон направо,

     Раз, два, три- теперь налево.

  3.А теперь     остановись!

     Поднимаем руки выше,

     Вдох и выдох. Глубже дышим.

     А теперь за парты сядем. 

 

  1. Решение упражнений.

№ 890 Решить с помощью линейки с делениями.

Запишите в порядке возрастания дроби:

. 

 Назовите наибольшую и наименьшую из них.

№ 895 (коллективно с учителем)

 Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок 9 клеток. Отметьте точки, соответствующие дробям:

Какая из точек лежит дальше всех от начала координат, а какая – ближе всех?

№ 897 (коллективно, по одному ученику у доски по принципу «микрофона»)

Каким дробям на рисунке 211 соответствуют точки А, В, С, D, Е? У какой из этих точек наибольшая координата? У какой – наименьшая?

 

№ 873 (самостоятельно, один ученик на закрытой части доски)

Какую часть года составляет:

1) 1 месяц;   2) 2 месяца;  3) 6 месяцев;  4) 11 месяцев;

 

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Как ещё можно сравнивать обыкновенные дроби? 

- На сколько частей разделён единичный отрезок, если точка имеет на координатном луче точка имеет координату ?

Выставление оценок с коментированием.

 

  1. Домашнее задание:  §23, стр. 196,

упражнения № 874,  № 891, № 896  (письменно), стр.199 – 201.

 

docx
Додано
6 лютого 2019
Переглядів
720
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку