Урок "«Времена года. Приметы осени»

Про матеріал
Интегрированный урок (природоведение, трудовое обучение) поможет провести итоговый урок по теме "Осень"
Перегляд файлу

Интегрированный урок «Времена года. Приметы осени»

 

Цели:

  • закрепить умения выявлять характерные признаки осени в живой природе;
  • формировать умения устанавливать причины, влияющие на изменения в природе;

-   учить работать в группах;

-   развивать критическое мышление;

-   воспитывать желание глубже познавать окружающий мир и бережно относиться к природе.

                                                     Ход урока

1.Организационный момент.

        - Нежная весна, жаркое лето, щедрая осень, веселая зима...

        Каждое из времен года дарит нам свою неповторимую красоту, свои краски, свое настроение.

2.Актуализация умений и навыков.

       а) Разгадаем загадку.

 - Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет.

(Времена года)

      б)  На столе кленовые листья с вопросами, ответы на который мы будем вписывать в кроссворд, разгадав его, мы узнаем, о чем пойдет речь на уроке.

-    Вырос в поле дом.

   Полон дом зерном  (колос)

- С ветки в речку упадет

   И не тонет, а плывет (лист)

 -  Вот он деревце качает

     И разбойником свистит,

     Вот последний лист срывает

     И кружит его, кружит  (ветер)

     -  Седой дед у ворот всем глаза заволок (туман)

     -  Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,

         И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)

 Посмотрим, какое слово зашифровано в кроссворде (осень)

 

 

О

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

 

Ь

в) Давайте с вами поиграем, составим «ассоциативный куст» с опорным словом - осень. Для этого необходимо вспомнить все, что вы знаете об осени.          (Составление «ассоциативного куста»)

 

 

 

 

 

 

 

 

- Глядя на ответы, сделайте вывод, что же такое осень?

г) Работа в    группах.

Составить из рассыпавшихся слов предложения.

Осень дарит нам овощи.

           Овощи                фрукты

                             C:\Users\836D~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg


Давайте сравним овощи и фрукты, в чем у них сходство и в чем различие. (Диаграмма Венна)

 

Физкультминутка.

              Мы листочки осенние,

              На ветках мы сидим.

              Дунул ветер - полетели.

              Мы летели, мы летели

              И на землю тихо сели.

3. Изучение нового материала.

Рассказ учителя.

         Одно из примет осени - похолодание, которое несет за собой изменения в природе. Красив и печален растительный мир осенью. Растения меняют свой наряд. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов и осин. Краснеют листья груши, рябины. Желтеет и вянет трава. А после первых заморозков начинается первый листопад. Сегодня мы с вами выполним  коллективную работу.

          Мы попытаемся устроить листопад у нас в классе с помощью цветной бумаги и ножниц.

4. Закрепление материала.

          Коллективная работа. Изготовление осенних листьев и наклеивание их на ранее заранее изготовленный ствол дерева. Анализ детских работ.

Итог урока. (Стук в дверь. Появляется девочка - осень)

- Здравствуйте ребята! Ой, как у вас красиво! Расскажите-ка мне, чем вы здесь занимались?

О каком времени года шла речь сегодня на уроке? Какие приметы осени вы знаете?

Молодцы! Все ребята хорошо работали и заслужили подарки. Получайте. А сейчас я спешу в другие школы, меня там тоже ждут ребятишки. Прощайте, до встречи в следующем году!

 

doc
Пов’язані теми
Природознавство, Розробки уроків
НУШ
Додано
23 листопада 2020
Переглядів
495
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку