1
Тема: интеллектуальное ассорти «В гостях у басни».
Цель: расширить знания учащихся об И.А.Крылове и его баснях; развивать навыки устной речи, творческие способности учащихся; формировать умение работать в группе.
Оформление доски: название мероприятия, портрет Крылова, по ходу — эпиграфы — слова о баснописце Пушкина и Гоголя; детские иллюстрации к басням Крылова, афоризмы из басен Крылова.
Ход занятия
Во всех отношениях народный
наш поэт.
А.С.Пушкин
Его басни составляют книгу
мудрости самого народа.
Н.В.Гоголь
1. Вступительное слово учителя + Слайд 1.
Портрет Крылова +слова М.Исаковского:
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
2. Представление команд — 3б.
3. Первый конкурс «Эпиграф»: каждая команда быстро и правильно из слов, напечатанных на отдельных листочках, должна сложить высказывание о Крылове Пушкина или Гоголя.- 3б.
После этого конкурса листы с эпиграфами учитель помещает на доске рядом с портретом Крылова
4. Второй конкурс «Интересные факты о Крылове»: каждая команда вытягивает номерки от 1 до 8. Это порядковые номера фактов-слайдов, на которых в виде рисунков, картинок, фотографий изложен тот или иной факт из жизни Крылова. Нужно понять, о чём идёт речь, и ответить. - 1 правильный ответ — 1 балл.
2
5. Третий конкурс «Золотые слова» : на слайдах учитель показывает афоризмы из басен Крылова, а команды должны назвать басню, из которой взяты те или иные слова. Кто быстрее ответил, получает балл. - по 1б.
6. Четвёртый конкурс «Инсценирование басни «Стрекоза и Муравей»: обязательное чтение наизусть. - 5 баллов.
7. Пятый конкурс «Пойми меня»: каждая команда должна невербально изобразить одну из басен Крылова так, чтобы другая команда её узнала и сказала название. - 3 б. за изображение и 3 — за узнавание.
8. Шестой конкурс «Иллюстрация»: учащиеся заранее подготовили иллюстрацию к одной из басен Крылова и представляют её членам жюри. - 5б.
9. Седьмой конкурс «Поле чудес»: каждой команде предлагается угадать слово, имеющее отношение к одной из басен Крылова. Слов два: из 5 и 4 букв. Номер с количеством букв выбирает капитан. Начинаем со слова из 5 букв.
Букву называет тот, кто правильно ответил на вопрос. Количество вопросов соответствует количеству букв в слове. В крайнем случае даётся ещё три попытки назвать буквы, не отвечая на вопросы, и слово.
Последний вопрос к каждому слову — из той басни, откуда слово взято.
Если слово отгадано сразу, то команда получает сразу максимум баллов: 1 — за слово и по 1 — за каждый правильный ответ на вопрос.
х |
в |
о |
с |
т |
Часть тела, которую кто-то утратил , решив заняться не своим делом.
1. О чём Стрекоза просила Муравья?
2. В чём была причина плохой игры, по мнению участников квартета?
3. Что однажды не съела Лисица и почему?
4. Зачем Слона водили по улицам?
5. О чём однажды Щука попросила Кота?
3
о |
ч |
к |
и |
Нужный предмет, который использовался, к сожалению, неправильно и под конец был испорчен.
1. Кто рассудил участников квартета?
2. О чём Лисица попросила Ворону?
3. В чём была главная вина Ягнёнка?
4. Что к старости случилось с Мартышкой?
10.Подведение итогов.