Урок №3 в теме «Вступление» (уч-к Григорович, 7 кл)
Тема урока: Инструктаж по ТБ (32,37,39,41).
Практическая работа №1: «Правила ТБ во время работы в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторной посудой, штативом, нагревательными приборами; строение пламени».
Цель: Подробно ознакомить учащихся с правилами техники безопасности в кабинете химии. Рассмотреть лабораторное оборудование, изучить его назначение, приемы обращения с ним. Установить логическую связь «устройство прибора – назначение деталей и узлов».
(конкурс "Вчительська десятка")
Помни, каждый ученик,
Знай, любая кроха:
Безопасность – хорошо,
А халатность – плохо.
Урок №3 в теме «Вступление»
Тема урока: Инструктаж по ТБ (32,37,39,41).
Практическая работа №1: «Правила ТБ во время работы в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторной посудой, штативом, нагревательными приборами; строение пламени».
Цель: Подробно ознакомить учащихся с правилами техники безопасности в кабинете химии. Рассмотреть лабораторное оборудование, изучить его назначение, приемы обращения с ним. Установить логическую связь «устройство прибора – назначение деталей и узлов».
Задачи:
Образовательные: Организовать деятельность обучающихся по обобщению знаний о лабораторном оборудовании и приемах обращения с ним. Создать условия для повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся в приобретении новых знаний. Расширить знания учащихся по данной теме и приобрести новые знания, способствующие расширению кругозора и развитию эрудиции.
Воспитательные: Воспитывать коллективизм, умение работать в парах, проводить рефлексию собственной деятельности. Воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность. Формировать химическую культуру.
Развивающие: Развивать учебные умения и навыки (планирование ответа, логически рассуждать, применять свои знания на практике). Развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, логическое мышление. Развивать у учащихся критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно.
Методы: информационно - иллюстративный, частично - поисковый, проектный и репродуктивный, самостоятельный химический эксперимент.
Форма работы: групповая, парная работа, фронтальная.
Тип урока: комбинированный урок (объяснительно – иллюстративный и эвристический). Урок формирования новых знаний, умений, навыков; урок изучения нового материала с элементами исследовательской работы.
Планируемые результаты обучения: Знать устройство и правила пользования лабораторным штативом. Уметь обращаться с нагревательными приборами, знать строение пламени. Ознакомиться с химической посудой.
Оборудование: Презентация к урокам №2,3 «Правила ТБ в хим. кабинете», таблицы «Правила ТБ»; рисунки с запрещающими, предупреждающими знаками; пробирки, стеклянные и фарфоровые стаканы, колбы круглодонные, плоскодонные и конические, мерная посуда (цилиндры, стаканы, пробирки), воронки, чашки фарфоровые, тигли, ступки с пестиками, пробиркодержатели, горелка, лабораторные штативы, штативы для пробирок; спички; инструктивная карта.
Структура урока:
Ход урока:
Приложение 1. Правила техники безопасности.
Приложение 2. Карточка – инструкция.
Знакомство с лабораторным оборудованием (практическая работа №1).
Это должен каждый знать:
Спирт в спиртовке поджигать
Спичкой только можно
И очень осторожно.
Чтобы пламя погасить
Спиртовку следует закрыть.
И для этого, дружок,
У неё есть колпачок.
Повторение правил работы в кабинете химии.
Повторить: Правила ТБ во время работы в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторной посудой, штативом, нагревательными приборами; строение пламени.
§3