Конспект уроку з математики 2 клас
(для шкіл з російською мовою навчання)
за програмою О. Савченко, підручником С. Скворцової на тему:
«Досліджуємо різницю кількох однакових чисел»
Тема урока: Вычитаем несколько одинаковых чисел
Цели урока:
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивное задание, кубики, фломастеры, карточки
Ход урока
Психологический настрой на урок.
Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, удачи, успехов, ты желаешь мне добра, удачи, успехов, мы желаем друг другу добра, удачи, успехов, Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно.
1. Пальчиковая гимнастика https://www.youtube.com/watch?v=VYdTbPnchjM
2.Минутка чистописания
Запишите в тетради число 10.
Замените число 10 суммой одинаковых слагаемых.
(10 = 5 + 5 или 10 = 2 + 2 + 2 + 2 +2)
- Как по-другому прочитать выражения: 5 + 5; 2 + 2 + 2 + 2 +2?
2. Игра «Передай кубик».
Каждому ученику даётся задание передать кубик соседу, присчитывая: первый ряд - по 2, второй - по 3, третий ряд - по 4.
III. Мотивация учебной деятельности
Давайте попробуем найти значение выражения: 70 – 18 – 18 – 18.
Получается найти быстро результат?
Хочется научиться вычислять значение таких выражений уверенно и быстро?
IV. Совместная постановка темы и задач урока
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
- Давайте попытаемся поставить цели нашего урока?
V. Изучение нового материала
1. Устный счёт с использованием кубиков
а) - Найти значение выражения: 72 – 10 – 10 – 10 – 10 – 10 - 10
(На каждом кубике написано одно число: 72, 10, 10, 10, 10, 10, 10. Скорее всего дети будут считать по порядку. Фломастером пишут ответы после пошагового вычисления.)
- Чем интересно данное выражение?
- Ваши варианты вычисления его значении другим способом.
ВЫВОД: (формулируют дети) Чтобы из числа вычесть несколько одинаковых слагаемых, надо найти сумму этих слагаемых (по… взять … раз) , а потом выполнить действие вычитание.
б) - Найти значение выражения: 36 – 6 – 6 – 6 – 6 – 6 – 6
в) Работа по учебнику на с. 104, № 3
2. Физкультминутка
https://www.youtube.com/watch?v=GixSKCfTvto
VI. Закрепление и систематизация изученного материала
1. Работа в паре. Выполнение задания № 102 в тетради с печатной основой на с.28 (часть 2)
2. Работа в группе.
Решение задачи.
Ученику надо прочитать книгу, в которой 24 страницы. За сколько дней он прочитает эту книгу, если каждый день будет читать по 6 страниц?
3. Выполнение интерактивного задания «Вычитаем несколько одинаковых чисел»
https://learningapps.org/display?v=pk32wj3ac20
VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Довольны ли вы работой нашего класса?
- Справились ли мы с задачами, поставленными в начале урока?
- Достигнута ли основная цель?
- Поработайте с карточкой и отметьте то, что вы считаете нужным для себя.