Урок"Вынесение множителя за скобку"

Про матеріал

Открытый урок. Социо-игровые технологии

"Вынесение общего множителя за скобки"
- формирование понятия « разложение многочлена на множители»;

- формирование умений выносить общий множитель за скобку;

Перегляд файлу

7 класс                                                           Открытый урок. Социо-игровые технологии

                              "Вынесение общего множителя за скобки"

Цель урока:

Образовательные:
- формирование понятия « разложение многочлена на множители»;

- формирование умений выносить общий множитель за скобку;

- содействовать изучению алгоритма вынесения общего множителя за скобки: 

-создать ситуацию успеха на уроке, условия для самостоятельной деятельности учащихся на уроке;

Развивающие:

- развивать творческую сторону мыслительной деятельности;

-создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся,

- развивать    память, внимание

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативность и толерантность в отношениях учащихся между собой.

Тип урока: комбинированный

                                                 Эпиграф   

Я слышу и забываю

Я вижу и запоминаю

Я делаю и понимаю

Конфуций

Ход урока

| . Психологический настрой

 

Чтобы легче всем жилось

Чтоб решалось. Чтоб моглось

Улыбнись, удача всем,

Чтобы не было проблем.

 Улыбнулись, ребята друг другу

Создали хорошее настроение

И начали работу

И пусть девизом нашего урока будет орешек знаний:

 Орешек знаний тверд

 Но все же, мы не привыкли отступать

 Чтоб расколоть его сегодня

 Мы будем истину искать

|| Организационный момент

 

Сегодня мы с вами должны подняться еще на одну ступеньку вверх, преодолевая «задачи, которые будут рассмотрены на сегодняшнем уроке.

 

 

||| Актуализация опорных знаний учащихся

Но прежде мы повторим с вами прошлый материал.

 

1 Эстафета «Живые цепочки»

Выполнить умножение одночлена на многочлен

Многочлен

2

a

2

Х+2

 

 

 

 

 

2. Устный счет «Повторим» в движении

Раздать участникам карточки большие с ответами на билетики.

Карточки : 4, 8,2, -4, 3, дополнительные 18,7

Билетики с заданием:

  1. Какова степень многочлена 4,5 х6+3х-2х5х2-6х8
  2. Вычислить  
  3. Вычислить удобным способом  0,2∙ 17-7∙ 0,2
  4. Указать коэффициент одночлена   -2а3с ∙2а2с3
  5. Найти НОД  чисел  6, 9, 18
  6. Разложить на множители   многочлен  ах+4а         Проблема

Что же это ? Давайте разберемся.

 

3. Изучение нового материала.

Образование Групп

3 команды занимают свои командные места

Задание 1. Придумать название команды и записать ее на доске и на бэйджике  на столе.                                

Задание 2. Теперь  открыли  учебники   стр.119-120 и изучаем самостоятельно.

  Каждая группа изучает тему стоя, каждая в своем углу класса. 4 мин.

Задание 3.  Из каждой группы в это время ко мне подходят   для изучения темы вместе со мной.

  2(х+2)=2х+4-  распределительный закон умножения

2х+4-2(х+2) – разложение многочлена на множители.

№518 (а,д)      a) ха+хb=x(a+b)    х- общий множитель (выносим за скобку). Теперь каждое                                                        слагаемое делим на общий множитель. Результат от деления

    записываем в скобках)   

  д) 4 b2-2ab = 2∙ 2b∙ b-2a b = 2b(2b-a)

     Нашли НОД чисел 4 и 2 и общую букву с меньшим показателем   степени ,т.е. 2b вынесли за скобку. Каждое слагаемое делим на общий множитель 2b и ответ от деления записываем в скобке.

№521(б,д)   б) 5у3z+20az3 =5 yyyz+4 ∙5azzz=5z(y2+4az2)

 

д) 3а6+6а544(3а2+6а+1)

При делении степеней показатели вычитаются    =

4. Команды заняли свои командные места

Закрыть учебники.

Посыльные по очереди подходят к столу и берут задания для своей группы и отвечают на вопросы на командных листках.

1.Какой § изучили.

2.Как называется тема этого § ?

3.Какая картинка изображена возле названия темы ?

4.Сколько конфет на картинке?

5. Есть ли в § слова. Выделенные другим шрифтом? Какие это слова?

6. Какая главная мысль изложена в § ?

7. Есть ли в § разобранные примеры?

8Как бы вы назвали тему нашего урока?

9. Цель нашего урока?

 

5. Сравнение результатов изучения темы

В каждой группе выбрали «самого –самого». Они со своими командными листочками подходят к столу и по очереди читают вопросы  и ответы на них с командного листка. Все учащиеся проверяют правильность ответов  по учебнику.

Каждый правильный ответ -1 балл

6.»Собери фразу»

Новые посыльные идут ко мне за заданием.

В конвертах разрезано правило по новой теме. Его нужно собрать. Чья группа быстрее справится-победитель. Ей 1 балл

7.Смена  состава групп

Видимо-невидимо.  ( Кто больше запомнит слов)

Алгоритм вынесения общего множителя за скобку.( Разным цветом написан)

1.Найти НОД чисел и одинаковые буквы с меньшим показателем степени.

2.  Это общий множитель. Его вынести за скобку.

3. Разделить каждый член многочлена  на него и ответ записать в скобку.

8.Сравнение результатов.

Команды меняются местами и проверяют друг у друга записи.( исправляют и дописывают)

Каждый правильный ответ-по 1 баллу.

9.Консультанты учат свою группу выносить общий множитель за скобку.

10. Устно.

1.Найти общий множитель:

 |  сх+су

||    2ах-4ах2

|||  6су2+3су4

2.Правильно ли разложен на множители многочлен

ау-5у=у(а-5)

bx+x=x (b+x)

2x3-3x2-x=x(2x2-3x )

Примеры в тетрадь с правильными ответами. Кому трудно, можете подойти  к консультантам.

11.Шапка мнений

Записать на листках по 2 примера и положить их в шапку.( Это для следующего урока)

12.Итог урока. Рефлексия.  «Змейка»

Составить предложение из 3-4 слов и  змейкой его прочитать каждому.

13.Домой  §14 № 519. №520      Высокому уровню № 530

 

 

 

 

 

 

 

 

«Режиссура урока»- социо-игровые технологии

 

 

 

 

 

Урок в 7  классе

Вынесение общего множителя за скобки

 

 

 

 

        Провела

        учитель математики

   КУ»Кальчикская ООШ I-III ступеней»

                                                      Александрова В.А.

 

 

 

docx
До підручника
Алгебра 7 клас (Мерзляк А.Г., Полонський В.Б., Якір М.С.)
До уроку
Винесення спільного множника за дужки
Додано
29 жовтня 2018
Переглядів
233
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку