Урок з математики у 2-му класі "Запали свою зірку" («відкриття» нових знань)

Про матеріал

Тема. Нахождение значений выражений, содержащих действия разных ступеней.

Цель. -Вывести правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок;

-Научить применять его на практике;

-Учить составлять выражения по схеме;

Задачи. Закреплять умение составлять алгоритм выполнения действий в
выражениях со скобками и без скобок;

-Развивать умение решать задачи на увеличение и уменьшение в

несколько раз;

-Развивать логическое мышление, память учащихся.

Перегляд файлу

 

 

 

 

Урок з  математики у 2-му класі

 "Запали свою зірку"

(«відкриття» нових знань)

                          

                           Розробила: Білик В.М..,

                            учитель початкових класів

                          Кваліфікаційна категорія

                            «спеціаліст вищої категорії»,

           педагогічне звання

              «учитель-методист»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема. Нахождение значений выражений, содержащих действия разных ступеней.

Цель.   -Вывести правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок;

             -Научить применять его на практике;

             -Учить составлять выражения по схеме;

Задачи. Закреплять умение составлять алгоритм выполнения действий в  
               выражениях со  скобками и без скобок;

             -Развивать умение решать задачи на увеличение и уменьшение в

               несколько раз;

             -Развивать логическое мышление, память учащихся.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Оборудование: образцы для самопроверки, индивидуальные карточки

Ход урока

І. Орг. момент

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Проверьте, все ли готовы к уроку?

Сегодня математика у нас.
                   Должны мы хорошенько поработать, 
     Чтоб гости, посмотрев на нас,
     Все удивились: «Что за класс!»

Будьте, пожалуйста, внимательнее. Начинаем работу.

- Сегодня на уроке каждый должен зажечь свою звезду. На партах у вас лежат звездочки трёх цветов.

Красная звездочка – хорошее, весёлое, радостное.

Зелёная звездочка – не очень хорошее.

Жёлтая звездочка- тревожное.

Выберите ту которая соответствует вашему настроению и на ней запишите, пожалуйста, конкретные ожидаемые результаты от нашего урока, т.е. продолжите мою мысль: « Сегодняшний урок научит меня……..»  В конце урока  мы увидим, достигли ли вы ожидаемого результата или нет.

И я желаю, чтобы наш урок принес вам положительные эмоции, и к концу урока у всех вас было радостное настроение.

А скажите мне, почему так говорят: «Математика – гимнастика ума».

ІІ. Актуализация опорных знаний.

1. Установка на внимание. Игра «Запоминай-ка!»

Смотрим на числа пол - минуты, запоминаем и отвечаем на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какое число самое маленькое однозначное число? (1)

- Какое самое маленькое двузначное число? (10)

- Какое число самое большое? (73)

- Каких больше чисел однозначных или двухзначных? (двузначных)

- Какое число выделено красным цветом. (73)

- В каких числах одинаковое количество десятков и единиц? (33 и 22)

2. Минутка каллиграфии.

Рассмотрите числа записанные на доске.

10, 12, 14,

- Что их объединяет? (двузначные)

 -Найдите лишнее. (10)

Почему?( 10 – круглое)

 -Найдите закономерность каждой строки. Продолжите ряды на листочках, лежащих у вас на парте.( Идет счет через два)

3. Тестирование.

- Задание – тест «Крестики-нолики».

1

2

3

                   4

5

6

7

                 8

9

10

11

2

- Я произношу утверждение, если вы согласны с ним - ставьте в клеточке крестик, не согласны – нолик.

1. Чтобы найти произведение нужно к первому множителю прибавить второй множитель.

2. 2 умножить на 2 равно5.

3. Чтобы найти произведение нужно первый  множитель умножить на второй множитель.

4. Произведение чисел 3 и 7 равно 29.

5. Делимое равно частное плюс делитель.

6. 27 разделить на 3 равно 6?

7. Умножение – это сумма двух одинаковых слагаемых.

8. 3 умножить на 10, будет 30?

9. Произведение чисел 2 и 9, равно 18?

10. От перестановки множителей, произведение изменится?

11. Чтобы составить обратную задачу нужно, искомое сделать неизвестным, а неизвестное искомым.

12. К 7 прибавить 47 получится 54?

- Проведем предварительную проверку. Поставим точку на середине верхней стороны нашего большого прямоугольника, соединим его нижними углами. Какую геометрическую фигуру получили?  (Треугольник).

- Если в этом треугольники у вас нарисованы только крестики, а в остальных клеточках – нолики, то на вопросы вы ответили правильно.

Мы в конце урока еще вернемся к этим двум геометрическим фигурам прямоугольнику и треугольнику.

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

- Посмотрите на выражения и замените сумму произведением.

2+2+2+2+7=2∙4+7=15

2+2+2+12=2∙3+12=18

- Запишите выражение и найдите значение выражения.

22+3+8= 22+8+3=30+8=38 (применили перестановку слагаемых)

22+3+8=25+8=33

Если выражение содержит действия сложения, то мы можем слагаемые поменять местами.

Запишите еще одно выражение. Как в этом случае будем находить значения выражения?

40-15+4=29

А  если выражение содержит действия сложения и вычитания, то…. выполняем по порядку.

Прочитайте следующее выражение:

20-(4+5)    (из 20 вычесть сумму чисел 4 и 5)

( в выражениях со скобками первым выполняем действие над числами, записанными в скобках)

- Молодцы и здесь вы правы.

ІV. Постановка учебной задачи и «открытия» новых знаний.

- Запишите два выражения и найдите их значения  (два ученика работают на доске).

10 - 3∙2= 14 или 4           

2∙4+3 = 11

Таня и Юра получили различные значения выражения. Таня - 4, а Юра - 14.

-Почему у детей разные результаты?

- Какое действие выполнила сначала Таня?

- Какое действие сначала выполнил Юрий?

-Кто правильно нашел значение выражения?

 

 Диалог, который подводит к «открытию».

-Давайте выясним, какое действие сначала надо выполнять в выражениях без скобок.

10 - 3 ∙ 2 = 10 - (3 + 3) = 4.

 

Каким арифметическим действием можно заменить умножение? Умножение – это сложение, но необычное – это сложение одинаковых слагаемых. Умножение действие высшей ступени.

Каким арифметическим действием можно заменить действие деление? Деление можно заменить вычитанием одинаковых чисел, пока не получим нуль. Деление – действие высшей ступени.

Следовательно, сложение и вычитание – это действия первой ступени, а умножение и деление – это действия высшего порядка – второй ступени.

 

-Что обозначает 3 ∙ 2? (по 3 взять 2 раза)

- Какой суммой можно заменить 3 ∙ 2? (3 + 3) - суммой одинаковых слагаемых.

Мы уже знаем, какой порядок действий в выражениях со скобками. Сначала выполняем действие в скобках. Теперь мы можем сделать вывод, какое действие надо выполнить первой в этом выражении: умножение.

Вывод. Поэтому в выражениях, содержащих действия разных ступеней, сначала выполняют действия второй ступени – умножение и деление, и только потом действия первой ступени – сложение и вычитание.

- Какие действия выполняют первыми в выражениях без скобок?

- И возвращаемся в нашим выражениям. Так какой правильный ответ в выражении? (4)

V. Объявление темы и цели урока.

- Сформулируйте тему нашего урока?

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (научиться находить значения выражений, содержащих действия разных ступеней)

-Перед работой в группах давайте составим алгоритм решения выражений с действиями разных ступеней и кобками.

- Объясните, в какой последовательности надо выполнять решение выражений, в которых есть скобки и разные арифметические действия?

- сначала вычисляют значение выражений в скобках;

- если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание

или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они записаны: слева направо;

- если в выражение без скобок входят не только сложение и вычитание,

но и умножение или деление или оба этих действия, то сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание.

Помни: прежде чем приступить к вычислениям, надо рассмотреть выражение

(выяснить, есть ли в нём скобки, какие действия в нём имеются) и

только после этого выполнять действия в следующем порядке:

  1. действия, записанные в скобках;
  2. умножение и деление;
  3. сложение и вычитание.

VІ. Первичное восприятие и осознание нового материала.

Работа в группах.

- Давайте составим программу действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VІІ. Закрепление и осмысление изученного материала.

  1. Разноуровневые задания.

Найти значения выражений.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

  1. Физкультминутка.

Вверх ладошки!
Хлоп! Хлоп!
По коленкам-
Шлеп! Шлеп!
По плечам теперь
Похлопай!
По бокам
Себя пошлепай!
Можем хлопнуть
За спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем!
Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!

 

  1. Решение задачи.

В парке росло40 деревьев, 9 берёз и столько же лип, а остальные клёны. Сколько в парке росло клёнов?

1 ученик записывает краткую запись.

2 ученик чертит условие.

Л. – 9 д.

Б. – 9 д.        40 д.

К. -?

                    1 способ

1) 9+9=18 (д.)- лип и берёз

2) 40-18 = 22 (д.) – клёна

                   2 способ

1) 40 – 9=31(д.) – берёз и клёнов

2) 31-9=22 (д.) - клёна

Ответ: 22 клёна росло в парке.

40 – (9+9)=22 (д.)- клёна

40 – 9 –9=22 (д.) – клёна

- Никто, ничего не заметил? Посмотрите на это выражение.

40 – (9+9)=22

40-(9∙2)=22        Почему можно убрать скобки?

Вывод. В выражениях, содержащих действия разных ступеней, сначала выполняют действия второй ступени – умножение и деление, и только потом действия первой ступени – сложение и вычитание.

 

  1. Нахождение периметра.

У вас на столах лежат треугольники. Вам нужно найти периметр треугольника.

А что такое периметр? ( сумма длин всех сторон)

Р = 3+3+4= 3∙2+4=12 (см)

Ответ: Р=12 см

 

VІІІ. Итог урока.

Наш урок подошёл к концу. Как раз время посмотреть, оправдались ли ваши ожидаемые результаты.

А сей час у вас какое настроение? Выбери звёздочку  соответствующего цвета.

  • Чему вы научились?
  • Так каким был наш урок?

ІХ. Домашнее задание.

docx
Додав(-ла)
Билык Вера
Додано
30 липня 2018
Переглядів
704
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку