Виховний захід "В гостях у басни"

Про матеріал
Матеріал може бути використаний як на підсумковому уроці з теми:"Байки І.Крилова, так і на позакласному заході.
Перегляд файлу

                                                          1

 

Тема: интеллектуальное ассорти «В гостях у басни».

Цель: расширить знания учащихся об И.А.Крылове и его баснях; развивать навыки устной речи, творческие способности учащихся; формировать умение работать в группе.

Оформление доски: название мероприятия, портрет Крылова, по ходу — эпиграфы — слова о баснописце Пушкина и Гоголя; детские иллюстрации к басням Крылова, афоризмы из басен Крылова.

 

                                           Ход занятия

 

                                                                      Во всех отношениях народный

                                                                   наш поэт.

                                                                                                      А.С.Пушкин

                                                                      Его басни составляют книгу

                                                                   мудрости самого народа.

                                                                                                      Н.В.Гоголь

1. Вступительное слово учителя + Слайд 1.

Портрет Крылова +слова М.Исаковского:

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

 

2. Представление команд — 3б.

3. Первый конкурс «Эпиграф»: каждая команда быстро и правильно из слов, напечатанных на отдельных листочках, должна сложить высказывание о Крылове Пушкина или Гоголя.- 3б.

          После этого конкурса листы с эпиграфами учитель помещает на доске рядом с портретом Крылова

 

4. Второй конкурс «Интересные факты о Крылове»: каждая команда вытягивает номерки от 1 до 8. Это порядковые номера фактов-слайдов, на которых в виде рисунков, картинок, фотографий изложен тот или иной факт из жизни Крылова. Нужно понять, о чём идёт речь, и ответить. - 1 правильный ответ — 1 балл.

 

 

                                                            

                                                                 2

 

5. Третий конкурс «Золотые слова» : на слайдах учитель показывает афоризмы из басен Крылова, а команды должны назвать басню, из которой взяты те или иные слова. Кто быстрее ответил, получает балл. - по 1б.

 

6. Четвёртый конкурс «Инсценирование басни «Стрекоза и Муравей»: обязательное чтение наизусть. - 5 баллов.

 

7. Пятый конкурс «Пойми меня»: каждая команда должна невербально изобразить одну из басен Крылова так, чтобы другая команда её узнала и сказала название. - 3 б. за изображение и 3 — за узнавание.

 

8. Шестой конкурс  «Иллюстрация»: учащиеся заранее подготовили иллюстрацию к одной из басен Крылова и представляют её членам жюри. - 5б.

 

9. Седьмой конкурс «Поле чудес»:  каждой команде предлагается угадать слово, имеющее отношение к одной из басен Крылова. Слов два: из 5 и 4 букв. Номер с количеством букв выбирает капитан. Начинаем со слова из 5 букв.

Букву называет тот, кто правильно ответил на вопрос. Количество вопросов соответствует количеству букв в слове. В крайнем случае даётся ещё три попытки назвать буквы, не отвечая на вопросы, и слово.

   Последний вопрос к каждому слову — из той басни, откуда слово взято.

   Если слово отгадано сразу, то команда получает сразу максимум баллов: 1 — за слово и по 1 — за каждый правильный ответ на вопрос.

 

   х

   в

   о

   с

   т

 

Часть тела, которую кто-то утратил , решив заняться не своим делом.

 

1. О чём Стрекоза просила Муравья?

2. В чём была причина плохой игры, по мнению участников квартета?

3. Что однажды не съела Лисица и почему?

4. Зачем Слона водили по улицам?

5. О чём однажды Щука попросила Кота?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

 

 

                                                              3

 

   о

   ч

   к

  и

 

Нужный предмет, который использовался, к сожалению, неправильно и под конец был испорчен.

 

1. Кто рассудил участников квартета?

2. О чём Лисица попросила Ворону?

3. В чём была главная вина Ягнёнка?

4. Что к старости случилось с Мартышкой?

 

 

10.Подведение итогов.

 

docx
Додано
1 березня 2021
Переглядів
442
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку