Урок "Сложение и вычитание в пределах 10"

Про матеріал
Урок "Сложение и вычитание в пределах 10" на котором дети совершенствуют навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепляют название компонентов при сложении; повторяют геометрические фигуры; выполняют сложение и вычитание в пределах 10 ; повторяют состав числа .
Перегляд файлу

Тема . «Сложение и вычитание в пределах 10»

Цель : совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить название компонентов при сложении; повторить геометрические фигуры; выполнять сложение и вычитание в пределах 10 ; повторить состав числа ; развивать логическое мышление ,внимание, память, умение работать в группе ; воспитывать интерес к математике , любовь к природе .

Оборудование : герой сказки Буратино кукла, знаки плюс и минус,  картинка школы , набор геометрических фигур(квадрат , прямоугольник, треугольник) , карточки для самостоятельной работы , сигнальные флажки , аудиозапись «пение птиц», «звуки леса», рисунок деревьев , картинки птиц , цветы настроения.

Ход урока :

I. Организационный момент .

Чистоговорка .

Цы-цы-цы мы ребята молодцы.

Ок-ок-ок вместе мы начнем урок .

Ать-ать-ать будет дружно мы считать.

II. Актуализация знаний .

1. Прямой и обратный счёт в пределах 10 .

1 команда считает от 1 до 5 ;обратно шепотом .

2 команда считает от 5 до 10; обратно шепотом.

3 команда считает от 3 до 8 . обратно шепотом.

III. Сообщение темы и задач урока .

- Сегодня на уроке, мы повторим ранее изученный материал.

Тук-тук

- А кто там случится ?

- Ой, ребята, а кто это к нам в гости пришёл? (Буратино)

- Буратино, что у тебя случилось?

-Мне Мальвина дала задание с какими-то знаками, а я не могу их выполнить потому что не знаю что это за знаки, а прятался потому что мне стыдно, что я не знаю.

- Буратино , ну ты не плач , мы сейчас тебе поможем, доставай свои знаки.

- Ребята , а мы уже знаем что это за знаки? ( да, это знак плюс и минус)

-Давайте объясним Буратино что означает знак плюс. (когда к одному числу прибавляют другое)

-А что означает знак минус? (когда от одного числа отнимают другое)

- Ты понял, Буратино ?

Машет головой нет .

- Ребята, а где Буратино могут научить этим математическим знакам и научить ими пользоваться? ( в школе)

- Буратино тебе в школу надо идти , там тебя всему научат.

- А у нас нет такой школы . Помогите мне ёё построить .

- Ребята, поможем Буратино построить школу?

IV. Работа по теме.

-Посмотрите какая у нас есть школа , обратите внимание из каких геометрических фигур она состоит .

А у нас есть такие фигуры?

Какие фигуры у вас есть на столе? ( треугольник, квадрат , прямоугольник).Значит мы можем начать нашу стройку. Только вот с чего мы начнём строить? ( начнем с прямоугольника, затем треугольник – крышу, квадрат - окно)

Один представитель команды выставляет фигуру на доску. Из фигур получается домик-школа.

- Школа готова!

Буратино : Спасибо, ребята, какая чудесная школа получилась ! А сейчас может отдохнём ?

- Давайте отдохнем.

V. Физминутка.

Аудиозапись «звуки леса».

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

VI. Закрепление. Самостоятельная работа.

- Смотрите, ребята, что появилось вокруг школы? (деревья)

- Кто мне скажет, какое сейчас время года ? (весна)

- А что появляется весной у деревьев? (весной появляются почки, листочки, цветочки)

- Деревья у нас не обычные , а математические. У каждой команды будет своё дерево и вы будете весить на них цветочки ,листочки и почки . но чтоб узнать куда именно  их повесить , вам нужно решить примеры на карточках ,найти свой ответ на дереве и прикрепить их.

Кто решил пример поднимет зеленый флажок , я проверю.

Сигнальные флажки.

Буратино : ох какая красота , какой сад мы посадили вокруг школы .

- А какие еще признаки весны вы знаете? (прилетают птицы)

 Звучит аудиозапись « пение птиц»

Вот птички полетели наверх , вниз , полетели вправо, влево , а сейчас потерли ручки и закрыли глазки , чтоб они отдохнули .

-Смотрите, на дерево 1 команды прилетело 3 птички,  а на дерево 2 команды прилетело 2 птички и на 3 дерево прилетело тоже 3 птички. На какое дерево птичек прилетело больше ?

VII. Рефлексия . Итог урока.

Буратино : какая чудесная школа , с садом,  с птичками , я теперь понял что за знаки мне дала Мальвина и как решать эти примеры , скорее хочу в своей школе поделиться этими знаниями .

А Мальвине передать ваше хорошее настроение , я вам сейчас раздам цветочки, только у них пока нет улыбочки , есть только глазки, дорисуйте пожалуйста цветочкам улыбочку, поделитесь своим настроением.

 

docx
Додано
29 квітня 2020
Переглядів
615
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку