Тема: Путешествие на планету Добра
Цель: раскрыть смысл понятий добро и зло; развивать у учащихся стремление совершать добрые поступки; развивать коммуникативные навыки, речь; воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества.
Оборудование: презентация, космическая ракета, иллюстрация «Планета Добра», сказочные герои, зеркальца, руханка «Ракета», отрывки из сказок «Золушка», «Курочка ряба», «Василиса прекрасная», слова Вежливости, изображение девочки Лизы, деревья Добра, карточки с добрыми и злыми словами, клип «Твори Добро».
Ход занятия
I. Организационный момент (повернулись, поздоровались с гостями)
II. Сообщение темы занятия
-Наша ракета застоялась в ангаре, поэтому я предлагаю сегодня отправиться в виртуальное путешествие на планету Добра и посетить мастер класс «Как стать добрым»
III. Инсценировка рассказа «Как Обида очки потеряла»
-К полёту нужно подготовиться. С этой целью я приглашаю вас к девочке с необычным именем Обида.
Вывод:
-Ребята, поднимите руки, кто хоть когда-нибудь обижался.
-А всегда ли это было обосновано? Скорее всего, нет.
-Тогда на ваших глазах такие же очки. Давайте от них избавимся.
IV. Упражнение «Зеркало»
-Возьмите зеркало, посмотрите на себя. Если вы чувствуете, что стали другими, помашите мне рукой.
V. Игра «Да, нет»
-С нами в путешествие просятся сказочные герои, покажите с помощь сигналов, кого из них можно взять с собой.
Кощей Бессмертный, Красная шапочка, Карабас-Барабас, Буратино, Баба-Яга, Кот в сапогах, крокодил Гена, доктор Айболит.
- Эти сказочные герои красивы, потому что они добры, справедливы.
-Поднимите руки, кто хотел бы быть похожими на них.
VI. Упражнение «Ракета»
- Мы к полёту готовы. Заняли позиции.
VII. Учимся утешать
1.Нас встречает Фея Вежливости.
-Прочитайте слова, которые она нам принесла.
Не беспокойся не горюй
Не огорчайся успокойся
Не тревожься утешься
Не волнуйся не нервничай
-Верно, их используют для утешения. Ведь когда у человека беда, он нуждается в поддержке, в участии.
2.Просмотр отрывков из сказок
-Ребята, сказочные герои, которых вы видели, имеют большое, доброе сердце. Они умеют сопереживать.
3.Утешаем девочку Лизу
- У нас в гостях сегодня девочка Лиза. Её все, кого она, знала очень сильно обижали.
- Тогда, как она оказалась на планете Добрых людей?
-Она пришла за помощью, поддержкой, утешением.
4. Работа в группах. Дети подбирают слова утешения. А учитель расправляет складки после каждого утешения.
-Удалось расправить складки? Нет, на душе у Лизы остались шрамы от обид. Так и у людей. Можно простить обиду, но в душе человека всё равно останется шрам.
VIII. Возвращение домой. Клип «Твори добро»
-Как видите, о доброте души говорят не только слова, но и поступки.
- Мы доброе дело сделали. Познакомились со словами утешения, помогли Лизе, думаю пора отправляться домой.
- Только полетим мы назад на поющей и говорящей ракете.
- Заняли позиции. Пуск. Звучит песня «Твори добро»
IX. Упражнение «Семена добра»
-Наконец, мы дома. Жители планеты, на которой мы побывали, передали мне семена добра, из которых мы вырастим вот эти чудесные деревья.
-Берем одно семечко, магнит, выходим к доске, читаем слово и крепим его на дерево.
X. Итог
-Посмотрите, какие красивые деревья мы вырастили. Яркие, красочные. Такая же красивая душа у добрых людей.
-Деревья очень хорошо чувствуют доброту. У недобрых людей они растут очень плохо. Давайте польём их. Только не водой, а добротой. (Потерли руки, послали воздушные поцелуи).
- А семена зла давайте уничтожим. (Рвём и выбрасываем в урну)
- Я надеюсь, что деревья доброты, которые мы посадили, вырастут, пустят корни не только в наших семьях, не только в нашей стране, а по всей Земле. Пусть все люди будут счастливы.