Устный журнал "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Про матеріал

Это мероприятие поможет учителю расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда. Научит детей ориентироваться в мире профессий. Использованный игровой материал поспособствует формированию у учащихся представления о том, что любая профессия важна и нужна.

Перегляд файлу

Все профессии нужны, все профессии важны!

Цель:

  • Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.
  • Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
  • Учить ориентироваться в мире профессий.
  • Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии, бережного отношения к продуктам труда.

Ход мероприятия

I . Организация класса.

II. Вступительная часть.

Учитель.

– Когда-то Владимир Маяковский задумался над очень важной проблемой:

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?

Учитель.

– Как вы думаете, о чем пойдет сейчас речь? 
– Какова тема сегодняшнего занятия? (Cлайд 2) 
– Сегодня мы побываем в мире профессий.

И попробуем ответить на вопрос:

– Какая профессия самая важная?

III. Основная часть.

– Пока вы еще дети, работать предстоит , когда вы вырастите. Но вот какие бывают профессии, это знать вам надо уже сейчас.

Инсценировка. (Слайд 3)

Выходят два ученика и инсценируют стихотворение Александра Кравченко “Честный ответ”.

1-й ученик:

– Мне бы вырасти немножко, 
Вот настолько подрасти, 
Я бы сразу стал...

2-й ученик:

– Сережка!
Ты бы стал коров пасти?

1-й ученик:

– Вот и нет. Я стал бы,
Стал бы...

2-й ученик:

– Космонавтом? Моряком?

1-й ученик:

– Нет я стал бы,
Стал бы, стал бы...

2-й ученик:

– Генералом? Рыбаком?

1-й ученик:

– Я бы стал...

2-й ученик:

– Ну что ты тянешь?
Сам не знаешь, кем бы стал.
Инженером финской дамбы?
На заводе б лил металл?

1-й ученик:

– Нет, я стал бы,
Стал бы, стал бы...

2-й ученик:

– Ты, Сережка, хитрый жук!

1-й ученик:

– Нет, я просто не хвастун.
Я сначала подрасту, Стану, и тогда скажу.

Учитель: Конечно же, какую выбрать профессию – это очень сложная проблема для многих молодых людей.

– А какие профессии вы знаете?

Решим кроссворд. (Слайд 4)

  1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты,
    Салаты, винегреты? (Повар.)
  2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист.)
  3. Кто строит нам жилье? (Строитель.)
  4. Встаем мы очень рано,
    Ведь наша забота –
    Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер.)
  5. Кто нас одевает в красивые платья,
    Кто шьет нам наряды,
    Чтоб было приятно? (Швея.)
  6. Кто дарит нам сказки, рассказы и басни, кто мир для читателя делает прекрасней? (Писатель.)
  7. Кто рано встает и коров выгоняет, чтоб вечером мы напились молока?
    (Пастух)
  8. Мы учим детишек читать и писать,
    Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)
  9. Кто знает дороги отлично воздушные,
    И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик.)

Учитель. Какое ключевое слово в этом кроссворде?

Ученики. Профессии!

Учитель. А что же такое профессия? (Ответы детей.)

(Слайд 5)

Вот какие сведения дает нам толковый словарь: “Род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования”.

Учитель.

Да, профессий на свете очень много. И каждая профессия требует к себе особого внимания, упорства и терпения в освоении мастерства.

Чтение учителем стихотворения Д.Родари “Чем пахнут ремесла”.

(Слайды 6–19)

У каждого дела запах особый: 
В булочной пахнет тестом и сдобой. 
Мимо столярной идешь мастерской
– Стружкою пахнет и свежей доской. 
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой. 
Куртка шофера пахнет бензином. 
Блуза рабочего – маслом машинным. 
Пахнет кондитер орехом мускатным. 
Доктор в халате – лекарством приятным. 
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак!

Учитель.

Какие ремесла были названы в стихотворении?

Чем пахнут люди разных профессий?

Почему бездельник никак не пахнет?

Учитель.

Джани Родари в своих стихах рассказал не только о том, чем пахнут ремесла, но и о том, какого они цвета.

Ученик читает стихотворение Дж. Родари “Какого цвета ремесла?”

(Слайды 20–27)

Цвет свой особый
У каждого дела.
Вот перед вами
Булочник белый.

Белые волосы,
Брови, ресницы.
Утром встает он
Раньше, чем птицы.

Черный у топки
Стоит кочегар.
Всеми цветами
Сверкает маляр.

В синей спецовке
Под цвет небосвода
Ходит рабочий
Под сводом завода.

Руки рабочих
В масле и в саже.
Руки богатых
Белее и глаже.

Нежные пальцы,
Светлые ногти.
Нет на них копоти,
Масла и дегтя.
Знаешь: пускай у них кожа бела,
Очень черны у богатых дела!

Учитель.

Какие еще профессии были названы в стихотворении?

Вместе с поэтом мы выяснили , что каждая профессия имеет свой цвет и запах.

Предлагаю вам игру “Доскажи словечко”. Я буду читать начало предложения, а вы будете его заканчивать.

(Слайд 28)

Трактор водит... (тракторист),
Электричку... (машинист), 
Стенку выкрасил... (маляр),
Доску выстругал... (столяр),
В доме свет провел... (монтер), 
В шахте трудится... (шахтер), 
В жаркой кузнице – ... (кузнец),
Кто все знает – ... (молодец).

Учитель:

– Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы-помощники: инструменты или орудия труда. Какие вы знаете инструменты, орудия труда? (Дети отвечают кратко, называя инструменты по цепочке.)

Сейчас мы постараемся отгадать несколько загадок об инструментах и сказать, в каких профессиях эти инструменты могут пригодиться?

Итак... (Слайды 29–33)

Он в любом хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен. 
Им гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю.
(Молоток. Для плотника, столяра.)

Непростое это дело 
– Им махать в лесу умело.
Но дрова рублю я ловко, 
Появляется сноровка.
(Топор. Для плотника, столяра.)

Что поможет болт вкрутить
И шурупчик примостить? 
С ней в руке всегда легко
Ведь сестра ее – сверло.
(Отвертка. Для плотника, столяра.)

Эта вещь, скажу друзья, 
Мне в работе помогла. 
Я дощечки распилил 
И скворечник смастерил.
(Ножовка. Для плотника, столяра.)

И художник с нею дружит, 
Без нее моляр затужит. 
И бумага ей знакома,
И стена любого дома.
(Кисточка или кисть. Для маляра, художника.)

Чем нам радугу создать 
И цветок нарисовать? 
С ними дружат малыши 
И зовут их 
(Карандаши. Для художника, чертежника.)

С ней я выше сразу стану,
И до лампочки достану.
С ней и быстро, и легко
Поднимусь я высоко.
(Лестница или стремянка. Для строителя.)

Если свет погаснет вдруг, 
У меня есть верный друг. 
Ночью с ним совсем не страшно, 
Я иду вперед отважно.
(Фонарик. Для любых профессий.)

С ней портной не расстается, 
Хоть и может уколоться. 
Нитка только ей нужна 
И зовется вещь...
(Игла. Для портного.)

IV. Продолжение работы по теме.

Мы с вами вспомнили большое количество разных профессий. А теперь вспомните составные части экономики.

(Слайд 34)

Самостоятельная работа. (Работа в группах.)

Учитель.

Я предлагаю вам поработать в группах. Каждой группе дается определенная отрасль экономики.

Вам нужно назвать профессии связанные с этой отраслью. Привести примеры.

(Слайды 35–39) Ответы каждой группы.

(Слайд 39)

Практическая работа.

– Что перепутано на этих рисунках?

– Это не полный список профессий. Мы не называли профессии людей, которые работают в сфере образования, здравоохранения, культуры... (Слайды 40–41)

Игра.

– Предлагаю игру “Угадай – кто?” Каждая группа должна загадать по две профессии. Чтобы ребята из других групп смогли угадать вашу профессию, вы должны ее кратко охарактеризовать

Например : человек этой профессии ходит на работе в белом халате, работа людьми, выписывает им лекарства…..

Прочитайте рассказ “Кто сделал хлеб?”.

Как можно ответить на вопрос, стоящий в названии рассказа?

Все отрасли нашей экономики связаны друг с другом.

Вы смогли убедиться, какое количество людей потрудилось для того, чтобы на нашем столе оказались батон хлеба или булочка.

Люди каких профессий поработали для того, чтобы вы могли надеть красивый шерстяной свитер? А купить книгу?

Сколько труда вложено в каждую вещь! Поэтому мы должны бережно относиться к тому, что нас окружает, к тем предметам, которыми мы пользуемся.

V. Итог мероприятия.

– Что вы узнали нового, интересного?
– Какая же профессия самая важная?

– Что надо делать для того, чтобы получить профессию?

За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.

VI. Рефлексия.

Подготовьте рисунок или рассказ о профессии своих родителей, близких; или своей будущей профессии.   (Слайд 43)

doc
Додано
29 березня 2018
Переглядів
495
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку