Урок по теме Практическая работа №1: «Правила ТБ во время работы в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторной посудой, штативом, нагревательными приборами; строение пламе

Про матеріал

Урок №3 в теме «Вступление» (уч-к Григорович, 7 кл)

Тема урока: Инструктаж по ТБ (32,37,39,41).

Практическая работа №1: «Правила ТБ во время работы в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторной посудой, штативом, нагревательными приборами; строение пламени».

Цель: Подробно ознакомить учащихся с правилами техники безопасности в кабинете химии. Рассмотреть лабораторное оборудование, изучить его назначение, приемы обращения с ним. Установить логическую связь «устройство прибора – назначение деталей и узлов».

(конкурс "Вчительська десятка")

Перегляд файлу

Помни, каждый ученик, 
Знай, любая кроха:
Безопасность – хорошо,
А халатность – плохо. 

Урок №3 в теме «Вступление»     

Тема урока: Инструктаж по ТБ (32,37,39,41).

Практическая работа №1: «Правила ТБ во время работы в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторной посудой, штативом, нагревательными приборами; строение пламени».

Цель: Подробно ознакомить учащихся с правилами техники безопасности в кабинете химии. Рассмотреть лабораторное оборудование, изучить его назначение, приемы обращения с ним. Установить логическую связь «устройство прибора – назначение деталей и узлов».

Задачи:

Образовательные: Организовать деятельность обучающихся по обобщению знаний о лабораторном оборудовании и приемах обращения с ним. Создать условия для повышения познавательной активности и самостоятельности  учащихся в приобретении новых знаний. Расширить знания учащихся по данной теме и приобрести новые знания, способствующие расширению кругозора и развитию эрудиции.

Воспитательные: Воспитывать коллективизм, умение работать в парах, проводить рефлексию собственной деятельности. Воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность. Формировать  химическую культуру.

Развивающие: Развивать учебные умения и навыки (планирование ответа, логически рассуждать, применять свои знания на практике). Развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, логическое мышление. Развивать у учащихся критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно.

Методы: информационно - иллюстративный, частично - поисковый, проектный и репродуктивный, самостоятельный химический эксперимент.

Форма работы: групповая, парная работа, фронтальная.

Тип урока: комбинированный урок (объяснительно – иллюстративный и эвристический). Урок  формирования новых знаний, умений, навыков; урок изучения нового материала  с элементами исследовательской работы.

Планируемые результаты обучения: Знать устройство и правила пользования лабораторным штативом. Уметь обращаться с нагревательными приборами, знать строение пламени. Ознакомиться с химической посудой.

Оборудование: Презентация к урокам №2,3 «Правила ТБ в хим. кабинете», таблицы «Правила ТБ»; рисунки с запрещающими, предупреждающими знаками; пробирки, стеклянные и фарфоровые стаканы, колбы круглодонные, плоскодонные и конические, мерная посуда (цилиндры, стаканы, пробирки), воронки, чашки фарфоровые, тигли, ступки с пестиками, пробиркодержатели, горелка, лабораторные штативы, штативы для пробирок; спички; инструктивная карта.

Структура урока:

  1.                Организационный этап.
  2.                Подготовительный этап (мотивация, актуализация знаний).
  3.                Основной этап (усвоение новых знаний и способов действий).
  4.                Рефлексия.
  5.                Подведение итогов.
  6.                Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный этап.
  2. Мотивация и актуализация знаний.

Приложение 1. Правила техники безопасности.

Приложение 2. Карточка – инструкция.

 

  1. Основной этап

Знакомство с лабораторным оборудованием (практическая работа №1).

  1. Ознакомление с устройством и правилами пользования лабораторным штативом.
  2. Ознакомление с приемами работы и устройством спиртовки (горелки).

Это должен каждый знать:
Спирт в спиртовке поджигать
Спичкой только можно
И очень осторожно.
Чтобы пламя погасить
Спиртовку следует закрыть.
И для этого, дружок,
У неё есть колпачок.

  1. Изучение строения пламени. 
  2. Знакомство с химической посудой. 

 

  1. Рефлексия.

 

  1. Подведение итогов.

Повторение  правил работы в кабинете химии.

 

  1. Домашнее задание.

Повторить: Правила ТБ во время работы в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторной посудой, штативом, нагревательными приборами; строение пламени.

§3

doc
Пов’язані теми
Хімія, Розробки уроків
Додано
23 липня 2018
Переглядів
1297
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку