Урок во втором классе
Тема. «Перенос слов с двойными согласными»
Цель урока. Закрепить умение учащихся делить слова с двойными согласными для переноса, упражнять в написании слов с двойными согласными, продолжать работу по развитию интереса к предмету, развивать творческое мышление, технику грамотности скоростного письма, устную и письменную речь.
Ход урока.
Учитель. Выберите из этих слов слова с двойными согласными.
Дети. Это слова класс, суббота.
Учитель. Какое из данных слов можно перенести?
Дети. Можно перенести слово суббота.
Учитель. Напомните правило переноса слов с двойными согласными.
Один из учеников рассказывает правило.
Наш класс
Наш класс дружный. Мы хорошо учимся. Наши ребята любят читать. Мальчики читают стихи о смелых людях . Девочки любят читать украинские сказки. В субботу ребята убирают свой класс.
У. Назовите в диктанте слова с двойными согласными.
Д. Класс, субботу.
У. А почему оставили слово класс?
Д. В этом слове один слог, его нельзя разделить для переноса.
( На доске запись)
ШИ МА НА, РУШ – ИГ – КИ.
- Посмотрите на доску. Как вы думаете, какие слова здесь написаны?
Учитель.- Из скольких слов состоят эти слова? А теперь запишите эти слова, разделив для переноса.
Ма - шина, маши – на, иг – рушки, игруш – ки.
- Сколько способов переноса в словах их трех слогов? ( 2 способа).
Итог урока.
У. Молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями. Что мы с вами повторили на сегодняшнем уроке?
Д. Мы повторили и закрепили правила переноса слов.
У. Вам понравился урок?
Д. Да.
У. Спасибо за урок. Урок окончен!