Урок "СТОВПЧАСТІ ТА КРУГОВІ ДІАГРАМИ"

Про матеріал
Пропонується конспект уроку математики в 6 класі за темою «Стовпчасті та кругові діаграми» з розділу «Відношення і пропорції». В на уроці в ігровій формі поглиблюються знання і вміння учнів з теми. У продовж уроку використовуються фронтальна, індивідуальна та групова форма роботи. Під час групової роботи використовується кейс – технологія, яка розвиваєформування життєвої компетентності - здатності людини розв’язувати життєві проблеми.
Перегляд файлу

Управління освіти і науки виконкому Криворізької міської ради

Відділ освіти Саксаганської районної у місті ради

Криворізька загальноосвітня школа І – ІІІ ступенів № 41

 

 

 

 

 

 

Конкурс методичних розробок уроків та позакласних заходів присвячених, виявленню шляхів формування соціальних компетентностей учнів на уроках математики та в позаурочний час «НА ШЛЯХУ ДО ВЕРШИН МАЙСТЕРНОСТІ»

 

 

Урок математики у 6 класі

Тема: Стовпчасті та кругові діаграми

 

 

 

 

Підготувала

вчитель математики

КЗШ І-ІІІ ступенів № 41

Болотська Лариса

Олександрівна

 

 

 

 

 

 

м. Кривий Ріг

2019 р.

Анотація

Пропонується конспект уроку математики в 6 класі за темою «Стовпчасті та кругові діаграми» з розділу «Відношення і пропорції».  В на уроці в ігровій формі поглиблюються знання і вміння учнів з теми. У продовж уроку використовуються фронтальна, індивідуальна та групова форма роботи. Під час групової роботи використовується кейс – технологія, яка розвиває формування життєвої компетентності - здатності людини розв’язувати життєві проблеми.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Столбчатые и круговые диаграммы

Цели: 

обучающая – продолжить формировать представления о понятии диаграммы и способе воспроизведения соотношения величин с помощью круговых и столбчатых диаграмм; «читать» и строить диаграммы, соответствующие условиям задачи; учить использовать полученные знания в нестандартных ситуациях; формировать жизненную компетенцию учащихся в информационном пространстве;

развивающая – развивать память, навыки работы с цифровыми носителями, логическое мышление, умение объяснять действия, развивать познавательный интерес, умение работать в группах;

воспитательная – воспитывать интерес к изучению математики, практическому примене-нию ее в жизни, совершенствовать коммуникативные навыки учащихся,  формировать умения и навыки для профессиональной деятельности, связанной с необходимостью производить вычисления, принятия решений в различных жизненных ситуациях.

Оборудование и материалы: персональные компьютеры (табличный процессор MS Excel), раздаточный материал (пирамида здорового питания, инструкция к пирамиде здорового питания).

Тип урока: закрепление  знаний, умений и навыков.

 

               Ход урока:

I. Организационный момент. 1мин

II. Проверка домашнего задания. 2мин

719. Какими должны быть углы секторов на круговой диаграмме, если по условию задачи: 1) в классе учится 13 мальчиков и 17 девочек; 2) в магазин завезли. Ответ: 1) 156º; 204º; 2) 200º; 2) 160º.

№727. По данным столбчатой диаграммы определите, сколько в классе: 1) мальчиков; 2) девочек; 3) учеников. Ответ: 1); 17 чел. 2) 14 чел.; 3) 31 уч.

 Объявление темы урока.

III. Актуализация опорных знаний. 10мин

Учитель: Для решения задач нужно повторить теоретические сведения, полученные на прошлом уроке.

Устный опрос:

  1. Для чего используют диаграммы?
  2. Какие виды диаграмм вам известны?
  3. Как называется элемент каждого вида диаграмм?
  4. Как рассчитать величину сектора на круговой диаграмме?
  5. Что нужно знать для построения столбчатой диаграммы?
  6. Найти градусную меру секторов на круговой диаграмме, если  заработная плата папы, мамы и старшего брата соответствует отношению 7:6:5.
  7. Определить, кто из детей тратит наименьшее (наибольшее) время на дорогу в школу и на сколько? (Слайд № 3).

 

Картинки по запросу диаграммы 6 класс

Экспресс – контроль знаний и умений учащихся. Учащиеся выполняют на бланках, сдают на проверку учителю.

№1 Мировой океан: Тихий - 50%; Атлантический - 25%; Индийский-23%; Северный Ледо-витый - 2%. Выберите правильную круговую диаграмму (слайд № 4).

А)                                                                               Б)

В)                                                                                       Г)
  

 

№2 Какой будет высота столбика столбчатой диаграммы, если данное равно 20 см, а масштаб 1:4 ? ( слайд № 5).

А) 6 см  Б) 4 см  В) 5 см  Г) 20 см

№3  Найти градусную меру секторов на круговой диаграмме, если  у Пети в социальной сети в друзьях зарегистрировано 12 родственников, 24 одноклассника, 36 знакомых и 48 не знакомых:

А) 38º; 70º;108º; 144º    Б) 36º; 70º;110º; 144º    В) 38º; 72º;108º; 142º    Г) 36º; 72º;108º; 144º

 ( слайд № 5).

 

IV. Мотивация учебной деятельности. 2мин

Учитель акцентирует внимание детей на эпиграф урока. «Только живая свежая пища может сделать человека способным воспринимать и понимать истину". Пифагор (слайд № 6).

Учитель: Сегодня на уроке мы составим для себя меню, которое будет соответствовать здоровому питанию. Начнем с обеда, так как первый завтрак готовит мама, второй завтрак наши школьные повара.

V. Закрепление знаний, умений, навыков. 25мин

Учитель: Для каждой группы подготовлено: листы формата А4, пирамида здорового питания, инструкция к пирамиде здорового питания, персональные компьютеры открыты в табличном процессоре MS Excel.

Вишите свои фамилии в этот лист. Согласно плану, выполнения работы, распределите между собою обязанности в группах ( один человек ведёт расчёты, другой - построение диаграмм, третий - выбор продуктов, четвертый- построение в табличном процессоре MS Excel, пятый - презентует выбранное меню,  шестой - озвучивает задание для группы, распределяет функции остальных учащихся в группе, контролирует их работу). Необходимые вычисления делайте в рабочих тетрадях. О своей готовности  сигнализируйте с помощью поднятой руки.

 

№ 1. Составьте согласно указанной таблице и инструкции меню для обеда, выполните построение столбчатой и круговой диаграммы и презентуйте по ним свое меню.

 

Задание № 1 (обед)

Напитки, вода    400 мл

 

Овощи, фрукты   200 г

 

Злаковые, хлеб   150 г

 

Молоко, мясо, рыба 100 г

 

Жиры, орехи    20 г

 

Сладости          30 г

 

 

2. Составьте согласно указанной таблице и инструкции меню для полдника, выполните построение столбчатой и круговой диаграммы и презентуйте по ним свое меню.

Задание № 2 (полудик)

Напитки, вода    200 мл

 

Овощи, фрукты   100 г

 

 

 

Физкультминутка. 2мин  Упражнения для  снятия утомления с плечевого пояса и рук:

Учитель: Выполняйте упражнения, выполнив быстро счет

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Столько раз ногою топнем (51:17)

Столько раз руками хлопнем (45:15)

Мы присядем столько раз (64:16)

Мы наклонимся сейчас (60:15)

Мы подпрыгнем ровно столько (76:19)

Ай да счёт! Игра и только.

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз

Улыбайся и садись. (слайд 7).

Учитель: Порадуйте сегодня своих родителей приготовлением здорового ужина, но прежде давайте вместе разберемся, как это сделать.

 

3. Составьте согласно указанной таблице и инструкции меню для ужина и выполните построение столбчатой и круговой диаграммы и презентуйте по ним свое меню.

Задание № 3 (ужин)

Напитки, вода    200 мл

 

Овощи, фрукты   250 г

 

Злаковые, хлеб   150 г

 

Молоко, мясо, рыба 120 г

 

 

V. Подведение итогов урока. 2мин.

Рефлексия (слайд № 8).

Учитель:  Приведите примеры профессий , которые используют выполняемую нами на уроке работу?

Какие продукты не вошли в перечень инструкции для здорового питания? (чипсы, кока-кола и т.д.)

 

VI. Домашнеезадание.2мин.

 Повторить § 17, решить № 745,746, 743*.  (слайд № 9).

 

Заключительное слово учителя:

С использованием  круговой диаграмме учитель подводит итог урока.

 

 

Здоровье человека лишь на 20% зависит от медицинской помощи, на 15% от генетических факторов, на 20% от экологии, и болем чем на 50% от образа жизни. Будьте здоровы! (слайд № 10).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похожее изображение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция к пирамиде здорового питания

 

В основании Пирамиды продуктов питания расположилась жидкость это безалкогольные и негазированные напитки и вода. Для того чтобы организм правильно работал, ему не обходимо ежедневно получать 1,5 литра жидкости в прохладное время года и 2 литра в теплый и жаркий период. При интенсивной физической нагрузке суточный объем жидкости должен увеличиваться в 1,5 раза.

 

На первом этаже Пирамиды продуктов питания находяться овощи и фрукты. Мы наглядно видим, что их доля велика – не менее 40% от всего объема еды употребляемой за день. Рекомендуется съедать 5 порций фруктов и овощей в сутки. Одна порция овощей может состоять из: 200 г порезанных свежих овощей, 100 г измельченных вареных или тушеных овощей, одного крупного свежего овоща. Одна порция фруктов включает в себя: 100 г любых ягод, 3-4 некрупных плода (клубника, мандарин, слива) или один крупный плод (апельсин, груша, яблоко). Как мы видим, чтобы в рационе преобладали овощи и фрукты, достаточно за день съесть одну морковку, один огурец, один помидор, одну грушу, одно яблоко и выпить 100 мл фреша или любые другие продукты на ваш выбор. Средний вес овощей и фруктов, находящихся на первом этаже Пирамиды питания, которые необходимо съесть за день, должен быть не менее 500 г.

 

Второй этаж Пирамиды здорового питания занимают картофель, крупы, хлеб. Суточный объем этих продуктов составляет 35% от всего рациона. Рекомендуется разделить его на 5-7 частей. Одна порцияя равна: ¾ стакана овсяной каши, ½ стакана вареных макаронних изделий (из муки твердых сортов пшеницы), ½ стакана гречневой или пшенной каши, 4 сушки, один кусочекк хлеба. Рекомендуется отдавать предпочтение цельно зерновым крупам и продуктам, так как в них находяться необходимые для нормальной жизнедеятельности питательные вещества и пищевые волокна.

 

Третий этаж Пирамиды правильного питания состоит из белковых продуктов. Это морепродукты, рыба, мясо, птица, яйца, сыры, молоко и кисломолочная продукция, бобовые и орехи. Их часть в повседневном рационе всего 20%. Поэтому достаточно в сутки употреблять 4-5 порций белковой еды, причем 2 из них обязательно должны состоять из молочних продуктов. Одна порцияя еды на третьем этаже пирамиды питания может состоять из: 100-200 г вареной фасоли или гороха, 100 г вареной рыбы или птицы, 80 г свинины или 100 г говядины, 50 г твердого сыра, 4-5 столовых ложек брынзы или нежирного творога, одного стакана кефира, молока, ряженки, простокваши. При выборе мяса стоит от дать предпочтение нежирным сортам. А вот рыбу, наоборот, лучше взять жирную, так как она содержит много полезных для здоровья омега-3 ненасыщенных кислот. Диетологи рекомендуют употреблять рыбу дважды в неделю, а вот птицу советуют, есть без шкурки.

 

На верхушке Пирамиды продуктов питания, на четвертом этаже притаїлись сладости и жиры. Их доля в рационе не должна превышать 5 %. Совсем отказываться от употребления даннях видов продуктов нельзя, а вот их количество, съедаемое ежедневно, надо уменьшить до 1-2 порий. Одна порция жиров это: 5-10 г сливочного или 1-2 столовых ложки растительного масла. А одна порция сладкой еды равна: одному маленькому кусочку торта, 2-3 вафлям, 3 ч.л. меда или варенья, 3 карамелькам, ½ плитки шоколада, 2-3 шоколадным конфетам. Не забывайте в суточную норму включать скрытые сахар и жир, находящиеся в продуктах с других «этажей» Пирамиды правильного питания. 

 

 

 

 

 

Бланк для экспресс-контроля

Фамилия Имя                                                                    -

1

А

Б

В

Г

2

А

Б

В

Г

3

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа № _____

1.-------------------------------------------------------

2. -------------------------------------------------------

3. -------------------------------------------------------

4. -------------------------------------------------------

5. -------------------------------------------------------

6. -------------------------------------------------------

 

Задание № 1 (обед)

Напитки, вода    400 мл

 

Овощи, фрукты   200 г

 

Злаковые, хлеб   150 г

 

Молоко, мясо, рыба 100 г

 

Жиры, орехи    20 г

 

Сладости          30 г

 

 

                                                  

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2 (полудик)

Напитки, вода    200 мл

 

Овощи, фрукты   100 г

 

docx
Додано
24 березня 2020
Переглядів
507
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку