Русский язик 4 класс
Тема: Повторение изученного о частях речи.
Цель: обобщить знания детей о частях речь, развивать умения распознавать части речи, связную речь, воспитывать любовь к родному краю, взаимовыручну, адекватное самооценивание.
Оборудование: компьютер, картинки с заданием, презентация урока, фильм «Озеро Синевир»
Ход урока
І. Организация класса.
ІІ. Активизация опорных знаний.
Проверка дом. задания.
ІІІ. Мотивация учебной деятельности.
Внимательно послушайте стихотворение О.Высотской «Веселая грамматика»
Существительное - школа,
Просыпается – глагол,
С прилагательным веселый
Новый школьный день пришел.
Встали мы – местоименье,
Бьёт числительное семь,
За ученье без сомненья
Приниматься надо всем!
- Какие части речи вы услышали в стихотворении?
(Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное. Союзы, приставки, частицы.)
- Все ли части речи названы в стихотворении?
- Какие вы знаете части речи?
(вывешиваю табличку)
-Прочитайте тему сегодняшнего урока.
-Как вы понимаете слово «аукцион». Давайте посмотрим в толковом словаре его толкование.
Здесь у нас аукцион,
Продаёт товары он.
Тот, кто больше, лучше знает,
Тот товары получает!
Продаются части речи (используем кубик Блума)
Имя существительное - кто больше!
Кто последний называет все о части речи – фишку.
ІУ. Закрепление и осмысление изученного материала.
Работа в тетради.
Аромат, вежливый, восемь, гладить, забава, клеить, коллективный, у меня
У, Обобщение и систематизация знаний.
Спишите. Подчеркните одинаковые слова. Определите часть речи.
Слайд 3. На то и печь, чтобы в ней пироги печь.
Слайд 4. Снежное покрывало все поле покрывало.
Слайд 5. Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
- Что вы заметили. (Слова звучат одинаково, а части речи разные.)
- Уберите шипящие и прочитайте слово.
Слайд 6
С Ч И Ш Н Ч Е Ж В Ч И Ш Р
Синевир.
-Что обозначает это слово?
- Вспомните 3 класс, уроки природоведения. Верно, это озеро в Закарпатье.
Молодцы.
Фильм.
Озеро Синевир (укр. мовою)
https://www.youtube.com/watch?v=pT-euPvSkqs
Фильм про озеро музика без слов
https://www.youtube.com/watch?v=IidcGCK0gq0
- А сейчас поработаем в группах. Группы соберитесь возле своих мест. Командиры выйдите ко мне за заданием.
Задание для І команды
Задание:
Выпишите все имена существительные.
Синевир – самое большое и одно из самых красивых горных озер Карпат. Его еще называют «Жемчужиной Карпат», «Морским Оком», где ярко синяя вода в зеленой гуще лесов и с маленьким островком посередине. Окружено озеро вековыми буками и пихтами, а вода в озере, средняя глубина которого 10-12 м, настолько чиста, что можно видеть дно, а свежий и легкий воздух наполнен ароматом хвои. Образовалось озеро в послеледниковый период
Любые три имени существительных разберите как часть речи.
Задание
Выпишите все глаголы.
Озеро окружено стопятидесятилетними елями. Встречаются и явор, бук, дуб, растущие в сочетании с хвойными деревьями.
Природа в окрестностях как нигде благотворна, хвоя вековых карпатских смерек поит воздух целебным ароматом. Не удивительно встретить здесь оленя или горную косулю: численность диких животных не уменьшается благодаря запрету на охоту, лесовырубку. За порядком вокруг следит Комендант озера – работник, числящийся в штатном расписании Межгорского гослесхоза.
В парке можно увидеть около 90 видов редких и исчезающих растений, занесенных в Красную Книгу Украины.
Разбери как часть речи три из них.
Задания 3 команде
Задание: выпишите все прилагательные.
Есть в Карпатах места, где до сих пор сохранилось величие и разнообразие природы, где, несмотря на ускоренную поступь цивилизации, почти не изменились ландшафты, во многом традиционным остаются быт и уклад жизни людей.
К таким местам относится территория Национального природного парка "Синевир", возникновение которого напрямую связано с уникальным горным водоемом. Для его сохранения в 1974 году был организован ландшафтный заказник общегосударственного значения "Синевирское озеро". Через три года украинскими учеными было обосновано создание ландшафтного, а спустя некоторое время - Национального природного парка.
Три из них разберите как часть речи.
Выполняют задание. Проверка. Командиры докладывают.
УІ. Итог урока.
- Кому было легко? Почему.
Д.З.