Урок "Технологічна послідовність виготовлення виробу. Троянда з гофрованого паперу"

Про матеріал

Тема: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ.

Роза из гофрированной бумаги.

Цель: сформировать понятие о технологической последовательности изготовления розы из креповой бумаги; научить учащихся изготавливать розу из креповой бумаги, рассчитывать себестоимость изделия; способствовать развитию практических навыков и умений учащихся, творческих способностей, логического мышления; воспитывать внимание, самостоятельность в работе, культуру труда.

Оборудование: креповая бумага, клей ножницы, проволока, шаблоны лепестков и листьев, скрепки.

Перегляд файлу

Урок №                                                       Дата:                                                   Класс: 

Тема:  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ.                                                 

            Роза из гофрированной бумаги

 

Цель: сформировать понятие о технологической последовательности изготовления розы из креповой

            бумаги; научить учащихся изготавливать розу из креповой бумаги, рассчитывать

            себестоимость изделия; способствовать развитию практических навыков и умений учащихся,

            творческих способностей, логического мышления; воспитывать внимание, самостоятельность

            в работе, культуру труда.

Оборудование: креповая бумага, клей ножницы, проволока, шаблоны лепестков и листьев, скрепки. 

 

                                                                        Ход урока.

  1. Организационный момент.

-- приветствие

-- определение готовности к уроку

 

  1. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

 -- игра «Загадочный конверт» (по группам)

 (установить технологическую последовательность изготовления изделий)

1 группа

Технологическая последовательность аппликации из ткани

1. Выбор рисунка аппликации

  1. изготовление шаблонов
  2. вырезание элементов деталей
  3. присоединение к основе деталей аппликации
  4. отделка аппликации

2 группа

Технологическая последовательность выполнения изделий квиллингом

1. Выбор рисунка для изделия

  1. изготовление шаблонов
  2. присоединение к основе элементов деталей
  3. отделка работы

3 группа

Технологическая последовательность пошива наволочки

  1. выбор модели наволочки
  2. выполнение чертежа изделия
  3. раскрой изделия
  4. пошив изделия
  5. отделка изделия

4 группа

Технологическая последовательность аппликации из ткани

  1. Выбор рисунка аппликации
  2. изготовление шаблонов
  3. раскрой элементов деталей из ткани
  4. присоединение к основе деталей аппликации

отделка аппликации

                                         -- подведение итогов

        Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять технологическую последовательность  некоего цветка. Но какого? Попробуйте угадать.

     Загадки и мифы  о розе

1. Как известно из истории, этот цветок любили, ему поклонялись, его воспевали с незапамятных времен.

2. В Древней Греции этими цветами украшали невесту, ими усыпали путь победителей, когда они возвращались с войны; их посвящали богам, и многие храмы были окружены прекрасными садами этих цветов.

3. А в Древнем Риме этот цветок украшал дома только очень богатых людей. Когда они устраивали пиры, то гостей осыпали  лепестками этих цветов, а их головы украшали венками из этих цветов. Богачи купались в ваннах с  водой из этих цветков;  их добавляли в кушанья, в разные сладости, которые до сих пор любят на Востоке.

4.  Однажды под вечер в одном дворцовом парке гулял принц. Он был удивлен, когда встретил очень красивую незнакомку. Они гуляли по парку всю ночь, но на рассвете она сказала ему, что ей нужно уходить, потому что она принцесса, которую злой колдун превратил в цветок. Только на одну летнюю ночь она снова становится девушкой. Расколдовать ее можно только одним способом - с первой попытки узнать ее среди тысяч других таких же цветов. В случае неверного выбора девушка погибнет. Принцесса исчезла, а принц с первыми лучами солнца пошел в ту часть парка, где росли сотни этих цветов и сразу же нашел ее. Вопрос - как он ее узнал? Ответ: на ней не было росы...

5. Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!

6. Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка...

                                   -- записать тему урока, определить цель

  1. Изложение нового материала.( с практическим закреплением)
  •  Повторение правил ТБ при работе с ножницами (в виде игры «Аукцион знаний»)
  •  Технологическая последовательность изготовления розы из креповой бумаги.        Инструменты, необходимые для работы: гофрированная бумага (минимум

                                                                             двух цветов),   ножницы, железные прутики.

 

 Последовательность выполнения работы

                 Изображение

1. Отрезаем примерно 7 см гофрированной бумаги. Отрезанный кусок бумаги разворачиваем и делим на три части. Т.е. из отрезанного куска бумаги можно будет сделать три цветка.

 

 

2. Необходимый нам отрезок бумаги складываем вдвое, потом еще раз вдвое и еще раз…. — пока не получится стопочка шириной примерно 4-5 см. Очень важно ровно складывать.

 

 

3. Отрезаем края бумаги так, как показано на рисунке, главное, чтобы края все же оставались соединенными. Разворачиваем отрезок бумаги, должно получиться так:

 

4. Это ряд наших будущих лепестков. Начинаем с каждым из них работать. Более длинный край каждого лепестка необходимо проворачивать (смять и провернуть):

 

 

5. Далее работаем с другим концом каждого лепестка. Для этого берем зубочистку и накручиваем на нее конец лепестка (выпуклая часть лепестка «смотрит» на вас):

 

6. Как только накрутили весь конец лепестка, необходимо двумя руками на зубочистке сдавить бумагу к середине. Это проделываем с каждым лепестком, вот, что должно получиться:

 

 

7. Теперь нам необходимо сделать лепестки красивыми. Для этого двумя большими пальцами каждый лепесткок необходимо вытянуть вглубь (не бойтесь порвать):

 

 

8. Теперь вырежем из зеленой бумаги нижние лепестки роз (3-4) и листики, у каждого лепестка и листика сделаем ножки, скрутив по обычаю:

 

 

9. Теперь, держа за ножки лепестки, начинаем по кругу их складывать:

 

 

10. Крепко держите за ножки, чтобы цветок не разрушился. Скрутив лепестки розы, приложите 3-4 нижних зеленых лепестка:

 

 

11. Теперь необходимо зажать ножки лепестков железным прутиком.

 

 

12. Необходимо стебель обвернуть узкой лентой зеленой бумаги, добавляя листики при обвертывании прутика:

 

13.Розочка готова.

 

  1. Обобщение, систематизация и контроль знаний, умений учащихся.
    •  Расчет себестоимости изделия

 

Из одного рулона креповой бумаги стоимостью 20 грн.  получается 16 цветков (сюда входят и лепестки и листья). 10 метров проволоки стоит 20 грн. Для изготовления стебля израсходовали 20 см.1 банка клея(50гр.) стоит 10 грн. ( 100 цветков). Для одного цветка нужно 5 гр. клея. Катушка ниток стоит 5 грн. Из нее можно изготовить 1000 цветов. Рассчитать себестоимость цветка.

 

Бумага- 20 : 16 =1.25  ( 1 грн. 25 коп)

Проволока- 20 см х 20 грн.: 1000см = 0,4  (40 коп)

Клей – 10 грн : 100 цветков = 0,1  (10 коп)

Нитки – 5 грн : 1000цветков = 0,005  ( т.е. 10 цветков =5 коп)

Чупа-чупс  1грн 1 шт = 1 грн

 

Себестоимость цветка =  1грн 25коп  + 40 коп + 10 коп +1 грн = 2 грн 75 коп

 

 

  1. Итог

-- оценивание знаний и умений учащихся

 

  1. Домашнее задание

-- подготовить инструменты, материалы для проекта

 

 

 

 

 

 

doc
Додано
1 листопада 2018
Переглядів
1360
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку