Урок русского языка 4 класс "Повторение изученного о частях речи."

Про матеріал
Русский язик 4 класс Тема: Повторение изученного о частях речи. Цель: обобщить знания детей о частях речь, развивать умения распознавать части речи, связную речь, воспитывать любовь к родному краю, взаимовыручну, адекватное самооценивание. Оборудование: компьютер, картинки с заданием, презентация урока, фильм «Озеро Синевир»
Перегляд файлу

Русский язик 4 класс

Тема: Повторение изученного  о частях речи.

Цель: обобщить знания детей о частях речь, развивать умения распознавать части речи, связную речь, воспитывать любовь  к родному краю, взаимовыручну, адекватное самооценивание.

Оборудование: компьютер,  картинки с заданием, презентация урока, фильм «Озеро Синевир»

Ход урока

І. Организация класса.

ІІ. Активизация опорных знаний.

Проверка дом. задания.

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

Внимательно послушайте стихотворение О.Высотской «Веселая грамматика»

Существительное   - школа,

Просыпается – глагол,

С прилагательным   веселый

Новый школьный день пришел.

Встали   мы – местоименье,

Бьёт числительное семь,

За ученье без сомненья

Приниматься надо всем!

- Какие части речи вы услышали в стихотворении?

(Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное. Союзы, приставки, частицы.)

- Все ли части речи названы в стихотворении?

- Какие вы знаете части речи?

(вывешиваю табличку)

-Прочитайте тему сегодняшнего урока.

-Как вы понимаете слово «аукцион». Давайте посмотрим в толковом словаре  его толкование.

Здесь  у нас аукцион,

Продаёт товары он.

Тот, кто больше, лучше знает,

Тот товары получает!

Продаются части речи  (используем кубик Блума)

 Имя существительное -  кто больше!

Кто последний называет все о части речи – фишку.

ІУ. Закрепление и осмысление изученного материала.

Работа в тетради.

  1. Словарная работа

Аромат, вежливый, восемь, гладить, забава, клеить, коллективный, у меня

  • Разобрать правописание.
  • Что вы скажете об этих словах?
  • На какие группы их можно разбить? По частям речи.
  • Что вы можете сказать о слове У?
  • Какая это часть речи?
  • Какие ещё служебные части речи вы знаете?

 

У, Обобщение и систематизация знаний.

Спишите. Подчеркните одинаковые слова. Определите часть речи.

Слайд 3. На то и печь, чтобы в ней пироги печь.

Слайд 4. Снежное покрывало все поле покрывало.

Слайд 5. Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

- Что вы заметили. (Слова звучат одинаково, а части речи разные.)

- Уберите шипящие и прочитайте слово.

Слайд 6

С  Ч  И  Ш Н Ч Е Ж В Ч И Ш Р

Синевир.

-Что  обозначает это слово?

- Вспомните 3 класс, уроки природоведения. Верно, это  озеро  в Закарпатье.

Молодцы.

Фильм.

Озеро Синевир (укр. мовою)

https://www.youtube.com/watch?v=pT-euPvSkqs

Фильм про озеро музика без слов

https://www.youtube.com/watch?v=IidcGCK0gq0

 

- А сейчас поработаем в группах. Группы соберитесь возле своих мест. Командиры выйдите ко мне за заданием.

Задание для І команды

Задание:

Выпишите все имена существительные.

Синевир – самое большое и одно из самых красивых горных озер Карпат.  Его еще называют «Жемчужиной Карпат», «Морским Оком», где ярко синяя вода в зеленой гуще лесов и с маленьким островком посередине. Окружено озеро вековыми буками и пихтами, а вода в озере, средняя глубина которого 10-12 м, настолько чиста, что можно видеть дно, а свежий и легкий воздух наполнен ароматом хвои. Образовалось озеро в послеледниковый период

 

Любые три имени существительных разберите  как часть речи.

 

Задание

Выпишите все глаголы.

Озеро окружено стопятидесятилетними елями. Встречаются и явор, бук, дуб, растущие в сочетании с хвойными деревьями.

Природа в окрестностях как нигде благотворна, хвоя вековых карпатских смерек поит воздух целебным ароматом. Не удивительно встретить здесь оленя или горную косулю: численность диких животных не уменьшается благодаря запрету на охоту, лесовырубку. За порядком вокруг следит Комендант озера – работник, числящийся в штатном расписании Межгорского гослесхоза.

В парке можно увидеть около 90 видов редких и исчезающих растений, занесенных в Красную Книгу Украины.

 

Разбери  как часть речи  три из них.

Задания 3 команде

Задание: выпишите все прилагательные.

Есть в Карпатах места, где до сих пор сохранилось величие и разнообразие природы, где, несмотря на ускоренную поступь цивилизации, почти не изменились ландшафты, во многом традиционным остаются быт и уклад жизни людей.

К таким местам относится территория Национального природного парка "Синевир", возникновение которого напрямую связано с уникальным горным водоемом. Для его сохранения в 1974 году был организован ландшафтный заказник общегосударственного значения "Синевирское озеро". Через три года украинскими учеными было обосновано создание ландшафтного, а спустя некоторое время - Национального природного парка.

Три  из них разберите как часть речи.

 

Выполняют задание. Проверка. Командиры докладывают.

  • Аукцион удался.
  • Все команды раскупили товары, используя все знания по теме.

УІ. Итог урока.

  • У кого были трудности?

-   Кому было легко? Почему.

Д.З.

 

 

docx
Додано
5 травня 2020
Переглядів
1493
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку