Тема: Водоемы Украины
Цель: Продолжать формировать понятие о формах земной поверхности Украины; формировать понятие о водоемах Украины, об их разнообразии, значении, охране ; продолжать формировать умение учащихся работать с физической картой Украины, учебником;
развивать познавательный интерес, умение логически мыслить;
воспитывать любовь к природе.
Оборудования: лист самооценки, средства ТСО, муз. проигрыватель, индивидуальные карточки.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1 Мотивация
Психологический настрой на урок
Звучит шум воды
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать
у себя внимательность,
А поможет всё узнать
наша любознательность
2. Актуализация опорных знаний
2.1. Проверка домашнего задания
-Заполни таблицу:
-Проверьте, правильно ли вы справились с заданием:
-Какие низменности вы знаете?
-Какие возвышенности? Горы?
-Каким цветом они обозначены на карте?
- Дидактическая игра «Узнай меня»
2.3. Предвидение
-Разгадав кроссворд, скажите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
||
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) День и ночь кричит,
А голос не устаёт.
(Водопад)
2)Все обходят это место:
Здесь земля – как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
(Болото)
3) Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой.
(Родник)
4)Посреди поля лежит зеркало:
Само голубое,
рама зеленая.
(Озеро)
5) Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло.
(Лед)
6)Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
(Море)
7) Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без ...
(Воды)
2.4. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы познакомимся с водоемами Украины, будем учиться находить их на карте Украины, выделять основные свойства различных видов водоемов, сравнивать их.
3. Усвоение содержания.
3.1.Работа с физической картой Украины.
- Посмотрите внимательно на карту. Вы сказали уже, что зеленым цветом на карте обозначены равнины, желтым – возвышенности, коричневым – горы. А что же обозначено синим и голубым цветом на карте?
-Каково значение воды на Земле?
Какие виды водоемов вы знаете?
-Какие из них вы видите на карте Украины?
3.2 Работа индивидуальная.
Учащиеся составляют небольшие доклады о разных видах водоемов
Искусственные
Водохранилища
Пруды
Каналы
Природные
Родники
Реки
Озера
Болота
Моря
3.3 Демонстрация водоемов на карте Украины учителем.
3.4. Работа с таблицей учебника «Образование родника»
3.5. Физкульминутка
3.6 Работа с учебником по вариантам Система пометок «Помощь»
После прочтения и обсуждения статей учебника учащиеся делают устные пометки: «+» - я это знал, «-» - я не знал этого.
4.Рефлексия
4.1. Задание «Ошибка художника»
4.2. Найди ошибку на карте
4.3. Исправь ошибки в определениях.
4.4.Эссе
- Подумайте и нарисуйте, на какой водоем, во-вашему, вы больше похожи и почему.арисуйте,
5. Итог
5.1 Домашнее задание
Проработать статьи учебника на страницах 110-116
5.2. Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.