10 липня о 18:00Вебінар: Мультфільм за 5 хвилин: онлайн-сервіси для створення анімації та монтажу

Урок з основ здоровя для 4 класу на тему: "Дії при пожежі"

Про матеріал
Конспект уроку з основ здоровя для 4 класу на тему: "Дії при пожежі", в якому розповідається про вогонь та його небезпеку, про те, як треба поводитись при пожежі, як поводитись при пожежі, щоб не стати жертвою вогню
Перегляд файлу

Тема урока: Действия при пожаре

Ход урока

I. Ориентация. Мотивация учебной деятельности.

1. Организационный момент.

- Дети! Улыбнитесь нашим гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

 

II. Целеполагание.

1. Сообщение темы, целей и заданий урока

- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку.

Говорят – что он нам друг,

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем,

Отомстит он сразу людям. (Огонь)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (Об огне)

- Сегодня мы с вами будем говорить об огне и об опасности, которую он может принести, о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, как правильно обращаться с бытовыми приборами и какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

 

2. Мотивация учебной деятельности.

Прием «Оратор»

- За 1 минуту убедите публику в том, что изучение этой темы просто необходимо.

- Знания и навыки, которые вы получите сегодня, пригодятся вам, чтобы помогать окружающим вас людям и самому себе.

 

3. Определение ожидаемых результатов.

- Ребята, зная тему и цели урока, а также важность знаний по этой теме продолжите предложения.

  •                 Мне интересно узнать ...
  •                 Я хочу повторить ...
  •                 Чтобы быть здоровым я буду…

 

III. Целереализация.

  1.               Проверка уровня ранее усвоенных знаний.

- На прошлом уроке мы изучали тему: Правила поведение во время массовых мероприятий. Как вести себя в толпе?

- Что такое толпа? (Скопление людей)

- Как вести себя в толпе? (Любыми способами удержаться на ногах, не держать руки в карманах, не паниковать, не идти против течения…)

 

  1. Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

- Ребята, прежде, чем мы поговорим о значении огня, скажите, пожалуйста, какие ассоциации у вас возникают при слове «огонь»? (беда, опасность, пожар, страх, приготовление еды, свет, пламя, искра, жар, костер, тепло, пепел)

- А сейчас поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям.

Ведь огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нем складывались легенды.

- Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее.


1. Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал.

 

2. И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

Сохраняли его, как умели, -

Всемогущий, горячий огонь.

 

3. И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он,

Ведь издревле до нашего века

Он помощник и друг человека.

 

4. Поутру, чтобы все были сыты,

Ставим пищу в духовки, на плиты.

Печь-громада мартен пышет жаром:

Варят сталь для страны сталевары.

 

5. Хлеб и булки огонь выпекает,

И от холода нас защищает.

Чуть стемнеет – вспыхнет повсюду

Электрических звездочек чудо.

 

6. И до дальних звезд от Земли

Мчит космические корабли.

Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

7. Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших

Превращает все в пепел и дым,

И жесток он, и грозен, и страшен.


 Беседа.

- Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.

- Где мы применяем огонь? (Приготовление пищи, отопление помещений, плавка металла, изготовление стекла и кирпича и т. д.)

– Но не всегда огонь оказывается другом, и тогда случается беда: в считанные минуты он может уничтожить то, что создавалось долгими годами упорного труда.

- Можно ли играть с огнём? (Нет)

- К чему могут привести игры с огнём? (К пожару)

- Что такое пожар? (Сильный огонь)

- Пожар – это неконтролируемый процесс горения, который сопровождается уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей, значит это чрезвычайная ситуация.

- А что главное в чрезвычайной ситуации? (Не паниковать, правильно и грамотно действовать)

– Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое страшное – при пожаре могут погибнуть люди.

- Отгадайте загадку.

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?  (Пожарные)

- Кто такие пожарные?  (Люди, которые тушат огонь)

- Пожарные – героические люди, которые всегда готовы прийти нам на помощь. Но до того, как на пожар приедут пожарные, мы многое сумеем спасти, затушить огонь, если будем правильно действовать.

- Пожарные работают в командах. Вот и вы поделились на команды.

Работа в группах.

- Каждая команда получает задание – разгадать ребус.

 

Что объединяет слова – отгадки? (Огонь, пожар)

 

3.Осмысление, первичная проверка понимания и коррекция усвоения новых знаний.

– Пожар всегда возникает неожиданно. И взрослые, и дети на пожаре действуют не всегда правильно. Чаще всего люди начинают бояться, и возникает паника.

- Кто скажет, по каким причинам может возникнуть пожар?

- Причинами возникновения пожаров чаще всего являются:

  1.              Неосторожное обращение с огнем.
  1.              Детская шалость с огнем.
  2.              Неправильная эксплуатация электрооборудования и электроприборов.
  3.              Газовое оборудование, оставляют газ без присмотра.

 

Физминутка. Каждая бригада должна показать, как правильно надеть повязку и как нужно приготовиться к эвакуации.

 

- Что делать при пожаре? Какие правила поведения нужно соблюдать?

  1.  При пожаре не паникуйте, возьмите себя в руки – это может спасти вам жизнь. Здраво оцените происходящее и продумайте план действий. Если рядом есть взрослые – найдите тех, кто может вам помочь. 
  2. Сразу же звоните в пожарную охрану. Стационарный телефон – «101». С мобильных устройств – «101» или «112».
  3. Покидая комнату с очагом возгорания, плотно закройте дверь. Тогда огонь не перейдет на остальное помещение. 
  4. Если выход заблокирован, попытайтесь выбраться через балкон. Если и это не представляется возможным, отгородитесь от горящей комнаты тряпками и тяжелыми предметами и ложитесь на пол. Дышите через смоченную ткань. Так можно продержаться некоторое время, пока подоспеют пожарные. 
  5. При сильном задымлении ползите к выходу по полу, дыша через мокрую тряпку. 
  6. Не старайтесь спасти свои любимые вещи, главное – позаботиться о себе и по возможности о других людях.
  7. Если есть такая возможность, постарайтесь вывести детей и стариков, ведь сами они не смогут о себе позаботиться. Главное – увести их на безопасное расстояние от возгорания, с учетом, что может случиться взрыв. 
  8. Если вы покинули место пожара, предоставьте все необходимые сведения пожарным: где горит, что вы видели, где могут быть люди.

4. Закрепление знаний и способов действий.

- В любом случае при малейших признаках возгорания, задымления, запаха дыма нужно вызвать пожарную охрану. А также оповестить всех в здании. 

- Сейчас мы проверим как вы усвоили материал и закрепим наши знания, инсценируя различные ситуации с огнем.

Девиз этой игры:

«Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить»

«Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя»

Игровые ситуации:

  1. У вас загорелся электрочайник. Ваши действия? 

Ответ: - обесточить,

            - накрыть влажной тканью,

            - при необходимости вызвать 101.

2. В доме начался пожар, нужно покинуть помещение. Дети остались дома одни. (Действия детей)

3. Ты о пожаре услыхал,

    Скорей об этом дай сигнал. (Вызвать пожарную охрану)

 

- Почему телефон пожарной службы 101? (Самый важный; простой и его легко запомнить; короткий, а на пожаре дорога каждая минута; удобный)

- Вы смотрите телевизор и видите, что каждый день гибнут люди. От чего гибнут люди при пожаре? (От огня, дыма, от ядовитых газов, от завалов)

- Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов, синтетика, выделяется отравляющий газ, поражающий организм человека. Достаточно 1-2 вздоха, и человек теряет сознание, а потом к нему подбирается огонь.

 

5. Систематизация и обобщение полученных знаний

Работа в группах. Каждой группе выдается карточка с заданием: соедините начало фраз с их окончаниями, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

1. Огонь нельзя оставлять

2. Если увидишь пламя –

3. Вызывай пожарных

4. От огня

5. Из горящего помещения

6. Опасней всего при пожаре

а) по телефону 101.

б) нельзя прятаться.

в) без присмотра.

г) зови на помощь взрослых.

д) дым.

е) надо быстро уйти.

(Проверка выполненной работы).

 

Резервное задание.

- А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть. Соберитесь!

Игра «Запрещается - разрешается»

  1.               Бросать горящие спички в помещениях …  (Запрещается)
  2.               Защищать дом от пожара … (Разрешается)
  3.               Включать в одну розетку большое количество потребителей тока… (Запрещается)
  4.               Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара… (Разрешается)
  5.               Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы … (Запрещается)
  6.               Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено… (Разрешается)
  7.               Вывести из горящего помещения людей, детей … (Разрешается)

 

IV. Рефлексивно-оценивающий этап.

1.Контроль и самопроверка знаний.

- Перед вами лежат карточки, в которых необходимо отметить чего нельзя делать в случае возникновения пожара:

- паниковать и прятаться в комнате;

- гасить водой включенные электроприборы;

- защищать органы дыхания от дыма мокрой тканью;

- рисковать жизнью, спасая имущество;

- пользоваться лифтом;

- открывать окна и двери;

- выбираться из помещения ползком вдоль стены.

 

2.Подведение итогов урока.

- Какую тему изучали на уроке?

- Справились ли мы с учебными задачами, которые поставили в начале урока?

- Оправдались ли ваши ожидания?

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?

 

3. Рефлексия.

                                                                УЗНАЛ ...

                                           Я                  ПОНЯЛ…

                                                                НАУЧИЛСЯ…

4. Ценение.

 

- Никогда не становитесь причиной пожара!

 

docx
Додано
20 травня
Переглядів
44
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку