18 травня о 18:00Вебінар: Інтерактивний урок математики: алгоритми та приклади створення дидактичних матеріалів

Урок по теме "Правила поведения учащихся в химическом кабинете. Знакомство с оборудованием кабинета химии и лабораторной посудой."

Про матеріал

Урок №2 в теме «Вступление» (учебник Григорович О.В., 7 кл)

Тема урока: Правила поведения учащихся в химическом кабинете. Знакомство с оборудованием кабинета химии и лабораторной посудой.

Цель: Подробно ознакомить учащихся с правилами техники безопасности в кабинете химии. Познакомить с оборудованием кабинета химии. Рассмотреть лабораторное оборудование и посуду, изучить его назначение, приемы обращения с ним. Установить логическую связь «устройство прибора – назначение деталей и узлов».

(конкурс "Вчительська десятка")

Перегляд файлу

Помни, каждый ученик, 
Знай, любая кроха:
Безопасность – хорошо,
А халатность – плохо. 

Урок №2 в теме «Вступление»     

Тема урока: Правила поведения учащихся в химическом кабинете. Знакомство с оборудованием кабинета химии и лабораторной посудой.

Цель: Подробно ознакомить учащихся с правилами техники безопасности в кабинете химии. Познакомить с оборудованием кабинета химии. Рассмотреть лабораторное оборудование и посуду, изучить его назначение, приемы обращения с ним. Установить логическую связь «устройство прибора – назначение деталей и узлов».

Задачи:

Образовательные: Создать условия для повышения познавательной активности и самостоятельности  учащихся в приобретении новых знаний. Расширить знания учащихся по данной теме и приобрести новые знания, способствующие расширению кругозора и развитию эрудиции.

Воспитательные: Воспитывать коллективизм, умение работать в парах, проводить рефлексию собственной деятельности. Воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность. Формировать  химическую культуру.

Развивающие: Развивать учебные умения и навыки (планирование ответа, логически рассуждать, применять свои знания на практике). Развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, логическое мышление. Развивать у учащихся критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно.

Методы: информационно - иллюстративный, частично - поисковый, проектный и репродуктивный.

Форма работы: групповая, парная работа, фронтальная.

Тип урока: комбинированный урок (объяснительно – иллюстративный и эвристический). Урок  формирования новых знаний, умений, навыков; урок изучения нового материала  с элементами исследовательской работы.

Планируемые результаты обучения: Знать и уметь применять правила поведения учащихся в химическом кабинете. Знать устройство и правила пользования лабораторным штативом. Уметь обращаться с нагревательными приборами, знать строение пламени. Ознакомиться с химической посудой.

Оборудование: Презентация к урокам №2,3 «Правила ТБ в хим. кабинете», таблицы «Правила ТБ»; рисунки с запрещающими, предупреждающими знаками; лабораторная посуда (пробирки, стеклянные и фарфоровые стаканы, колбы круглодонные, плоскодонные и конические, мерная посуда (цилиндры, стаканы, пробирки), воронки, чашки фарфоровые, тигли, ступки с пестиками, пробиркодержатели, горелка, лабораторные штативы, штативы для пробирок; спички); инструктивная карта.

 

 

Структура урока:

  1.                Организационный этап.
  2.                Подготовительный этап (мотивация, актуализация знаний).
  3.                Основной этап (усвоение новых знаний и способов действий).
  4.                Рефлексия.
  5.                Подведение итогов.
  6.                Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный этап.
  2. Мотивация и актуализация знаний.

     1. Что изучает химия?

     2. Краткие сведения из истории химии.

      3. Представление результатов учебного проекта №1 «Химические знания в разные эпохи».

  1. Основной этап

Правила поведения учащихся в химическом кабинете. Знакомство с оборудованием кабинета химии и лабораторной посудой.

  1. Правила поведения учащихся в химическом кабинете. Приложение 2. Карточка – инструкция.
  2. Ознакомление с устройством и правилами пользования лабораторным штативом.
  3. Ознакомление с приемами работы и устройством спиртовки (горелки).

Это должен каждый знать:
Спирт в спиртовке поджигать
Спичкой только можно
И очень осторожно.
Чтобы пламя погасить
Спиртовку следует закрыть.
И для этого, дружок,
У неё есть колпачок.

  1. Изучение строения пламени. 
  2. Знакомство с лабораторной  посудой. 

 

  1. Рефлексия.

Приложение 1. Правила техники безопасности.

  1. Подведение итогов.

Повторение  правил ТБ и работы с лабораторным оборудованием в кабинете химии.

  1. Домашнее задание.

Выучить: §3          Правила ТБ во время работы в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторной посудой, штативом, нагревательными приборами; строение пламени.

Зарисовать: Лабораторное оборудование и подписать названия.

Приложение 1. Правила техники безопасности:
Вещества бывают разные:

Едкие и взрывоопасные

Бывает, что они сами воспламеняются

А есть, такие, которыми отравляются.

Если ты не хочешь получить ожог

Или надышаться ртутными парами,

Эти правила безопасности внимательно прочитай

И в химическом кабинете их никогда не забывай!

1. При работе с веществами не берите их руками

И не пробуйте на вкус,

Реактивы не арбуз:

Слезет кожа с языка

И отвалится рука.

2.Задавай себе вопрос,

Но не суй в пробирку нос:

Будешь плакать и чихать,

Слёзы градом проливать.

Помаши рукой ты к носу –

Вот ответ на все вопросы

3.С веществами неизвестными

Не проводи смешивания неуместные:

Незнакомые растворы ты друг с другом не сливай

Не ссыпай в одну посуду, не мешай, не поджигай!

4.Если ты работаешь с твёрдым веществом,

Не бери его лопатой и не вздумай брать ковшом.

Ты возьми его немножко –

Одну восьмую чайной ложки.

При работе с жидкостью каждый должен знать:

Мерить надо в каплях, ведром не наливать.

5.Если на руку тебе кислота или щёлочь попала,

Руку быстро промой водой из-под крана

И, чтоб осложнений себе не доставить,

Не забудь учителя в известность поставить.

6.В кислоту не лей ты воду, а совсем наоборот

Тонкой струйкой подливая,

Осторожненько мешая,

Лей в водичку кислоту –

Так отвадишь ты беду.

 

Приложение 2. Карточка – инструкция: 

  1. Категорически запрещается входить с кабинет химии без разрешения учителя.
  2. В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки.
  3. Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя.
  4. Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.
  5. Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.
  6. Не допускается нахождение в кабинете химии во время проветривания.
  7. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.
  8. Не пробуйте вещества на вкус.
  9. При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.
  10. Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа.
  11. Учащиеся, присутствующие на практической работе без халата, непосредственно к проведению эксперимента не допускаются.
  12. Опыты производите только над столом.
  13. В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю.
  14. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
  15. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.
doc
Пов’язані теми
Хімія, Розробки уроків
Додано
23 липня 2018
Переглядів
1207
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку