Виховна година "В дружбе наша сила!"

Про матеріал
Тема: «В дружбе наша сила!». Цель: формирование у детей дружеского отношения друг к другу. Задачи: на доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми; формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу; развивать умение учащихся вести рассуждения; воспитывать доброжелательность.
Перегляд файлу

Тема: «В дружбе наша сила!».

Цель: формирование у детей дружеского отношения друг к другу. 

Задачи: на доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми; формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу; развивать умение учащихся вести рассуждения; воспитывать   доброжелательность.

Методы и приемы: беседа, игра, упражнения, просмотр видео о дружбе. 

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, солнышко дружбы и   ладошки, видео о дружбе, видео с песней «Мир похож на цветной луг», видео с песней на танец «Мы маленькие звезды»; демонстрационные картинки с качествами друга; картинки с изображением сказочных героев; дерево друзей и цветки; анкеты «Я и мой друг», памятки «Законы дружбы», надписи пословиц; слово из бук друг; презентация.

 

Ход классного часа:

Учитель: Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Классный час начинать пора!

 

Учитель: 

–– Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. Тема нашего классного часа «В дружбе наша сила!». (Тема записана на доске).

–– Какое прекрасное слово - «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе, и на улице. Друзья — это не только ваши сверстники.

–– А что для вас обозначает слово друг?

Продолжите фразу: «Друг – это…».  (Видео с музыкой)

Друг – это человек, с которым тебе интересно играть,

друг – это девочка или мальчик, с которым можно посекретничать о чем-то,

друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней,

друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний,

друг – это мой непослушный щенок,

друг – это тот, кого нам вечно не хватает,

друг – это тот, к кому можно ворваться даже в 12 часов ночи и сказать: «Мне больно!»

друг – это тот, с кем можно помолчать,

друг – это тот, кто может сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого,

друг – это тот, кто скажет «Не вешай нос!»

друг – это тот, кто хочет, чтобы я был лучше его и т. д.).

Учитель:

––«Цветущее дерево моих друзей». (Работа выполняется под песню «Улыбка»)

Возьмите бумажные цветки. Серединка цветка — это вы. Напишите там свое имя. А лепестки — это ваши друзья. На каждом лепестке напишите имя своего друга. А теперь давайте ваши цветочки и украсим им наше дерево. Посмотрите на него. Очень хорошо получилось. Как много у вас друзей!

–– А теперь предлагаю нам определиться с понятием «Друг» и «Дружба». В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова даны такие определения слов «Дружба», «Друг»:

«Дружба» –– близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

«Друг» –– человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

–– Ребята, давайте определим, какие понятия относятся к слову «дружба» и «друг». Вспомните слова с корнем -друж-  и -друг-. Подбор к слову «дружба и друг» однокоренных родственных слов.

(Дружба, дружок, дружить, друг, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный, содружество, дружина, дружищ.)

–– С чего все начиналось? Как возникло само слово «друг»? Послушайте стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».

«СЛОВО  ДРУГ»


 


Когда еще никто не знал ни слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце»,

ни «корова» –

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык.

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки.

И человек придумал слово «друг».

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей — людей, которых я люблю,

И никогда ничем не оскорблю.

 Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»,

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

А злое слово я приберегу,

Пускай оно достанется врагу!


 


 


К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать. А иногда про дружбу говорят «Водой не разольешь», послушайте стихотворение Б. Заходера «Мы друзья».

(Два мальчика инсценируют стихотворение).


1: С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том,

Что он и я –

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе...

Отстаём!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

2: –– Что-то, Вова,

Позабыл!

1: –– И я забыл...

Ну, не важно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

–– Я как стукну!

2: –– Я как тресну!

1: –– Он как даст!

2: –– А я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –– Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льётся,

А она ещё смеётся:

3: –– Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!


 

Учитель:

–– Бывает так, как в стихотворении Б. Заходера. Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя. А узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

–– Да, такие отношения дружескими не назовешь. Давайте послушаем стихотворения и подумаем, можно ли дружить с героями этих стихов?

(Чтение мальчиками шуточных стихотворений о девочках своего класса)


Чтение стихотворений:


  1. Ученик :

Как начну конфеты есть,   

У меня друзей не счесть. 

И закончились конфеты                       

 И друзей в помине нету.                        

За конфету каждый друг,                        

Так и рвёт её из рук.                                    

Ну зачем мне дружба эта?                        

Я и сам люблю конфеты.

  1. Ученик:

Я свою соседку Настю                       

За косичку дёрнул в классе,                       

 - Эта Настя мне опять                        

Не дала ответ списать.                                           

  1. Ученик:

Ручкой больно ткнул я в спину                       

 Одноклассницу Софию,                        

Нужно с ней, вообще, построже,              

Чтоб не строила мне рожи.

  1. Ученик:                                                        

Я тетрадкой кинул в Свету,                        

 Ей же – как горох об стену,        

  А весёлую Катюшку,

Обозвал я хохотушкой.

  1. Ученик:                                                        

В сумку ябеды Ангелины                      

 Я с утра подкинул крысу,                        

Та устроит в сумке нору,                       

––   Вот потеха будет скоро!                                                        

  1. Ученик:

На весь класс одну Камилу                      

Уважаю, как мальчишку,                        

С Надюшкой я давно дружу –                       

 Ей лишь кнопку подложу.

 


 

Учитель:

–– Ребята, разве настоящие друзья так поступают? (общий ответ детей: нет)

–– Какой же должна быть настоящая дружба? Сейчас мы узнаем с помощью одного упражнения.

 

Упражнение «Расшифруй слово».

 

–– Расшифруем слово «дружба» необычным способом. Используя каждую букву, назвать слова, объясняющие, что такое дружба…  (Каждой группе выдаётся по одной букве.)

 

Д – доверие, доброта, доброжелательность.

Р – радость.

У – уважение, ум, уверенность.

Ж – жизнь, желание.

Б – борьба, благодушие.

А – активность, аккуратность.


Учитель:

–– Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным. А у нас в классе есть настоящие друзья, которые хотят поделиться с вами песней «Мир похож на цветной луг». (Слушание песни)

Учитель:

–– А сейчас для вас я хочу провести «Мимическую гимнастику».

–– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

–– А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека? Ребята, но в жизни может произойти всякое. Вы можете поссориться со своими близкими, друзьями. Поэтому я предлагаю вам одно из правил примирения:

Мне ответьте без ошибки:

Дружба начинается с ……(УЛЫБКИ)!

–– А теперь улыбнитесь друг другу. Хочешь завоевать друзей? Тогда улыбайтесь, как можно чаще! И на этой позитивной ноте мы продолжим.

–– Много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Давайте посмотрим, как вы знаете пословицы о дружбе и друзьях. Соедините части пословиц. Но для этой роботы мы с вами поделимся на группы. Каждая группа должна составить пословицы. И готовые результаты представить.

Нет друга – ищи, а имей сто друзей.

Старый друг а человек – друзьями

Нет такого дружка, что дерево без корней.

Не имей сто рублей, а нашел береги.

Дерево живет корнями, как родная матушка.

Человек без друзей, лучше новых двух.

 

Объясните, как вы понимаете смысл каждой пословицы.

–– Хорошо, когда рядом есть надежный, верный друг, с которым можно погулять, повеселиться, погрустить, поиграть. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Вот и мы сейчас с вами немного поиграем и проверим насколько у вас с вашим другом крепкая дружба.

 

Игра «Я и мой друг»

Учитель:

–– Играют здесь парами. Я буду задавать вопросы и давать три ответа на них (у каждого ученика карточка с ответами). Каждый из вас подчёркивает тот вариант ответа, который ему больше нравится. Пара у которой совпадет больше ответов, станет победителем в нашей игре.

Вопросы к игре.

Назовите свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый)

Что тебе больше нравиться? (Яблоки, бананы, груши)

Какой из предметов любимый? (Математика, чтение, русский)

На чём больше любишь кататься? (На коньках, на лыжах, на санках)

Чем больше нравится рисовать? (Карандашами, красками, фломастерами)

Какое время года любимое? (Зима, весна, лето, осень)

Что больше по вкусу? ( Торт, шоколад, конфеты)

Какой для вас лучший подарок? (Игрушки, книги, одежда)

Какие книги любишь читать? (О животных, сказки, фантастику)

Какой бы фильм посмотрел сейчас?(Приключенческий, сказку, мультики).

Учитель:

–– Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

 

Чтение стихотворения учениками и беседа по содержанию.


  1. Дружба – это тёплый ветер, 

Дружба – это светлый мир, 

Дружба – солнце на рассвете, 

Для души весёлый пир. 

  1. Дружба – это только счастье, 

Дружба – у людей одна. 

С дружбой не страшны ненастья, 

С дружбой – жизнь весной полна.


  1. А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

 Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг…

  1. Друг разделит боль и радость, 

Друг поддержит и спасёт. 

С другом – даже злая слабость 

В миг растает и уйдет. 

  1. Верь, храни, цени же дружбу,

 Это высший идеал. 

Тебе она сослужит службу. 

Ведь дружба – это ценный дар!


 

Ученица:


Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба, как золото ценна

А так же не всем по зубам.

Она — это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же

Не дай никому отобрать!

И скоро поймешь ты, как важно

 Найти тот единственный свет,

Что выслушать сможет тебя же,

И дать тебе нужный совет!


Учитель:

–– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать «Законы дружбы». Вот некоторые из них:

(Все дети получают памятки «Законы дружбы», читают по 1 закону в слух)

               ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

 

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
  6. Не обманывай друга.
  7. Не предавай своего друга.
  8. Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы он относился к тебе.

 

–– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Много книг о дружбе. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

Показ книг с рекомендацией прочитать их:

  1. «Солнечный денек», «Подружки идут в школу».  Л.Воронкова.
  2. «Тимур и его команда». А. Гайдар.
  3. «Друг детства», «Денискины рассказы». В.Драгунский.
  4. «Дорогие мои мальчишки». Л.Кассиль.
  5. «Витя Малеев в школе и дома». Н.Носов.
  6. «Три товарища», «Дождь». В.Осеева.

Викторина «Кто с кем дружит?»

Учитель:

–– В книгах, в мультфильмах мы очень часто встречаем верных друзей. Посмотрим, знаете ли вы их.  Послушайте, отгадайте загадку и назовите его друга.


  1. Он из сказки к нам пришёл.  

Здесь друзей себе нашёл.

Он забавная игрушка.

У него большие ушки.

(Чебурашка)

На гармошке он играет,

С днем рожденья поздравляет.

Он зубаст, но все же мил.

 Это … (Гена крокодил)

  1. Мальчик с Азбукой под мышкой — деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину? глупый, добрый … (Буратино)

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя ее? Отвечай на вопрос. (Мальвина)


  1. Мишка решил стать похожим на тучку:

С шариком мишки, ну, очень летучи.

Мёда отведать толстяк захотел,

Только он пчёл обмануть не сумел.

Как его звали? Считаю до двух…

Это весёлый медведь…

(Вини-Пух)

 

Я милый очень поросёнок,

Я даже, кажется, свинья.

Но знает взрослый и ребёнок,

Что в дружбе очень верен я!

Я никогда не брошу друга,

Хожу за Пухом по пятам,

Нам не страшны ни дождь, ни вьюга,

Ни даже сам Слонопотам.

(Пятачок)


  1. Не игрушка заводная,

Хоть пропеллер на спине,

 Он живет забот не зная,

Прилетает он ко мне.

Он — большой любитель крыш,

А меня зовут(Малыш и Карлсон)

  1. Всегда бегут на помощь

Спасатели мультфильма

И любая беда – не беда

Для спасателя бурундука.

( Чип и Дейл)


  1. Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь её вернул

(Белоснежка)

 

Учитель:

Карлик с длинной бородой

 Ростом маленький, седой

 Прикрывался колпаком

Будто он нам не знаком

Он и весел, и умен

Ходит ночью с фонарем

А в лесу имеет дом

Кто он, дети? Это… (Гном)

 

 

 

 

 


–– Вы молодцы! Вижу в нашем классе есть знатоки литературных произведений, сказок и мультфильмов. Мы славно потрудились, пора бы отдохнуть!

(Танец под песню «Просто мы маленькие звезды»)

–– Спасибо вам ребята! Видно, что вы настоящие друзья, ведь только в слаженной и сплоченной команде могут быть такие зажигательные танцы!

(Чтение стихотворений)

 

 

Девочки:


  1. Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всём, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

  1. Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.


С другом – даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

  1.  Если есть друзья на свете –

 Все прекрасно, все цветет.

 Даже самый сильный ветер,

 Даже буря не согнет.

  1. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

 Будем весело шагать.

 При любой погоде дружим –

 Дружбы этой не порвать.

  1. Не стой в стороне равнодушно,

 Когда у кого-то беда.

 Рвануться на выручку нужно

 В любую минуту, всегда.

 И если кому-то поможет

 Твоя доброта и дружба твоя,

 Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

 На свете живешь ты не зря!

  1.  Будь весел, чтоб радостней стало

 Тому, с кем подружишься ты,

 Чтоб каждому в жизни хватало

 Прекрасной людской доброты.

 Услышишь ты песенку чью-то,

 И станет светлее кругом:

 Волшебное самое чудо

 Мы дружбой недаром зовем.

  1. И любой из нас ответит,

 Скажут все, кто юн и смел:

 Мы с тобой живем на свете

 Для хороших, славных дел.


 

Ученица:


Кто верит в дружбу горячо,

 Кто рядом чувствует плечо,

 Тот никогда не упадет,

 В любой беде не пропадет,

 А если и споткнется вдруг,

 То встать ему поможет друг!

 Всегда в беде надежный друг

 Ему протянет руку.

Учитель:

––– А теперь я предлагаю вам скрепить нашу дружбу ладонью, которая будет наполнена солнечным теплом.

«Ладонь солнечной дружбы»

(Дети на бумажных ладонях внутри пишут свое имя, а на пальчиках свои достоинства и хорошие качества, как друга и крепят их на изображение солнышка по кругу)

–– Мы все протянули руку дружбы друг другу. Составили хоровод дружбы вокруг солнышка своими ладошками. Вот и подошел к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. И как говорил кот Леопольд: «Ребята давайте жить дружно!» (Все хором).

 

Приложение 1

А иногда про дружбу говорят «Водой не разольешь», послушайте стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья».

(Два мальчика инсценируют стихотворение).

С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том,
Что он и я –
Закадычные друзья! 
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе... 
Отстаём!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
- Что-то, Вова,
Позабыл!
- И я забыл...
Ну, не важно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели. 
Книжки в воздух полетели. 
Словом, скромничать не буду – 
Драка вышла хоть куда! 
Только смотрим – что за чудо? 
С нас ручьём бежит вода! 
Это Вовкина сестра 
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся, 
А она ещё смеётся:
- Вы действительно друзья! 
Вас водой разлить нельзя!

 

Приложение 2

 

Песня


 

Ветер зовёт
За собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга
Не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль!

Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!

Песня не зря
Собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк
Веселей
Друг, друг, друг!

 

 

 

Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!

Друг за тебя
Одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда -
Не беда,
Да, да, да!

Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Викторина «Кто с кем дружит»

 

Загадки

 


  1. Он из сказки к нам пришёл.

Здесь друзей себе нашёл.

Он забавная игрушка.

У него большие ушки.

(Чебурашка)

На гармошке он играет,

С днем рожденья поздравляет.

Он зубаст, но все же мил.

 Это … (Гена крокодил)

  1. Мальчик с Азбукой под мышкой — деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину? глупый, добрый … (Буратино)

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя ее? Отвечай на вопрос. (Мальвина)


  1. Мишка решил стать похожим на тучку:

С шариком мишки, ну, очень летучи.

Мёда отведать толстяк захотел,

Только он пчёл обмануть не сумел.

Как его звали? Считаю до двух…

Это весёлый медведь…

(Вини-Пух)

 

Я милый очень поросёнок,

Я даже, кажется, свинья.

Но знает взрослый и ребёнок,

Что в дружбе очень верен я!

Я никогда не брошу друга,

Хожу за Пухом по пятам,

Нам не страшны ни дождь, ни вьюга,

Ни даже сам Слонопотам.

(Пятачок)


  1.  

  1. Не игрушка заводная,

Хоть пропеллер на спине,

 Он живет забот не зная,

Прилетает он ко мне.

Он — большой любитель крыш,

А меня зовут(Малыш и Карлсон)

  1. Всегда бегут на помощь

Спасатели мультфильма

И любая беда – не беда

Для спасателя бурундука.

( Чип и Дейл)


  1.  

  1. Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь её вернул

(Белоснежка)

Карлик с длинной бородой

 Ростом маленький, седой

 Прикрывался колпаком

Будто он нам не знаком

Он и весел, и умен

Ходит ночью с фонарем

А в лесу имеет дом

Кто он, дети? Это… (Гном)


ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

 

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
  6. Не обманывай друга.
  7. Не предавай своего друга.
  8. Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы он относился к тебе.

 

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

 

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
  6. Не обманывай друга.
  7. Не предавай своего друга.
  8. Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы он относился к тебе.

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Я и мой друг»

 

Назовите свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый)

Что тебе больше нравиться? (Яблоки, бананы, груши)

Какой из предметов любимый? (Математика, чтение, русский)

На чём больше любишь кататься? (На коньках, на лыжах, на санках)

Чем больше нравится рисовать? (Карандашами, красками, фломастерами)

Какое время   года любимое? (Зима, весна, лето, осень)

Что больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты)

Какой для вас лучший подарок? (Игрушки, книги, одежда)

Какие книги любишь читать? (О животных, сказки, фантастику)

Какой бы фильм посмотрел сейчас? (Приключенческий, сказку, мультики).

 

Игра «Я и мой друг»

 

Назовите свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый)

Что тебе больше нравиться? (Яблоки, бананы, груши)

Какой из предметов любимый? (Математика, чтение, русский)

На чём больше любишь кататься? (На коньках, на лыжах, на санках)

Чем больше нравится рисовать? (Карандашами, красками, фломастерами)

Какое время   года любимое? (Зима, весна, лето, осень)

Что больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты)

Какой для вас лучший подарок? (Игрушки, книги, одежда)

Какие книги любишь читать? (О животных, сказки, фантастику)

Какой бы фильм посмотрел сейчас? (Приключенческий, сказку, мультики).

 

Игра «Я и мой друг»

 

Назовите свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый)

Что тебе больше нравиться? (Яблоки, бананы, груши)

Какой из предметов любимый? (Математика, чтение, русский)

На чём больше любишь кататься? (На коньках, на лыжах, на санках)

Чем больше нравится рисовать? (Карандашами, красками, фломастерами)

Какое время   года любимое? (Зима, весна, лето, осень)

Что больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты)

Какой для вас лучший подарок? (Игрушки, книги, одежда)

Какие книги любишь читать? (О животных, сказки, фантастику)

Какой бы фильм посмотрел сейчас? (Приключенческий, сказку, мультики).

 

docx
Додано
10 грудня 2020
Переглядів
1544
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку