Тема. Вода и её свойства.
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная:
• формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;
• познакомить со свойствами воды, с тремя состояниями в природе;
• учить работать с предложением через практический подход;
Развивающая:
• развивать такие приёмы умственной деятельномти как сравнение, классификация, анализ; развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда; развитие самоконтроля;
Воспитывающая:
• воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу; воспитывать бережное отношение к воде, к природе в целом.
ЗАДАЧИ УРОКА:
• Расширение представлений детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, связи содержательно-смысловых фрагментов о воде.
• Создание условий для усвоения школьниками новых естественнонаучных понятий.
• Использовать имеющийся опыт детей при работе с новым материалом.
• Организация учебного процесса должна соответствовать всем основным требованиям по организации учебного процесса с учётом индивидуальных и психологических особенностей учащихся.
• Развитие устных речевых умений учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• Общеклассное: стаканы с водой, полоски цветной бумаги, гвоздь, пробка, плакат с пословицей и названиями рек, глобус. ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, презентация .
• Индивидуальное: учебник, рабочая тетрадь с печатной основой, смайлики с изображением капелек воды ( жёлтые и синие).
Ход урока
- Добрый день любители природы. Сегодня мы продолжим узнавать загадки окружающего мира и будем говорить об одном из наиболее замечательных и таинственных чудес.
- Что такое чудеса?
- Какие чудеса вы встречали в природе?
Слайд 1 - 7
- Каждый из нас мечтает хотя бы раз в жизни увидеть чудо, часто не замечая того, что чудеса постоянно окружают нас. Разве не чудо необычные формы облаков, громады айсбергов, весенний дождь, фантастические узоры инея, конечно же, узорчатые кружева снежинок? Посмотрите на них. Какие они ажурные, серебристые, белые, пушистые, нежные. Это подарок, который подарила нам природа. Когда идет снег, мы подставляем ладошку и стараемся поймать снежинку, но как только она приземлится, сразу превращается в … …капельку воды.
-Вот такую капельку воды вы будете получать за правильный ответ. Потому что тема нашего урока: вода и её свойства.
Слайд 8
Слайд 9
- Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса
Слайд 10
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Слайд 11
Как сосулька замерзает
Слайд 12
В лес туманом заползает
Слайд 13
Ледником в горах зовётся
Слайд 14
Лентой серебристой вьётся.
Слайд 15
Слайд 16 - 18
- Море. Река. Озеро.
(Дети рассказывают загадки)
Слайд 19 - 21
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка? (Дождик)
Потому что это …
Слайд 22
4. Работа в группах:
На столах рисунки:
5. Проверка заданий.
( Во время рисования снежинки звучит песенка « Зимняя сказка ». Слова Андрея Усачева, музыка Александра Пинегина)
https://deti-online.com/pesni/novogodnie/zimnyaya-skazka/
( Дети играют в снежки под песенку « Кабы не было зимы» )
6. Практическая часть урока. Проведение опытов.
- А сейчас пришло время поближе познакомиться с водой. Открыть тайны воды помогут опыты. Поэтому наш класс превратился в научную лабораторию, а вы – в исследователи.
а) ОПЫТ №1. (проводит учитель)
Оборудование: стаканы с водой, полоски белого, синего и красного цвета, стакан с молоком.
Содержание опыта.
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная. (На доску вывешивается значок прозрачности воды )
б) ОПЫТ №2 ( проводит ученик). "Какой у воды запах?".
Оборудование: стакан с водой, кофе, огурец, булочка
………
Вывод: вода не имеет запаха.
(На доску вывешивается значок воды без запаха)
в) ОПЫТ №3 ( проводит ученик). «Есть ли у воды вкус?»
Оборудование: стакан с водой, стакан с водой сладкой, солёной.
Содержание опыта:
Вывод: вода не имеет вкуса.
(На доску вывешивается значок воды без вкуса)
Слайд 23
Вода - это бесцветная, прозрачная (жидкость), не имеет запаха и вкуса.
7. Работа с учебником.
- Ещё не все тайны воды раскрыты. Другие тайны нам поможет раскрыть учебник.
1.Можно ли растворить в воде соль? А сахар? Для этого опыт не нужен. Мы каждый день утром пьём чай с сахаром. В обед едим суп.
А вот утонет ли в воде гвоздь или пробка? Проверим.
(гвоздь утонул, а пробка нет). Гвоздь железный, тяжёлый - утонул.
Пробка лёгкая - осталась плавать.
- Подробно о том, почему одни предметы плавают, а другие тону, вы узнаете на уроках физики.
в) Выполнение задания на с…
- Рассмотри рисунки. Скажи, зачем нужна вода.
Слайд 24 - 33
Вывод: Вода - это жизнь.
И сейчас мы в этом убедимся, посмотрев на экран.
Ребята, посмотрите солнышко заглянуло нам в класс, наверное хочет узнать, что же вы делали сегодня на уроке. Выберете себе начало предложения, и продолжите его.
Слайд 34
(Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на экрана)
А сейчас поднимите ваши капельки, это капельки ваших знаний. И пусть эти маленькие капельки знаний превращаются в большую тучу, а из большой тучи идёт дождь. ( Дети приклеивают свои капельки на доску к туче, получается дождик, слышно звук дождя.) Смотрите, смотрите ….. чудеса! (выросли цветы) Это плоды наших знаний! Замечательные, волшебные цветы.
Дорогие ребята! Пусть почаще встречаются чудеса в вашей жизни!
1