Открытый урок. Социо-игровые технологии
"Вынесение общего множителя за скобки"
- формирование понятия « разложение многочлена на множители»;
- формирование умений выносить общий множитель за скобку;
7 класс Открытый урок. Социо-игровые технологии
"Вынесение общего множителя за скобки"
Цель урока:
Образовательные:
- формирование понятия « разложение многочлена на множители»;
- формирование умений выносить общий множитель за скобку;
- содействовать изучению алгоритма вынесения общего множителя за скобки:
-создать ситуацию успеха на уроке, условия для самостоятельной деятельности учащихся на уроке;
Развивающие:
- развивать творческую сторону мыслительной деятельности;
-создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся,
- развивать память, внимание
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативность и толерантность в отношениях учащихся между собой.
Тип урока: комбинированный
Эпиграф
Я слышу и забываю
Я вижу и запоминаю
Я делаю и понимаю
Конфуций
Ход урока
| . Психологический настрой
Чтобы легче всем жилось
Чтоб решалось. Чтоб моглось
Улыбнись, удача всем,
Чтобы не было проблем.
Улыбнулись, ребята друг другу
Создали хорошее настроение
И начали работу
И пусть девизом нашего урока будет орешек знаний:
Орешек знаний тверд
Но все же, мы не привыкли отступать
Чтоб расколоть его сегодня
Мы будем истину искать
|| Организационный момент
Сегодня мы с вами должны подняться еще на одну ступеньку вверх, преодолевая «задачи, которые будут рассмотрены на сегодняшнем уроке.
||| Актуализация опорных знаний учащихся
Но прежде мы повторим с вами прошлый материал.
1 Эстафета «Живые цепочки»
Выполнить умножение одночлена на многочлен
Многочлен |
3х2 |
a |
-х |
2 |
Х+2 |
|
|
|
|
2. Устный счет «Повторим» в движении
Раздать участникам карточки большие с ответами на билетики.
Карточки : 4, 8,2, -4, 3, дополнительные 18,7
Билетики с заданием:
Что же это ? Давайте разберемся.
3. Изучение нового материала.
Образование Групп
3 команды занимают свои командные места
Задание 1. Придумать название команды и записать ее на доске и на бэйджике на столе.
Задание 2. Теперь открыли учебники стр.119-120 и изучаем самостоятельно.
Каждая группа изучает тему стоя, каждая в своем углу класса. 4 мин.
Задание 3. Из каждой группы в это время ко мне подходят для изучения темы вместе со мной.
2(х+2)=2х+4- распределительный закон умножения
2х+4-2(х+2) – разложение многочлена на множители.
№518 (а,д) a) ха+хb=x(a+b) х- общий множитель (выносим за скобку). Теперь каждое слагаемое делим на общий множитель. Результат от деления
записываем в скобках)
д) 4 b2-2ab = 2∙ 2b∙ b-2a b = 2b(2b-a)
Нашли НОД чисел 4 и 2 и общую букву с меньшим показателем степени ,т.е. 2b вынесли за скобку. Каждое слагаемое делим на общий множитель 2b и ответ от деления записываем в скобке.
№521(б,д) б) 5у3z+20az3 =5 yyyz+4 ∙5azzz=5z(y2+4az2)
д) 3а6+6а5+а4 =а4(3а2+6а+1)
При делении степеней показатели вычитаются =
4. Команды заняли свои командные места
Закрыть учебники.
Посыльные по очереди подходят к столу и берут задания для своей группы и отвечают на вопросы на командных листках.
1.Какой § изучили.
2.Как называется тема этого § ?
3.Какая картинка изображена возле названия темы ?
4.Сколько конфет на картинке?
5. Есть ли в § слова. Выделенные другим шрифтом? Какие это слова?
6. Какая главная мысль изложена в § ?
7. Есть ли в § разобранные примеры?
8Как бы вы назвали тему нашего урока?
9. Цель нашего урока?
5. Сравнение результатов изучения темы
В каждой группе выбрали «самого –самого». Они со своими командными листочками подходят к столу и по очереди читают вопросы и ответы на них с командного листка. Все учащиеся проверяют правильность ответов по учебнику.
Каждый правильный ответ -1 балл
6.»Собери фразу»
Новые посыльные идут ко мне за заданием.
В конвертах разрезано правило по новой теме. Его нужно собрать. Чья группа быстрее справится-победитель. Ей 1 балл
7.Смена состава групп
Видимо-невидимо. ( Кто больше запомнит слов)
Алгоритм вынесения общего множителя за скобку.( Разным цветом написан)
1.Найти НОД чисел и одинаковые буквы с меньшим показателем степени.
2. Это общий множитель. Его вынести за скобку.
3. Разделить каждый член многочлена на него и ответ записать в скобку.
8.Сравнение результатов.
Команды меняются местами и проверяют друг у друга записи.( исправляют и дописывают)
Каждый правильный ответ-по 1 баллу.
9.Консультанты учат свою группу выносить общий множитель за скобку.
10. Устно.
1.Найти общий множитель:
| сх+су
|| 2ах-4ах2
||| 6су2+3су4
2.Правильно ли разложен на множители многочлен
ау-5у=у(а-5)
bx+x=x (b+x)
2x3-3x2-x=x(2x2-3x )
Примеры в тетрадь с правильными ответами. Кому трудно, можете подойти к консультантам.
11.Шапка мнений
Записать на листках по 2 примера и положить их в шапку.( Это для следующего урока)
12.Итог урока. Рефлексия. «Змейка»
Составить предложение из 3-4 слов и змейкой его прочитать каждому.
13.Домой §14 № 519. №520 Высокому уровню № 530
«Режиссура урока»- социо-игровые технологии
Урок в 7 классе
Вынесение общего множителя за скобки
Провела
учитель математики
КУ»Кальчикская ООШ I-III ступеней»
Александрова В.А.