Урок з природознавства " Какие черты имеет Австралия – самый сухой материк Земли?"

Про матеріал

Урок з природознавства на тему " Какие черты имеет Австралия – самый сухой материк Земли?" для 4 класу (російськомовного) за підручником Грущинської.

Перегляд файлу

1

 

Природоведение

 

Урок №

 

Тема урока.      Какие черты имеет Австралия – самый сухой материк Земли?  

Цель урока.      Ознакомить учащихся с особенностями природы Австралии; развивать пространственное воображение, умение работать с картой полушарий; формировать умения работать в группе, умение слушать своего собеседника, развивать мышление, внимание, память, речь, воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока: презентация «Австралия», раздаточный материал к уроку: тесты, QRкод, задания группам, таблица; видеосюжет об Австралии, о пожарах на континенте.

 

Ход урока

 

Организация класса

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

 Проверим готовность к уроку

 

 Мотивация учебной деятельности

1. Психологический настрой на урок

Сегодня такой замечательный день, у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним. Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам радость общения друг с другом.

 

Актуализация опорных знаний

  1. Наблюдение за погодой.
  2. Проверка Д/З (тестирование)

1). Какой материк находится полностью в западном полушарии?

А) Северная Америка;           Б) Южная Америка;             В) Евразия.

2). Какой по размеру материк Южная Америка?

А) 1;               Б) 2;                В) 3;              Г) 4;              Д) 5;              Е) 6.

3). Какими океанами омывается Южная Америка?

А) Тихим;           Б) Атлантическим;      В) Индийским;        Г) Северным Ледовитым.      

4). Как называются горы на материке?

А) Гималаи;                 Б) Кордильеры;                        В) Анды.       

5). Самая полноводная река Земли, которая протекает в Южной Америке?

А) Амазонка;                         Б) Нил;                              В) Миссисипи.

6). Самый высокий в мире водопад?

А) Виктория;                         Б) Ниагарский;                  В) Анхель.

7). В горах можно увидеть озеро:

А) Байкал;                              Б) Титикака;                      В) Верхнее.

8). Какие виды растений можно увидеть в Южной Америке?

А) колючие кустарники, баобаб, вечнозелёные, деревья, лианы;

Б) мхи, лишайники, сосна, лиственница, клюква, кедр;

В) пальмы, фикусы, орхидеи, кофейное дерево, кукуруза.

9). Какие виды животных обитают только в Южной Америке?

А) анаконда, броненосец, пиранья, ягуар, пума, ленивец;

Б) змеи, ящерицы, бегемоты, гепарды, носороги, львы;

В) пума, енот-полоскун, скунс, медведи-гризли, бизоны, аллигаторы.

10). Какая из стран расположена в Южной Америке?

А) США;                    Б) Бразилия;                   В) Египет.

3. Самопроверка тестовой работы. 

1) Б;  2) Г;  3) А, Б;   4) В;   5) А;   6) В;   7) Б;  8) В;  9) А;   10) Б.

 

Сообщение темы и задач урока.

 Сегодня мы продолжаем наше путешествие по нашей планете Земля. А где мы с вами побываем, вы скажете сами, если прочитаете правильно QR-код.

Правильно, мы сегодня будем путешествовать по Австралии.

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в ... (Австралии.)

Мы узнаем об особенностях расположения и характерных чертах австралийского материка.

 

 

Восприятие и осознание нового материала

  1. «Мозговой штурм».
  • Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите «Австралия»?
  • Что вы знаете об этом материке?
  1. Работа с картой полушарий.
  • Рассмотрите физическую карту полушарий. В каких полушариях расположена Австралия?
  • Назовите океаны, которыми омывается Австралия?
  1. Работа в группах. Работа по учебнику (с. 116-118).

А сейчас мы работаем в группах.

1 группа  изучить географическое положение Австралии.

2 группа – определить формы земной поверхности материка и его климатические условия.

3 группа – указать на особенности Австралии: изучить водоёмы, их состояние, а также полезные ископаемые? которые добывают на материке.

4 группа – рассказать о стране, которая есть на материке и её населении.

  1. Презентация групп.
  2. Рассказ учителя.

Открытие Австралии принадлежит голландскому капитану Вильяму Янсзон, который в поисках золота на Новой Гвинее достиг её южного побережья, а отсюда в 1606 г проник на пустынный берег австралийского залива Карпентария.

1). Австралия — самый маленький и самый удаленный от других населенных материков уголок Земли. Вместе с прилегающими островами он целиком расположен в южном полушарии. Отсюда его название — «Южная земля». 200 лет назад путешественнику требовался целый год, чтобы добраться до Австралии. Сейчас на реактивном лайнере можно долететь из Киева в Сидней за 35 часов с двумя посадками в Дели и Сингапуре.

2). Австралия — преимущественно равнинная. На большей части страны господствуют песчаные и каменные пустыни, поэтому ее называют «страной пустынь». Вдоль восточного берега материка протянулись средневысотные горы Большого Австралийского хребта. Самая высокая ее часть – гора Косцюшко (2 228 м).

3). Австралия бедна на поверхностные пресные воды. Это самый сухой материк мира. Крупнейшей рекой является Муррей. Большинство рек пересыхают. В центральной части Австралии есть несколько соленых озер, самое крупное из них — Эйр. На территории Австралии находятся древние озерные котловины, которые заполняются водой только после дождей.

4). Население страны превышает 19 млн. человек. Большая часть (10 млн.) проживает вдоль южного и восточного побережья. В самых больших городах – Сиднее и Мельбурне – сосредоточилось больше 1/3 населения всей Австралии.

  1. Физкультминутка «Два, три, шесть».

Звучит музыка, когда она заканчивается, дети разбиваются на группы по 2, по 3, по 6.

  1. Продолжение рассказа учителя.

Австралию иногда называют «материк наоборот». И действительно, многое на этом материке является прямо противоположным тому, что считают нормальным для европейцев, в том числе для украинцев. Когда в Украине зима — в Австралии лето. Когда в Киеве 10 час, в Канберре — 18 часов. Для украинцев понятно — чем дальше продвигаешься на север, тем холоднее; для австралийцев — жарче. Не все деревья Австралии дают тень. Животные Австралии выращивают своих детенышей в сумках, отдельные млекопитающие откладывают яйца, а кормят малышей молоком. Это — материк тайн и неожиданностей.

 

Закрепление изученного материала

  1. Обучающий фильм «Австралия».
  2. Работа в группах (заполнение таблицы).

А вас на партах лежит таблица, которую надо заполнить и потом вклеить в тетради.

 

Материк

Горы

Реки

Озера

Пустыни

Главные особенности

Австралия

г. Косцюшко

Муррей

Эйр

+

Сухой

 

  1. Экологическое состояние материка.
  • Чем обусловлено, что Австралия слишком жаркая?
  • Сокрушительные лесные пожары в Австралии бушуют с сентября. Выгорело уже 8 миллионов гектаров лесов. К счастью, в засушливых районах континента прошли дожди. Однако 17 января около 30 участков вышли из-под контроля в Новом Южном Уэльсе, поэтому спасатели до сих пор пытаются потушить пожар.
     

Рефлексия

  1. Викторина «Я знаю»

• Самый маленький материк Земли. (Австралия)

• Почему его называют Южная земля? (Расположен в южном полушарии)

• Самое распространенное дерево. (Эвкалипт)

• Самое большое озеро. (Эйр)

• Чем занята большая часть материка? (Пустыни)

• Крупнейшая река материка. (Муррей)

• Воды каких океанов омывают Австралию? (Тихого и Индийского океанов)

 

Д/З   с. 116-118, готовиться к проекту и найти ответ на вопрос: Каких животных никогда не было в Австралии?

 

 

 

 

docx
Додано
14 жовтня 2020
Переглядів
1121
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку