Сложение и вычитание смешанных чисел
Цели: формирование в учащихся навыков действий сложения и вычитания смешанных чисел; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать настойчивость, трудолюбие, интерес к математике.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Сложение и вычитание смешанных чисел
Цели: формирование в учащихся навыков действий сложения и вычитания смешанных чисел; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать настойчивость, трудолюбие, интерес к математике.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока:
Записать в тетради число.
Сегодня у нас с вами необычный урок, а урок бумажной сказки. Скажите мне, пожалуйста, как называется искусство изготовления бумажных фигур? (оригами)
Если дословно переводить слово «оригами» с японского, получим – древнее искусство складывания бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изготовлена бумага.
А что вы уже умеете складывать из бумаги? (самолетик, шапочку, бантик, собачку и др.). Действительно, с данным искусством мы с вами уже сталкивались. И сегодня продолжим свое путешествие в сказку рука об руку с математикой и оригами. Как мы уже привыкли, будем после каждого этапа нашей работы, выполнять те или иные действия с квадратным листиком, чтоб в конце урока мы смогли посмотреть на ту красоту, которая получилась!
И первое что мы сделаем - это вспомним:
1 способ
2 способ
1 способ
2 способ
1 способ
2 способ
(12.07)
- Так же хорошо, как вы справились с повторением, я думаю, вы справитесь и со следующим этапом нашей работы. Тем более, что выполнять вы ее будете в парах.
Разместите на координатном луче точки, координаты которых равны значениям выражений:
(Вызвать по одному с каждого ряда для построения точек на заранее приготовленном луче)
(12.12)
- Вы молодцы! А значит, можем немножко отдохнуть с помощью оригами:
(12.14)
- Очень хорошо! Предлагаю приступить к следующему заданию:
На сколько число больше числа ?
(12.17)
- Хорошо! Давайте немного подвигаемся. (12.19)
Физкультминутка: «Верю – не верю!» (Верю – приседания; не верю – повороты влево-вправо; не знаю – пожимаем плечами)
Верите ли вы:
(12.21)
- Задача, которую я вам предлагаю решить, покажет, где же в жизни могут пригодиться смешанные числа:
Приусадебный участок нужно оградить забором. Участок имеет форму прямоугольника со сторонами и . Сколько метров забора нужно приобрести, чтобы оградить участок?
(12.26)
- Мы практически на финишной прямой, осталось совсем чуть-чуть.
(12.28)
Решить уравнение:
(12.40)
6. Домашнее задание. Оценивание
Стр. 257 – выполнить тестовые задания 1 – 5
(5 задание для высокого уровня)
(12.42)
- Давайте посмотрим на наше дерево, предлагаю его немного оживить.
- Кому на сегодняшнем уроке было все понятно, доступно и интересно, пройдите к доске и приклейте свою бабочку на свободное место.
- У кого остались вопросы, возможно, нужно еще что-то повторить или по больше попрактиковаться, прикрепите вы теперь свои бабочки на дерево.
- Кто ничего не понял, или было совсем не интересно – приклейте свои бабочки.
-Вот и закончилось наше путешествие в сказку оригами. Результатом нашей работы является данная 3Д проекция. Вам нравится?
Спасибо вам за активную работу! (12.45)
1