Виховна година "День космонавтики"

Про матеріал

Під час виховної години систематизуються і розширяться уяви детей про космос і космонавтів;.познакойомляться учні з супутниками Земли і їх роллю у житті людини; формується повага до історії України, виховується почуття гордості за свою крраїну.

Перегляд файлу

 

 

ЯЛТИНСЬКА ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ШКОЛА І-ІІІ СТ. № 2

 

 

 

 

       День космонавтики

   Виховна година 2клас

 

 

 

 

Підготувала:

вчитель початкових класів

Алабаш Наталія Дмитрівна  

 

 

 

 2018 р.

https://i1.wp.com/www.mam-club.org/wp-content/uploads/2014/03/0_539fe_2fd42b20_L.jpg

https://i0.wp.com/www.mam-club.org/wp-content/uploads/2017/03/8c3d58906470e4afe77f2e455d4b4e17.jpg.jpg

 

 

 

 

Классный час, посвященный  Дню космонавтики для учащихся 1-2 класса

 

Тема: День космонавтики

Цели:

Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.

Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.

Прививать уважение к истории Украины, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование:

1. Выставка  рисунков  детей  и иллюстрации по теме.

2. Выставка книг о космосе.

3. Аудиозапись песни: “Знаете, каким он парнем был”.

Ход классного часа

-Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце - красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был.

Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое. Сегодня я приглашаю вас в царство звезд и планет.

(Под музыку «Облака» дети рассматривают звездное небо.)

- Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

 

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

- Правильно, сегодня на нашем занятии мы  поговорим о космосе и космонавтах.

- Кто из вас знает, какой праздник отмечается сегодня, 12 апреля?

- Правильно, День космонавтики.

 Беседа учителя. «Освоение космоса»

Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, Икар погиб.

Мысль о возможности полета в космос впервые высказал К.Э. Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.

Эстафету у Циолковского принял С.П. Королев. Под его руководством было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

В послевоенное время ученые задумались над возможностью длительных космических путешествий.

- Вы знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник.

- Как он называется? (Луна)

- Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли.

 

Что за родственник Луны,

Племянник или внучек

Мелькает между тучек?

- Да это спутник!

- Вот те раз!

- Он спутник каждого из нас

И в целом всей Земли.

Руками спутник сотворен,

А после на ракете

Доставлен в дали эти.

- Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны?  (Дети отвечают)

Вывод учителя: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом. Люди создали спутники для того, чтобы изучать землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

- Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.

Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и,  чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.

Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.

Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка.

На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. Все они возвратились на Землю.

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

 

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои - космонавты на виду

 

Им на земле спокойно не живётся,

Их почему - то вечно тянет ввысь,

Им звёзды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

 

Прекрасно знает с детства мальчик каждый,

Гагарин Юрий - космоса герой,

Ведь космонавтом не рождаются однажды,

Он может рядом быть с тобой или со мной.

И вновь в неведомые дали

Корабль космический взлетит...

Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,

Летите, дети, в небо, путь открыт!

- Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?

- Юрий Алексеевич Гагарин.

 

- 12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полетом Гагарина.

Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить,  и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

Песня: Знаете, каким он парнем был?

Слова Н. Добронравова

Музыка Л. Пахмутовой

- Ребята, а  кто знает, как называется специальная одежда космонавтов? (Скафандр)

- А теперь посмотрите на космический корабль «Восток»  и на современную космическую станцию «Мир».  Они отличаются и по размеру и по устройству.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Вывод учителя: Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев.

- А что они там делают?

Рассказывает подготовленный учащийся.

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют космический дом, проводят много разных научных опытов. За космическим полетом следят с Земли из Центра управления.

- Космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за крылья? Для чего они нужны?

Рассказывает подготовленный учащийся.

Крылья космической станции – это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает и питает все научные приборы.

Украинские космонавты.

Павел Романович Попович в корабле «Восток-4»

12 — 15 августа 1962 года совершил на корабле «Восток-4» первый в мире групповой полёт двух пилотируемых кораблей, совместно с А. Г. Николаевым, который пилотировал «Восток-3». В ходе полёта были проведены первые эксперименты по радиосвязи между экипажами двух кораблей в космосе, выполнена программа научно-технических и медико-биологических экспериментов. Попович выполнял ориентацию корабля в пространстве с помощью системы ручного управления

Второй полёт в космос Попович совершил 3 — 19 июля 1974 года на космическом корабле «Союз-14» как командир первого экипажа (совместно с бортинженером Ю. П. Артюхиным) к первой военной орбитальной станции программы «Алмаз» 5 июля корабль совершил стыковку со станцией «Салют-3», которая находилась на орбите с 25 июня. Совместный полёт продолжался 15 суток. Во время полёта космонавты исследовали геолого-морфологические объекты земной поверхности, атмосферные образования и явления, физические характеристики космического пространства, провели медико-биологические исследования по изучению влияния факторов полёта на организм человека и определение рациональных режимов работы на борту станции.

Леони́д Константи́нович Каденю́к — первый и пока единственный совершивший полёт в космос космонавт независимой Украины. Лётчик-испытатель, генерал-майор ВВС Украины, Герой Украины. (Корабль – шаттл «Колумбия» 1997г., в космосе пробыл 15суток 16часов)

 Физминутка. «Космическая зарядка».

Чтобы в космос нам слетать,
Крепкими нам надо стать.
В космонавтов превратимся,
И к планетам устремимся

Что вы знаете о работе космонавтов в космосе? (Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе). А что значит невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает).

 Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос.

2 задание. «Космонавты».

А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?

Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

умным 
здоровым
сильным 
необщительным
добрым 
находчивым
рассеянным 
тренированным

3 задание. «Вопрос - ответ».

1 команда:

  • Как называется костюм космонавта? (скафандр)
  • Как называется место старта космического корабля? (космодром)

2 команда:

  • Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)
  • Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?

В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.

4 задание. «Сборка ракеты»

Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист.

Проверка выполнения задания.

Теперь вы готовы к полету. Внимание, ракеты на старт!

Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос.

Посмотрите сколько планет, каждая из них имеет свое место, траекторию движения, размер, название.

Сколько всего планет в солнечной системе? (9)

5 задание. «Угадай»

1 команда:

  • Из букв в конверте сложите название самой маленькой планеты. (Меркурий)

2 команда:

  • Из букв в конверте сложите название самой большой планеты. (Юпитер)

Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца)

Что такое солнце?

Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.

Что значит солнце в нашей жизни?

Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.

Кто догадался, что это за планета?

Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.

Обратите внимание. Что это за маленькая планета, которая неустанно следует за Землей? (Луна - спутник Земли)

Американские астронавты побывали на Луне и увидели там безжизненную поверхность.

Человеку, попавшему на Луну очень трудно передвигаться по её поверхности. Все предметы на Луне весят в 6 раз меньше. Если вы весите 30 килограммов, значит, там вы будете весить 5 килограммов, как небольшой пакет с макулатурой.

День на Луне продолжается больше двух земных недель. К Земле она обращена только одной стороной. Вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами. Воздуха нет. Метеориты падают на поверхность Луны, оставляя на ней глубокие следы.

6 задание. «На Луне».

Давайте и мы побываем на Луне и пройдем по лунным кратерам. По 3 человека от каждой команды. Участникам раздаются по 2 дощечки. Они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти кратеры.

Давайте посмотрим, как это было на самом деле.

Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное - в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. Теперь мы можем вернуться на Землю.

Учитель. Внимание! Всем приготовиться к спуску!

Дети. Есть приготовиться к спуску!

Учитель. Фиксируем приземление.

Дети. Есть фиксировать приземление.

Учитель. Отстегнуть ремни!

Дети. Есть отстегнуть ремни!

Учитель. Открыть люки!

Дети. Есть открыть люки!

Учитель. Спуститься на Землю!

Дети. Есть спуститься на Землю!

Чтение стихотворения:

  1. Вы спешите, ребята, в свой первый класс,
    Без учебы дела не пойдут.
    Космонавты растут среди нас,
    Но без знаний на Марс не возьмут!
    Ребята! Готовьтесь к полету!
    Скоро, скоро настанет тот час,
    Когда будут дороги открыты:
    На Луну, на Венеру, на Марс!
  2. Живем мы на нашей планете,
    В такой замечательный век,
    И первый из первых в ракете
    Наш летит человек!
    Не с целью разведки военной,
    На сверхскоростном корабле,
    Летел он один по Вселенной, 
    Чтоб снова вернуться к Земле!
    Не зря потрудились умелые руки,
    Во славу народа, во славу страны!
    Рабочие люди науки
    Содружеством мирным сильны!
  3. Космонавтом хочешь стать –
    Должен много-много знать!
    Любой космический маршрут
    Открыт для тех, кто любит труд.
    Только дружных звездолет
    Может взять с собой в полет.
    Скучных, хмурых и сердитых -
    Не возьмем мы на орбиты.
  4. Когда над Землею летит космонавт,
    Глядят ему в след миллионы ребят.
    Вечерней порою глядят в небеса,
    Сияют, сияют ребячьи глаза.
    И в них отражаются, ярко горят,
    Те звезды, к которым они полетят!
    Мчатся ракеты к дальним мирам.
    К подвигам сердце рвется.
    Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
    Тот цели своей добьется!

Работа с выставкой книг.

III. Рефлексия.

Подними карточку с числом, которое соответствует настроению картинки.

IV. Итог занятия.

Звучит песня о космонавтах, ребятам вручаются звезды.

 

 

 

 

 

 

 

http://ped-kopilka.ru/images/13(31).jpg

Кроссворд.

1. Женщина – первая полетевшая в космос? ( В. Терешкова)

2. Кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Ю. А. Гагарин)

3. Кто совершил первым выход в открытый космос? (А. А. Леонов)

4. Космонавт полет, которого продолжался 1 сут. 1 ч. 18  мин. ( Г. Титов)

5. Первая собака, полетевшая в космос? (Лайка)

6. Американский космонавт первым, высадившийся на Луне? (Н. Армстронг)

 

 

 

 

 

docx
Додано
4 червня 2018
Переглядів
2671
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку