Урок "Вода. Свойства воды". 2 класс

Про матеріал
ЗАДАЧИ УРОКА: Цель урока : расширить представлений детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, связи содержательно-смысловых фрагментов о воде.
Перегляд файлу

Тема. Вода и её свойства.

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная:

 формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;

 познакомить со свойствами воды, с тремя состояниями в природе;

 учить работать с предложением через практический подход;

Развивающая:

 развивать такие приёмы умственной деятельномти как сравнение, классификация, анализ; развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда; развитие самоконтроля;

Воспитывающая:

 воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу; воспитывать бережное отношение к воде, к природе в целом.

ЗАДАЧИ УРОКА:

 Расширение представлений детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, связи содержательно-смысловых фрагментов о воде.

 Создание условий для усвоения школьниками новых естественнонаучных понятий.

 Использовать имеющийся опыт детей при работе с новым материалом.

 Организация учебного процесса должна соответствовать всем основным требованиям по организации учебного процесса с учётом индивидуальных и психологических особенностей учащихся.

 Развитие устных речевых умений учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ:

 Общеклассное: стаканы с водой, полоски цветной бумаги, гвоздь, пробка, плакат с пословицей и названиями рек, глобус. ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, презентация .

 Индивидуальное: учебник, рабочая тетрадь с печатной основой, смайлики с изображением капелек воды ( жёлтые и синие).

 

                                      

Ход урока

  1. Организационный момент.

 - Добрый день любители природы. Сегодня мы продолжим узнавать загадки окружающего мира  и  будем говорить об одном из наиболее замечательных и таинственных чудес.

 - Что такое чудеса?

 - Какие чудеса вы встречали в природе?

Слайд 1 - 7

  1. Постановка темы урока.

 - Каждый из нас мечтает хотя бы раз в жизни увидеть чудо, часто не замечая того, что чудеса постоянно окружают нас. Разве не чудо необычные формы облаков, громады айсбергов, весенний дождь, фантастические узоры инея, конечно же, узорчатые кружева снежинок?  Посмотрите  на них. Какие они  ажурные, серебристые, белые, пушистые, нежные. Это подарок, который подарила нам природа. Когда идет снег, мы подставляем ладошку и стараемся поймать снежинку, но как только она приземлится, сразу превращается в …   …капельку  воды.

-Вот такую капельку воды вы будете получать за правильный ответ.                    Потому что тема нашего урока: вода и её свойства.

 

  1. Сообщение темы  урока 
  • Сегодня на  уроке  мы узнаем, что такое  вода ,  какая  она  бывает  и её значение .

Слайд 8

Слайд 9

      - Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса

  • Какого цвета земля?
  • Как вы думаете, почему?
  • Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой

Слайд 10

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Слайд 11

 Как сосулька замерзает

 Слайд 12

 В лес туманом заползает

Слайд 13

Ледником в горах зовётся

Слайд 14

 Лентой серебристой вьётся.

  • Мы привыкли, что вода, наша спутница всегда
  • Где ещё  встречается  вода?

Слайд 15

  • Океан.

Слайд 16 - 18

        - Море. Река. Озеро.

  • Ребята, можем ли мы стоять или ходить на воде?
  • А может ли вода летать?
  • А сейчас ребята приготовили для вас первое испытание – загадки, если вы отгадаете эти загадки, то узнаете какой бывает вода.

(Дети рассказывают загадки)

Слайд  19 - 21

  1. С тучки, как из решета, 

Кап-кап-капает вода!

Рады ей цветы и птички, 

Что же это за водичка? (Дождик)

 

  1. Он летает белой стаей и сверкает на лету. 
      Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. 
      Он на солнышке - румяный, под луной он - голубой. 
      Он за ворот и в карманы залетает нам с тобой - 
      Он и белый, и лохматый, и пушистый, как медведь. 
      Раскидай его лопатой, назови его,ответь! 

 

  1. Не стекло и не хрусталь,
    А блестит, как будто сталь.
    Занесёшь в тепло, домой.
    Станет сразу он водой.
    Холод от него идёт.
    Ну конечно это…( лёд)

 

  1. С неба падают крупинки,
    Это маленькие льдинки.
    Им вообще никто не рад,

Потому что это …

 

  1. Ранним утром во дворе 
    Лёд улёгся на траве. 
    И весь луг стал светло-синий. 
    Серебром сверкает... 
    (Иней)

 

  1. Утром капельки воды
    На траве увидишь ты,
    В каплях лепестки цветов,
    В каплях листики кустов.
    Пьёт из капельки оса.
    Эти капельки — (Роса)

 

  1. Стуча от холода зубами
    Мы рано вышли за грибами.
    С утра так дышится легко,
    Но мы попали в «молоко»,
    А, может, двойника «кефира»,
    И сразу стало как-то сыро.
    Залез за ворот и в карман
    Белесый, призрачный … (Туман).

Слайд 22

  • Скажите, лёд твёрдый?
  • А град?
  • Итак,  вода может быть твёрдой
  • Почему мы можем перелить воду из одного стакана в другой?
  • Итак, вода может быть в жидком состоянии.
  • Когда в чайнике кипит вода, что выходит из его носика?
  • Этот пар ещё называют газом.
  • Итак,  вода может быть в газообразном состоянии.
  • В каких трёх состояниях бывает вода?

4. Работа в группах:

На столах рисунки:

  • снежинка,
  • капля на листе растения,
  • туча,
  • лужа,
  • пар из чайника,
  • сосулька,
  • ручей,
  • снежный узор на окне.

 

  • Ребята первой и третьей группы, вы должны выбрать рисунки, на которых вода находится в газообразном состоянии.
  • Ребята второй и четвёртой группы, вы выбираете рисунки, на которых вода в твёрдом состоянии.
  • Ребята 5 группы, вы выбираете рисунки, на которых вода в жидком состоянии.

 

5. Проверка заданий.

  • Ребята, а сейчас давайте и мы на несколько минут станем волшебниками. Откройте тетради на с… и маленькую капельку превратим в загадочную снежинку. Так, как сделала я.

( Во время рисования снежинки звучит песенка « Зимняя сказка ». Слова Андрея  Усачева, музыка Александра Пинегина)

https://deti-online.com/pesni/novogodnie/zimnyaya-skazka/

  • Ох, как много снежинок у нас. Если мы их соберём, мы сможем слепить и поиграть в снежки.
  1. Физкультминутка.

( Дети играют в снежки под песенку « Кабы не было зимы» )

6. Практическая часть урока. Проведение опытов.

- А сейчас пришло время поближе познакомиться с водой. Открыть тайны воды помогут опыты. Поэтому  наш класс превратился в научную лабораторию, а вы – в исследователи. 

а) ОПЫТ №1. (проводит учитель)

Оборудование: стаканы с водой, полоски белого, синего и красного цвета, стакан с молоком.

Содержание опыта.

  • Рассмотрите воду в стакане.
  • Какого она цвета?
  • Давайте сравним воду, которая в стакане с полосками белого, синего, красного цвета.
  • Что можно сказать о цвете воды?
  • Она ни белого, ни синего, ни красного цвета.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.                             (На доску вывешивается значок прозрачности воды )

 

б)   ОПЫТ №2 ( проводит ученик). "Какой у воды запах?".

Оборудование: стакан с водой, кофе, огурец, булочка

  • Вы что ни будь почувствовали?
  • А сейчас мы проверим, есть ли у воды запах.
  • Теперь я вам предлагаю: понюхайте воду в моём стакане.
  •  Какой запах вы чувствуете?
  • Возьмём 3 пробирки в каждой из них  находиться вещество. Вы должны назвать эти вещества по запаху.

C:\Users\svitlana.litvin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\4260056A.tmp………

  • Итак, какой вывод мы можем сделать?

 Вывод: вода не имеет запаха.

(На доску вывешивается значок воды без запаха)

в) ОПЫТ №3 ( проводит ученик). «Есть ли у воды вкус?»

Оборудование: стакан с водой, стакан с водой сладкой, солёной.

Содержание опыта:

  • У нас 3 пробирки с жидкостью. Вам нужно узнать вкус  чистой воды.
  • Как вы это сделаете?
  • Итак, я пробую воду. Вкус я не почувствовал. Я думаю, что у воды вкуса - нет.
  • А теперь и вы попробуйте воду.
  • Как вы думаете: есть ли у воды вкус?  . .

Вывод: вода не имеет вкуса.

(На доску вывешивается значок воды без вкуса)

  • Сейчас вы увидели три опыта, которые нам помогли раскрыть некоторые тайны воды. Мы узнали свойства воды. Какие это свойства, мы сейчас повторим, а помогут нам значки.
  1. Закрепление

Слайд 23

Вода - это бесцветная, прозрачная (жидкость), не имеет запаха и вкуса.

 

7. Работа с учебником.

- Ещё не все тайны воды раскрыты. Другие тайны нам поможет раскрыть учебник.

1.Можно ли растворить в воде соль? А сахар? Для этого опыт не нужен. Мы каждый день утром пьём чай с сахаром. В обед едим суп.

 А вот утонет ли в воде гвоздь или пробка? Проверим.

(гвоздь утонул, а пробка нет). Гвоздь железный, тяжёлый - утонул.

Пробка лёгкая - осталась плавать.

- Подробно о том, почему одни предметы плавают, а другие тону, вы узнаете на уроках физики.

в) Выполнение задания на с…

- Рассмотри рисунки. Скажи, зачем нужна вода.

Слайд 24 - 33

Вывод: Вода - это жизнь.

И сейчас мы в этом убедимся, посмотрев на экран.

  1. Итог урока

Ребята, посмотрите солнышко заглянуло нам в класс, наверное хочет узнать, что же вы делали сегодня на уроке. Выберете себе начало предложения, и продолжите его.

  1. Рефлексия.

Слайд 34

(Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на экрана)

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Я понял, что…
  4. Я почувствовал, что…
  5. Я попробую…
  6. Меня удивило…
  7. Мне захотелось…

А сейчас поднимите ваши капельки, это капельки ваших знаний. И пусть эти маленькие капельки знаний превращаются в большую тучу, а из большой  тучи идёт дождь. ( Дети приклеивают свои капельки на доску к туче, получается дождик, слышно звук дождя.) Смотрите, смотрите ….. чудеса! (выросли цветы) Это плоды наших знаний! Замечательные, волшебные цветы.

Дорогие ребята! Пусть почаще встречаются чудеса в вашей жизни!

 

 

1

 

docx
Додано
23 листопада 2021
Переглядів
1450
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку