12 липня о 18:00Вебінар: Формування історичних уявлень учнів: практичні поради вчителю

Урок з природознавства на тему : "У чому виявляються особливості рослинного і тваринного світу Африки?"

Про матеріал

Конспект уроку з природознавства розроблен для класів з російською мовою навчання. Згідно із традиційними підходами, мета має три основних компоненти: навчальний (дидактичний), розвивальний, виховний. Використання різних видів роботи сприяло зниженню втомленості учнів у процесі роботи. Це позитивна сторона кожного уроку.

Перегляд файлу

Тема: В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО МИРА АФРИКИ?

Цель: -познакомить учащихся с растительным и животным миром Африки;  

- развивать кругозор,  речь учащихся, обогащать словарный запас;

-выступать перед классом с подготовленной информацией;

-воспитывать наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование:  физическая карта мира, карта Африки, картинки животного и растительного мира Африки.

                                                     Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний (проверка дом. задания)

1. Подведение итогов за неделю.

Метод фронтальная беседа.

- Сейчас мы проведем минутку синоптиков:

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц заканчивается?

- Какое сегодня число?

- Как изменяется высота солнца над горизонтом?

- Как изменилось продолжительность дня и ночи?

- Как изменяется температура?

- Какие осадки преобладали на прошлой неделе?

- Какие изменения произошли в жизни животных?

- Какие изменения произошли в жизни растений?

- Какие изменения произошли в жизни птиц?

- Молодцы, продолжайте проводить наблюдения, внимательно  присматривайтесь к изменениям, которые происходят в природе.

2. Ответы на вопросы рубрики «Вопросы и задания для тех, кто хочет

понимать природу »(с. 100)

3. Игра «Да или нет?»

- На севере Африки раскинулась крупнейшая пустыня Земли - Сахара.

- Песок в Сахаре нагревается так, что в нем можно печь яйца.

- Верблюды, проживающих в пустыне Сахаре, могут обходиться без воды

более двух месяцев. (Двух недель)

- Пустыня, расположенная на севере Африки - Сахара.

- Самая высокая гора Африки - Килиманджаро.

- Полноводная река Африки - Конго.

- Самый большой остров Африки - Мадагаскар.

4. Заслушивание сообщений учеников (интересные факты об особенностях природы Африки)

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке вы узнаете ... (Ученики читают рубрику «Ты

узнаешь ».)

IV. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя

Растительный мир

- Разнообразен природы Африки. Растения и животные приспособились к

условий жизни в пустынях, тропических лесах, бескрайних степях - саваннах.

Саванны покрытые высокой, до 4 м, травой. Особенно выделяется высокая слоновая трава.

Африка - родина ценных культур: свеклы, лука, капусты, арбуза,

которые распространились по всему миру. Африканские какао, кофе, цитрусовые, бананы,ананасы пользуются спросом во многих странах. В африканских лесах растет ягода, которая в 1500 раз слаще сахара.

Животный мир

- Саванна, покрытая травой, является отличной кормовой базой для значительной кости травоядных копытных животных. Больше всего среди них антилоп от карликовых к большим, как гну. Наряду с ними пасутся газели и африканские дикие лошади - полосатые зебры. Темные и светлые полоски на их теле помогают маскироваться, размывая контуры животных среди высоких трав.  Жирафы объедают листья акаций. Жираф - самое высокое животное на Земле. Его рост достигает 5 м. Крупнейшими же растительноядных животных саванн является слоны, буйволы, носороги, бегемоты. Африканский слон - крупное животное суши: его рост достигает 4 м, а масса - 5 тонн! Вот такая она Африка - необычная и загадочная.

2. Работа по учебнику (с. 101-103)

Упражнение «Микрофон»

- Ученики отвечают на вопросы рубрики «Вспомни».

- Прочитайте рассказ умницы Колокольчики.

- Что вы узнали о пустыню Сахару?

- Прочитайте рассказ казака Подорожника.

- Что вы узнали об африканских степные равнины - саванны?

- Расскажите о значении и происхождении слова саванны.

- Какие деревья считают символом Африки? Почему?

- Какие удивительные животные обитают в саваннах?

- Назовите самых сильных и грозных среди них.

- Родиной которых культурных растений является Африка?

- Где расположились африканские влажные экваториальные леса (гилеи)?

- Какая особенность этой зоны?

- Расскажите о растительном и животном мире этой зоны.

- Какое окраски кожи имеет коренное население Африки?

- Как они приспособлены к жизни в жарких условиях?

- Сколько государств находится на территории Африки?

- Назовите некоторые из них.

- С чем связана хозяйственная деятельность людей?

- Прочитайте и запомните выводы в рубрике «По страницам Книги полезных естественных знаний».

3. Физкультминутка

V. Обобщение и систематизация знаний

1. Игра «Верю - не верю»

Верите ли вы в то, что? ..

-Висота деревьев в Африке достигает 16-этажного дома.

-В африканских степях пасутся зебры, жирафы, слоны, антилопы, буйволы.

-В Африке живет страус эму - самый низкий птица и лучший бегун. (Самый высокий)

-У реках Нил, Конго, Лимпопо живут огромные крокодилы.

2. Работа над загадками

-По реке плыло бревно,

Было разъяренное оно.

Называют реку Нил,

А бревно зовут ... (крокодил).

-Слышите страшный топот?

Видите длинный хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский ... (слон).

-И петь не поет, и летать не летает ...

Так за что его все птицей называют? (Страус)

Эти кривляки любят бананы

И рассмешат тебя без обмана. (Обезьяны)

- Это не собака и не волк,

Ей не нужна гигиена.

Бывает, даже падаль ест.

В пустыне живет ... (гиена).

-Возраст свой ходит с узлами,

И еще садятся на него с мешками. (Верблюд)

4. Игра «Пять предложений»

Ученики в пяти предложениях формулируют усвоенные знания о растительном и животном  мире Африки.

VІ.  Подведение итогов. РЕФЛЕКСИЯ

- Назовите представителей растительного мира Африки.

- Назовите представителей животного мира Африки.

VІІ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 101-103.

docx
Додано
2 вересня 2018
Переглядів
699
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку