Урок в 5 классе на тему: "Создание фотоальбома"

Про матеріал

Разборка урока по информатике на тему "Создание фотоальбома в программе PowerPoint"

Тип урока: урок совершенствования и закрепления знаний.

Методы обучения: самостоятельная работа, метод практических упражнений, наглядные, репродуктивные.

Перегляд файлу

Урок  по информатике.

 5 Б класс.

Тема: Фотоальбом, создание фотоальбома

Цели урока:

  • Обучающие:
    • выявление степени понимания учащимися пройденного материала по теме “Создание презентации”
    • совершенствование знаний и умений по созданию презентации;
    • закрепить полученные знания по требованиям, предъявляемым к созданию презентации;
  • Развивающие:
    • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять;
    • развивать навыки само- и взаимоконтроля;
  • Воспитывающие:
    • прививать умение сотрудничать, работать в группе, оказывать помощь, оценивать свою работу и работу товарищей;
    • формировать ответственное отношение к работе, настойчивость в достижении конечных результатов.

Тип урока: урок совершенствования и закрепления знаний.

Методы обучения: самостоятельная работа, метод практических упражнений, наглядные, репродуктивные.

Оборудование:

  1.              Компьютерный класс, оснащенный современной компьютерной техникой, лицензионным программным обеспечением. Компьютеры образуют локальную вычислительную сеть. На компьютерах установлена операционная система Windows XP, с пакетом стандартных программ.
  2.              Мультимедийная доска, презентация, карточки с заданиями, учебник, тетрадь.

Основные этапы урока:

Этап урока

Минуты

 

І.

 

Орг. момент (Приветствие, проверка отсутствующих)

Сообщение теми, целей, заданий урока, мотивація научной деятельности.

3

ІІ.

Повторение и актуализация опорных знаний

7

ІІІ.

Первинно еосмысление материала

10

ІV.

Первинное закрепление материала (Практическая робота )

20

V.

Итоги (Рефлексия)

4

VІ.

Постановка домашнего задания

1

 

Всего

45

  1. Организационный  момент.

Приветствие с классом. Проверка присутствия и готовности учеников к уроку.

Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами продолжим изучать программу PowerPoint. Чем конкретно мы сегодня будем заниматься, т.е. тему нашего урока вы должны сформулировать сами, а я вам в этом помогу.

Я вам предлагаю наш план урока, согласныливысомной в правильномпостроениипланаилинет? Еслинет, то чтонужноизменить?

 

Этап урока

Минуты

 I.

Приветствие

1

ІІ.

Повторение прошлой темы

3

ІІІ.

Изучение новой темы

10

ІV.

Физкультминутка (1)

2

V.

Практическая робота на компьютере

20

VI.

 

1

VІI.

Закрепление знаний

5

VІII.

Итоги (подведение итогов)

2

IX.

Постановка домашнего задания

1

 

Всего

45

Мотивация начальной деятельностиинформирование темы и заданий урока

(На парте у вас лежит оценочный лист, вы его подпишете и поменяетесь с соседом, при каждом вашем ответе ваш сосед будет ставить вам баллы, и таким образом мы узнаем вашу оценку за роботу на уроке)

Перед началом изучения новой теми давайте выберем смай, который лежит у вас на парте, и покажем мне и всем в классе какое у вас настроение на начале уроке.

Смотрим презентацию «Золотая осень»

В реальной жизни течение времени невозможно остановить. Но его можно остановить на фото, как это показано в презентации.У  каждого с вас есть фотоальбом, в котором находятся ваши детские фотографии, фото воспоминания о школьные праздники, летний отдых, экскурсии и другие события вашей жизни.

Одним из примеров практического применения презентаций является создание и использование фотоальбома. — Хотите ли вы научиться создавать собственный фотоальбом? Это и будет темой нашего сегодняшнего урока.

Любите ли вы фотографироваться?

Как и где вы храните свои фотографии?

А знаете ли вы как с помощью редактора презентаций создать фотоальбом?

Сегодня мы познакомимся как правильно подготовиться и создать фотоальбом.

  1.            Повторение и актуализация опорных знаний                                                                                                                     

Но прежде чем перейти к изучению нового материала,  я предлагаю вспомнить темы прошлых занятий.

  1. Разгадываем кроссворд (https://learningapps.org/2873899 )

  1. Робота в группах (Делимся на 4 группы)
    Каждая группа получает задание в конверте.

Нужно определить:

  1. Название презентации.
  2. Сколько слайдов презентации?
  3. Цвет фона презентации.
  4.  Придумать подзаголовок 2 и 3 слайда
  1.        Первинное осмысление материала

Смотрим видео (https://www.youtube.com/watch?v=5-2VjiPqCs0)

Фотоальбом – это презентация, предназначенная для демонстрации фотографий.

В редакторе презентаций есть специальный инструмент, предназначенный для быстрого создания фотоальбома с полной структурой. Фотоальбом, созданный с использованием этого способа, складывается с слайдов, на каждом с которых за исключением титульного,

Расположение одинакового количества изображений( 1,2 или 4). Слайды фотоальбому могут содержать заголовки и надписи для введения пояснений к изображениям.

Создание фотоальбома начинают с помощью меню Вставка/изображение/фотоальбом

Используя инструменты окна создать фотоальбом, можно подготовить список изображений для размещения в презентации, выбрать макет слайдов, цветовое оформление слайдов и прочее. Рассмотреть рисунок

Что бы выбрать фотографии для размещения в фотоальбоме, нужно сделать такое:

Нажать кнопку добавить в окно создать фотоальбом. Выбрать такую, которая содержит файлы с изображением в окне Открыть.

Выбрать файлы для вставки в фотоальбом. Для выбора одного файла нужно выделить его значок. Для выбора нескольких файлов – выбрать их значки, удерживая нажатую кнопку ctrl. Для выбора всех файлов с папки нужно выбрать первый из них, после чего нажать клавишу shift и не отпуская ее выбрать остальные файлы.

Нажать кнопку Открыть

Название выбранных файлов будет выведено в списке окна создать фотоальбом. В области предварительных осмотр будет отображаться эскиз изображения из фала, название которого будет выбрано в списке.

В будущем фотоальбоме изображение будет расположено в том самом порядке, что и название файлов в списку создать фотоальбом. Этот порядок можно изменить, переместить некоторые название ближе к началу списка, а другие ближе к конце. Для этого нужно выбрать имя файла и нажать кнопку вверх для перемещения вверх или кнопку вниз для перемещения вниз.

Для того что бы выделить с списка лишнее изображение, нужно выбрать его название с списку создать фотоальбом и нажать кнопку изъять.

После нажатия в окне создать фотоальбом кнопки вставить слайд будет создана презентация, что содержит такое количество слайдов, которое нужно для розмещения всех изображений, со всеми выбранными настройками.

Для завершения работы над созданием фотоальбома нужно отредактировать текст в заголовке и в подзаголовках титульного слайда, в заголовках других слайдов , а так же в надписях, расположение рядом с изображениями. До создания фотоальбома можно включить другие тексты и графические объекты.

Физкультминутка 1

А теперь можно  и отдохнуть. Давайте посмотрим видео и повторим за действиями.

  1. Первинное закрепление материала (Практическая робота )

Сейчас мы вместе вспомним с вами технику безопасности и правила работы на компьютере.

Смотрим презентацию

НЕОБХОДИМО:

  1. Перед началом работы убедиться в отсутствии видимых повреждений.
  2. Строго выполнять все указания преподавателя.
  3. Во время работы плавно нажимать на клавиши, избегать резких движений.
  4. Работать только чистыми руками.
  5. Никогда не пытаться самостоятельно устранять неисправности аппаратуры.
  6. Не вставать с рабочих мест, когда в кабинет входят посетители

СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Прикасаться к разъемам соединительных кабелей, к питающим проводам, к устройствам заземления.
  2. Прикасаться к экрану, тыльной стороне дисплея.
  3. Включать и выключать аппаратуру без разрешения преподавателя.
  4. Класть дискеты, книги, тетради на монитор, провода и клавиатуру.
  5. Работать во влажной одежде и влажными руками.
  6. Входить в класс в верхней одежде и грязной обуви.

Неправильное обращение с аппаратурой может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать возгорание аппаратуры, порчу программных средств. Поэтому необходимо строго следовать правилам техники безопасности.

ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА:

  1. Линия взора смотрит в центр экрана.
  2. Глаза на расстоянии не менее 40-70 см. от экрана.
  3. Необходимо сидеть прямо, не сутулясь и не наклоняясь.

Дети садятся за компьютеры и создают фотоальбом «Моя семья» (фото были принесены заранее)

Физкультминутка 2

А теперь можно  и отдохнуть. Давайте посмотрим видео и повторим за действиями.

(https://vk.com/video-48625287_164213648)

  1. Итоги

Подведение итогов:

1. Фотоальбом - это презентация, предназначенная для демонстрации фотографий. (ДА)

2. В окне Фотоальбом нельзя выполнить настройки будущей презентации. (НЕТ)

 3. Созданный фотоальбом можно изменить, выбрав в списке кнопки Фотоальбом команду Изменить фотоальбом. (ДА)

 4. Чтобы выбрать фотографии, которые планируется разместить в фотоальбоме, нужно выбрать кнопку Файл или диск в окне Фотоальбом. (ДА)

Оценивание:

Ученики самостоятельно оценивают себя с помощью оценивающего листа

Рефлексия:

Вот дерево, покажите карточку с яблоком того цвета, как на ваше мнение вы освоили материал данного урока.

C:\Users\Куси4ка\Desktop\img27.jpg

А теперь давайте выберем смай, который лежит у вас на парте, и покажем мне и всем в классе какое у вас настроение в конце урока, не изменилось ли оно.

  1. Постановка домашнего задания

Прочитать параграф 4.5 и ответить устно на вопросы в конце параграфа (4-6 баллов)

Задание 4 (ст. 104)в тетради. на 7-9 баллов

Дополнительное занятие на 10-12 баллов

Создать фотоальбом фотоальбом «Я и мои друзья»

 

docx
Додано
20 квітня 2018
Переглядів
1569
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку