Интегрированный урок «Времена года. Приметы осени»
Цели:
- учить работать в группах;
- развивать критическое мышление;
- воспитывать желание глубже познавать окружающий мир и бережно относиться к природе.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Нежная весна, жаркое лето, щедрая осень, веселая зима...
Каждое из времен года дарит нам свою неповторимую красоту, свои краски, свое настроение.
2.Актуализация умений и навыков.
а) Разгадаем загадку.
- Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет.
(Времена года)
б) На столе кленовые листья с вопросами, ответы на который мы будем вписывать в кроссворд, разгадав его, мы узнаем, о чем пойдет речь на уроке.
- Вырос в поле дом.
Полон дом зерном (колос)
- С ветки в речку упадет
И не тонет, а плывет (лист)
- Вот он деревце качает
И разбойником свистит,
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит (ветер)
- Седой дед у ворот всем глаза заволок (туман)
- Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)
Посмотрим, какое слово зашифровано в кроссворде (осень)
|
|
О |
|
|
|
|||
|
|
|
С |
|
|
|||
|
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
Н |
|
|||
|
|
|
|
Ь |
||||
в) Давайте с вами поиграем, составим «ассоциативный куст» с опорным словом - осень. Для этого необходимо вспомнить все, что вы знаете об осени. (Составление «ассоциативного куста»)
- Глядя на ответы, сделайте вывод, что же такое осень?
г) Работа в группах.
Составить из рассыпавшихся слов предложения.
Осень дарит нам овощи.
Овощи фрукты
Давайте сравним овощи и фрукты, в чем у них сходство и в чем различие. (Диаграмма Венна)
Физкультминутка.
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
3. Изучение нового материала.
Рассказ учителя.
Одно из примет осени - похолодание, которое несет за собой изменения в природе. Красив и печален растительный мир осенью. Растения меняют свой наряд. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов и осин. Краснеют листья груши, рябины. Желтеет и вянет трава. А после первых заморозков начинается первый листопад. Сегодня мы с вами выполним коллективную работу.
Мы попытаемся устроить листопад у нас в классе с помощью цветной бумаги и ножниц.
4. Закрепление материала.
Коллективная работа. Изготовление осенних листьев и наклеивание их на ранее заранее изготовленный ствол дерева. Анализ детских работ.
Итог урока. (Стук в дверь. Появляется девочка - осень)
- Здравствуйте ребята! Ой, как у вас красиво! Расскажите-ка мне, чем вы здесь занимались?
О каком времени года шла речь сегодня на уроке? Какие приметы осени вы знаете?
Молодцы! Все ребята хорошо работали и заслужили подарки. Получайте. А сейчас я спешу в другие школы, меня там тоже ждут ребятишки. Прощайте, до встречи в следующем году!