Вчимося жити разом. Соціальна складова здоров'я.Заняття-тренінг з елементами експерименту "Вплив соціуму на думку дитини"

Про матеріал

Тема. Итоговый урок по теме «Социальная составная здоровья».

Цель урока: Обобщить и закрепить знания детей о их правах и обязанностях, умение понимать индивидуальность человека как объекта социума, умение управлять положительными и отрицательными эмоциями; развивать желание заботится о своем здоровье, стремление к красоте и нормам культурного поведения; воспитывать уважение к праву других людей на жизнь и здоровье, заботливое отношение к своей семье, культуру общения.

Оборудование: мультимедия – запись пения птиц, шума моря, «Права детей» в мультиках.

Материал к уроку: кроссворд, пословицы, ига «Права и обязанности».

Перегляд файлу

Основы здоровья

Тема. Итоговый урок по теме «Социальная составная здоровья».

Цель урока: Обобщить и закрепить знания детей о их правах и обязанностях, умение понимать индивидуальность человека как объекта социума, умение управлять положительными  и отрицательными эмоциями; развивать желание заботится о своем здоровье, стремление к красоте и  нормам культурного поведения; воспитывать уважение к праву других людей на жизнь и здоровье, заботливое отношение к своей семье, культуру общения.

Оборудование: мультимедия – запись пения птиц, шума моря, «Права детей» в мультиках.

Материал к уроку: кроссворд, пословицы, ига «Права и обязанности».

Тип урока: закрепление выученного материала.

 

Здоровый человек является самым

драгоценным произведением природы.

Томас Карлейль

 І. Организация класса

-  Ребята, давайте улыбнемся солнышку!

А сейчас дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Почувствуйте поддержку своих товарищей их хорошее отношение к вам. Это очень важно. Молодцы! Присаживайтесь!

- Какими вы хотите быть на уроке? (активными, внимательными, умными.)

- Я согласна с вами. Мне приятно учить тех, кто хочет учиться.

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня у нас необычный урок, в конце которого мы проведем эксперимент и узнаем, влияет ли  (социум) мнение окружающих на  отдельно взятого ребенка.

ІІІ. Сообщение темы и цели урока

-  Сначала мы  подведем итоги изученного материала о правах и обязанностях детей, проверим, как вы научились заботиться о своем здоровье, как вы умеете управлять своими эмоциями, знаете ли вы волшебные слова, умеете ли их использовать в общении со своими друзьями. 

УІ. Повторение и закрепление изученного материала.

1. Игра «Права. Обязанности»

- Правила игры. ( Ребята, у каждого из вас есть права и обязанности. Они спрятаны у меня в волшебном портфеле. Сейчас вы будете выходить к доске, доставать карточки и прикреплять их в соотетствующую колонку)

              ПРАВА                                                   ОБЯЗАННОСТИ

Учеба                                                                         Учеба

Быть здоровым                                                          Помогать младшим

Иметь имя                                                                 Чистить свою обувь

Отдых                                                                        Чистить зубы

Получение информации                                           Уважать старших

Забота и любовь                                                         Быть честным                                                 

Общение                                                                   Уважть собеседника

2.Какое самое главное право ребенка мы уточним, когда разгадаем кроссворд.

КРОССВОРД

1.Школьный предмет, занятие на котрором помогает школьникам расти здоровими и сильними (физкультура)

2. Апарат власти в обществе, который заботится о здоровье и благополучии всех граждан страны (государство)

3. Заведение, где дети отдыхают и принимают лечебные процедуры (санаторий)

4. Профессия человека, который лечит детей (доктор)

5.Основной закон страны, что гарантирует нам права (Конституция)

6.Свободный от работы день (выходной)

7. Родные люди, которые заботятся о ребенке (семья)

8.Долгожданная пора после учебного года (лето)

 

(ЗДОРОВЬЕ)

3. Закончите предложение: (Ребенок обезательно повторяет предложение с начала)

- Когда болеет мой друг или моя подруга я……

- Когда меня обижают мои друзья, я ……

- Когда я обижаю своих друзей, я…..

 

4. Работа с пословицами. Соедини пословицы., объясни их значение.

 

На добрый привет                                                 хозяина слушай

В чужом доме не будь приметлив                       добрый и ответ

Хлеб-соль кушай, а.                                               а будь приветлив

 

УІ  Психогимнастика

 Звучит аудиозапись пения птиц и шума реки.

- Закройте глаза. Сядьте свободно, расслабьтесь, мысленно повторяйте за мной предложения.

- Вы лежите на теплом берегу реки.

- Тихо шумит вода.

- Светит солнышко.

- В лесу поют птицы.

- Вы спокойны.

- Вы лежите на спине и видите голубое небо.

- Там плывут облака.

- Вам легко дышать.

- Ваше тело отдыхает в приятных лучах солнца, слушая пение птиц и вдыхая чистый воздух.

- Откройте глазки. О чем мы говорили? (Ответы детей)

Учащиеся (хором)

Мы открыли всем секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко всем будет жить!

 

УІІ. Самостоятельная работа. Карточки с заданими. Обозначь зеленым цветом  «К какому мнению нужно прислушиваться?»  

         Возьми чужую вещь без спроса.

         Помоги девочке нести портфель.

         Помоги маме.  

         Отбери у одноклассника мобильный телефон.

         Громко разговаривай на улице.

         Возьми у мамы из кошелика деньги.

         Укрепляй свое здоровье.

         Нагруби бабушке.

         Не слушай родителей.

         Исполняй правила для учеников.

         Будь честным.

         Люби свою Родину.

 

УІІІ. Эксперимент «Влияние социума на мнение ребенка»

(Одного ребенка вывести за дверь. Сформировать коллективное мнение: какой отрезок длиннее? Завести ребенка в класс .

1 Вопрос ребенку: какой отрезок длиннее? (правильный выбор)

 

 

 

 

 

 

2 Вопрос колективу: какой отрезок длиннее? (общее мнение по договоренности -  короче)

3. Вопрос ребенку: какой отрезок длиннее? (правильный выбор)

 

 

 

 

 

 

 

4. Вопрос колективу: какой отрезок длиннее? (общее мнение по договоренности -  короче)

5.  Вопрос ребенку: какой отрезок длиннее? (правильный выбор)

 

 

 

 

 

 

6. Вопрос колективу: какой отрезок длиннее? (общее мнение по договоренности -  короче)

7. ВЫВОД.

1. Если ребенок соглашается с мнением коллектива, ото меньший отрезок длинне – колектив имеет влияние на ребенка.

2. Если ребенок отстаивает свою позицию – сильная личность.

ІХ. Итог урока.

  • О чем говорили?
  • Чему учились?
  • О чем узнали?

 

 

 

 

docx
Пов’язані теми
Основи здоров’я, Розробки уроків
НУШ
Додано
17 серпня 2018
Переглядів
749
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку