Урок з математики для 5 класу з теми "Додавання і віднімання мішаних чисел"

Про матеріал

Сложение и вычитание смешанных чисел

Цели: формирование в учащихся навыков действий сложения и вычитания смешанных чисел; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать настойчивость, трудолюбие, интерес к математике.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Перегляд файлу

Сложение и вычитание смешанных чисел

Цели: формирование в учащихся навыков действий сложения и вычитания смешанных чисел; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать настойчивость, трудолюбие, интерес к математике.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока:

  1. Организационный этап.       (12.00)

Записать в тетради число.

  1. Мотивация учебной деятельности.      (12.02)

Сегодня у нас с вами необычный урок, а урок бумажной сказки. Скажите мне, пожалуйста, как называется искусство изготовления бумажных фигур? (оригами)

Если дословно переводить слово «оригами» с японского, получим – древнее искусство складывания бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изготовлена бумага.

А что вы уже умеете складывать из бумаги? (самолетик, шапочку, бантик, собачку и др.). Действительно, с данным искусством мы с вами уже сталкивались. И сегодня продолжим свое путешествие в сказку рука об руку с математикой и оригами. Как мы уже привыкли, будем после каждого этапа нашей работы, выполнять те или иные действия с квадратным листиком, чтоб в конце урока мы смогли посмотреть на ту красоту, которая получилась!

  1.                   Актуализация опорных знаний.       (12.04)

И первое что мы сделаем - это вспомним:

  1.                   Какие дроби называют правильными? Не правильными? Приведите пример.
  2.                   Правило сложения смешанных чисел:

1 способ        

2 способ        

 

  1.                   Правило вычитания смешанных чисел;

1 способ        

2 способ        

  1.                   Как из целого числа вычесть смешанное число?


1 способ        

2 способ        

(12.07)

 

 

  1.                   Усовершенствование знаний и умений.   (12.09)

- Так же хорошо, как вы справились с повторением, я думаю, вы справитесь и со следующим этапом нашей работы. Тем более, что выполнять вы ее будете в парах.

 Разместите на координатном луче точки, координаты которых равны значениям выражений:

(Вызвать по одному с каждого ряда для построения точек на заранее приготовленном луче)

(12.12)

- Вы молодцы! А значит, можем немножко отдохнуть с помощью оригами:

 

(12.14)

- Очень хорошо! Предлагаю приступить к следующему заданию:

 На сколько число больше числа ?

(12.17)             

 

- Хорошо! Давайте немного подвигаемся. (12.19)

Физкультминутка: «Верю – не верю!» (Верю – приседания; не верю – повороты влево-вправо; не знаю – пожимаем плечами)

Верите ли вы:

  1.                   что искусство оригами зародилось в Китае? (+)
  2.                   что искусство оригами возникло из искусства драпировки ткани при изготовлении национальной японской одежды? (+)
  3.                   Что оригами – это искусство рисования красками на бумаге? (-)
  4.                   Что развитие оригами, по настоящему, началось только после Второй мировой войны? (+)
  5.                   Что «оригаметрия» - это область геометрии, в которой задачи решаются только методом складывания бумаги? (+)
  6.                   Что искусством оригами занимаются только дети? (-)

(12.21)

- Задача, которую я вам предлагаю решить, покажет, где же в жизни могут пригодиться смешанные числа:

Приусадебный участок нужно оградить забором. Участок имеет форму прямоугольника со сторонами и . Сколько метров забора нужно приобрести, чтобы оградить участок?

(12.26)

- Мы практически на финишной прямой, осталось совсем чуть-чуть.

(12.28)

Решить уравнение:

  1.                   ;  2)
  1. Итоги урока. (12.36)
  1.                   Устно:
  1.                    2)  3)
  1.                   При каких натуральных значениях b дробь  будет правильной, а дробь – не правильной?

(12.40)

6. Домашнее задание. Оценивание

Стр. 257 – выполнить тестовые задания 1 – 5

 (5 задание для высокого уровня)

(12.42)

 

- Давайте посмотрим на наше дерево, предлагаю его немного оживить. 

- Кому на сегодняшнем уроке было все понятно, доступно и интересно, пройдите к доске и приклейте свою бабочку на свободное место.

- У кого остались вопросы, возможно, нужно еще что-то повторить или по больше попрактиковаться, прикрепите  вы теперь свои бабочки на дерево.

- Кто ничего не понял, или было совсем не интересно – приклейте свои бабочки.

-Вот и закончилось наше путешествие в сказку оригами. Результатом нашей работы является данная 3Д проекция.  Вам нравится?

Спасибо вам за активную работу! (12.45)

 

1

 

docx
Додано
27 червня 2018
Переглядів
891
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку