Урок "Составляющие компьютера и их назначение (5 класс)"

Про матеріал

Дети постоянно жалуются на скучные уроки. Для активизации внимания школьников на своих уроках я использую интерактивную доску - которая сможет стать отличным союзником как инструмент в создании качественного и интересного образования. Предлагаю свою разработку урока для интерактивной доски SMAT Board.

Перегляд файлу

Тема:  Информационные процессы и системы

Класс: 5

Автор: Проценко Алёна Павловна, учитель информатики  Запорожской гимназии №50.

Тема урока: Составляющие компьютера и их назначение

Цель урока:

обучающая:  рассмотреть строение компьютера, его составные части и их взаимодействие, устройства ввода-вывода данных, их назначение и характеристики;

развивающая: развивать мышление, внимание учащихся;

воспитательная: воспитывать серьезное отношение к выбору будущей профессии; формировать умение объективно оценивать себя и других; воспитывать интерес к изучению предмета.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование и наглядность:  компьютеры, смартфоны с установленным приложением smart lab: learning activities,  мультимедийный проектор, интерактивная доска SMART Board, карточки с заданиями.

 

Графическое изображение урока

Этап урока

Действие учителя

Действие учеников

Слайд №1-2

Слайд №3-4

Слайд №5

Слайд №6

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №7

 

Слайд №8-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №13

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд №15

Слайд №16

 

 

 

 

Слайд №17

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 18

 

 

 

Слайд №19

 

Слайд №20

 

  1. Орг.момент

1. Приветствие с классом.

2. Сообщение темы и цели урока.

 

  1. Актуализация знаний
  1. Информация информационные процессы

Задание №1 «Заполните таблицу»

 

 

Проверка задания №1.

 

 

 

 

Задание №2 «Укажите, к каким информационным процессам относятся примеры»

 

 

 

 

 

Задание №3 «Заполните пропуски»

 

 

 

 

 

  1. История развития вычислительной техники

Задание №4 «Восстановите хронологическую последовательность»

 

 

 

 

 

  1. Изучение нового материала

Составляющие компьютера

 

В состав компьютера входят устройства, которые можно объединить в группы: устройства ввода, вывода, хранения и обработки данных.

Обычно к основным составляющим персонального компьютера относят: системный блок, монитор, клавиатуру, мышь

Устройства ввода

Устройства ввода предназначены для ввода данных. К ним относят клавиатуру, мышь, джойстик, сканер, микрофон, веб-камеру

Устройства вывода

Для вывода данных предназначены устройства вывода: монитор, принтер, колонки, наушники.

Устройства вывода данных автоматизируют процесс получения данных человеком.

Устройства обработки и хранения данных

В системном блоке содержатся устройства обработки и хранения данных, которые автоматизируют соответствующие информационные процессы.

Одним из устройств хранения, который «скрыто» в системном блоке, является жесткий магнитный диск (или винчестер).

  1. Физ. Минутка

 

 

 

  1. Формирование практических умений и навыков

Задание №1 «Распредели устройства по назначению»

 

 

 

 

Задание №2 «Соедини название устройство с их назначением»

 

 

 

 

 

Задание №3 «Соедини устройство с его названием»

 

 

 

 

 

Задание №4 «Найди закономерность и соедини картинки»

 

 

 

 

 

 

 

  1. Физ.минутка для глаз

 

  1. Итог урока.
  1. Итоговый опрос

 

 

 

 

  1. Игра «Угадай устройство»

 

 

 

  1. Домашнее задание.

Параграф 1.4 (Й.Я.Ривкинд, 2016г.)

Параграф  2.1 (Й.Я.Ривкинд, 2013г.)

Приветствие с учащимися. Сообщение темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Представление и объяснение выполнения задания на экране: «Нужно перетянуть слово и вставить в ячейку».

 

 

 

 

 

 

Представление и объяснение выполнения задания на экране: «Перетяните картинку к нужному прямоугольнику. Если картинка подходит, то она исчезает.»

 

 

 

Представление и объяснение выполнения задания на экране: «Перетянуть слова и поставить в нужную ячейку»

 

 

 

 

 

 

Представление и объяснение выполнения задания на экране: «Перетянуть слово и вставить в ячейку».

 

 

 

 

 

Рассказ учителя + беседа с учениками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: без подключения к Интернету не загружается.

 

 

 

 

 

Представление и объяснение выполнения задания на экране: «Перетяните картинку к нужному ящику. Если картинка подходит, то она исчезает.»

 

 

 

 

 

 

Представление и объяснение выполнения задания на экране: «Перетяните картинку и определение в квадраты. Если пара правильная то она перемещается вверх».

 

 

 

Представление и объяснение выполнения задания на экране: «Перетяните картинку к рыцарю, а название картинки к дракону. Если пара правильная, то она перемещается вверх, а если нет, то дракон сжигает рыцаря».

 

 

Представление и объяснение выполнения задания на экране: «Перетяните картинки к колбам, если верно найдена пара то картинки перемещаются вверх, а если нет-возвращаются на свои места.»

 

 

 

 

Примечание: без подключения к Интернету не загружается.

 

 

Представление и объяснение выполнения задания на экране.

Оценка за тест приходит каждому ребёнку на смартфон.

 

 

 

Чтобы проверить ответы детей нужно перетянуть кусочек картинки в фиолетовый квадрат и происходит волшебство – картинка  загружается полностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик возле доски, а все остальные на карточках.

 

 

 

 

 

 

Несколько учеников по очереди выполняют задание. Проверка задания совместная.

 

 

 

 

 

 

Ученики по очереди выполняю задание возле доски. Или дети выполняют задание на смартфонах.

Совместная проверка задания.

 

 

 

 

 

Один ученик возле доски, а все остальные выполняют задание на смартфонах.

Совместная проверка задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с учителем+ работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несколько учеников по очереди выполняют задание. Проверка задания совместная.

 

 

 

 

 

 

Несколько учеников по очереди выполняют задание, а все остальные -выполняют задание на смартфонах.  Проверка задания совместная.

 

 

Несколько учеников по очереди выполняют задание, а все остальные -выполняют задание на смартфонах.

 Проверка задания совместная.

 

 

 

Несколько учеников по очереди выполняют задание, а все остальные -выполняют задание на смартфонах. Проверка задания совместная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют тест на смартфонах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с места угадывают устройство.

 

 

 

docx
Додано
24 квітня 2018
Переглядів
1332
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку