Урок з російської мови. Тема. «Перенос слов с двойными согласными»

Про матеріал
Тема. «Перенос слов с двойными согласными» Цель урока. Закрепить умение учащихся делить слова с двойными согласными для переноса, упражнять в написании слов с двойными согласными, продолжать работу по развитию интереса к предмету, развивать творческое мышление, технику грамотности скоростного письма, устную и письменную речь.
Перегляд файлу

 

Урок во втором классе

 

Тема. «Перенос слов с двойными согласными»

Цель урока. Закрепить умение учащихся делить слова с двойными согласными для переноса, упражнять в написании слов с двойными согласными, продолжать работу по развитию интереса к предмету, развивать творческое мышление, технику грамотности скоростного письма, устную и письменную речь.

Ход урока.

 

  1. Сообщение темы. Учитель. Сегодня на уроке мы с вами закрепим правило переноса слов с двойными согласными.
  2. Тема урока. Учитель. Ребята, отгадайте загадку: Сестра к брату идет в гости, он от нее прячется. Дети. Это солнце и месяц.
  3. Орфографическая минутка. Учитель. Спишите. Подчеркните в словах буквы, которые надо при письме проверить. На доске: Пирог, гроза, класс, крылья, суббота, ландыши.

Учитель. Выберите из этих слов слова с двойными согласными.

Дети. Это слова класс, суббота.

Учитель. Какое из данных слов можно перенести?

Дети. Можно перенести слово суббота.

Учитель. Напомните правило переноса слов с двойными согласными.

Один из учеников рассказывает правило.

 

  1. Учитель. А теперь напишем проверочный диктант. Он называется «Наш класс».

 

Наш класс

 

Наш класс дружный. Мы хорошо учимся. Наши ребята любят читать. Мальчики читают стихи о смелых людях . Девочки любят читать украинские сказки.  В субботу ребята убирают свой класс.

У. Назовите в диктанте слова с двойными согласными.

Д. Класс, субботу.

У. А почему оставили слово класс?

Д. В этом слове один слог, его нельзя разделить для переноса.

 

 

 

  1. Учитель. Чтобы правильно перенести слово, нужно уметь правильно разделить его на слоги.

 

( На доске запись)

 

 ШИ  МА  НА, РУШ – ИГ – КИ.

 

  - Посмотрите на доску. Как вы думаете, какие слова здесь написаны?

 

Учитель.- Из скольких слов состоят эти слова? А теперь запишите эти слова, разделив для переноса.

 

Ма - шина, маши – на,  иг – рушки, игруш – ки.

 

  - Сколько способов переноса в словах их трех слогов? ( 2 способа).

 

 

Итог урока.

У. Молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями. Что мы с вами повторили на сегодняшнем уроке?

Д. Мы повторили и закрепили правила переноса слов.

У. Вам понравился урок?

Д. Да.

У. Спасибо за урок. Урок окончен!

docx
Додано
23 березня 2020
Переглядів
962
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку