Виховний захід: "Зелений світ очима дітей" дає можливість виховувати у дітей гуманне ставлення до природи, адже природа- це велике творіння Боже, колиска людства, втілення добра і краси. Тому, кожен із нас повинен пам'ятати про це і головна мета для мене - виховувати це почуття в кожної дитини. Можливо і настане той час, коли людина повернеться до природи своєю любов'ю та повагою.
Виховний захід
«Зелений світ очима дітей»
Підготувала
керівник екологічного гуртка
«Юні друзі природи»
Пономаренко Л.М.
Вступление:
Наверное, самое большое наслаждение и радость, большую любовь к родной земле и к жизни человека вызывает общение с природой. Она всегда завораживала, волновала и будет волновать человечество. Человек стал человеком, потому что он увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, журавлиный клин в голубом небе, отражение солнца в утренней росе, голубой колокольчик подснежника – увидел и изумленный пошел по земле, создавая новую красоту.
Остановитесь в изумлении перед красотой, и вашем сердце расцветет благородство! И сегодня мы собрались здесь, чтоб показать всем, как 5-Б класс любит природу, дружит с ней, ведь они – её друзья!
Сцена оформлена рисунками. На скамейке возле дома сидит мальчик с книгой. Около цветника – девочка с лейкой.
Ученик: Привет, Маша! Опять ты возишься с этими кустарниками – цветочками. И не надоело тебе? Записалась бы лучше в клуб «Смену» в кружок юных техников.
Ученица: Ну что ты! Как же цветы могут надоесть, ведь они такие нежные, беззащитные, и совсем как люди, умеют слушать и разговаривать.
Ученик: Тоже мне, велика важность – цветы! Никакой от них пользы. Другое дело – техника. Наш завод, например. Чтобы ты делала со своими цветочками без металлической лейки?
Ученица: Я же не говорю, что заводы не нужны. Только жаль, что из-за них природа гибнет. Вот и наши леса уничтожают, ёлки на Новый год браконьеры рубят. А человеку без природы никак нельзя. Это наш самый главный учитель!
Ученик: А чему научиться можно у этой самой природы?
Ученица: Я постараюсь тебе объяснить вместе со своими друзьями из кружка «Юных натуралистов».
Выходят 2 мальчика и 2 девочки.
Песня-частушки
Нас в любое время года
Учит мудрая природа,
Учит по календарю –
По живому букварю.
- Птицы учат пению.
- Паучок терпению.
- Учит нас пчелиный рой
Дисциплине трудовой.
Обучает жить в труде
И по справедливости.
- Отражение в воде
Учит нас правдивости.
- Учит снег нас чистоте.
- Учит солнце доброте.
- У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Ученик: Это все абстрактно и неубедительно. Попробовали бы вы со своими знаниями природными сконструировать робота. Вот тогда бы узнали, что такое настоящие знания.
Ученица: Технические знания тоже нужно употреблять на пользу природе. Вон, слышишь, как птицы расчирикались? Это они новой кормушке радуются с автоматической подачей корма.
Песня: Чибис
Ученик: Знаешь, Маша, а мне этот Чибис очень понравился. Никогда не думал, что среди них могут быть таланты.
Ученица: Правда понравился? Ну тогда я познакомлю тебя с одним человеком. То есть не совсем человеком. В общем сам все увидишь.
Под музыку выходит Старичок-лесовичок.
Старичок-лесовичок: Из всех земных сокровищ и чудес
Нежней всего люблю дремучий лес.
Не за то люблю, что он ягоды дарит,
А за то, что он о тайнах говорит.
И шум лесной, и шепот тишины
Загадочными знаками полны.
Кусты, деревья, травы и цветы
Хранят в лесу разгадку красоты.
А красота для всех земных людей –
Учитель жизни до заката дней.
Ученик: Ой, Маша, а что это за старичок?
Ученица: Это Старичок-лесовичок.
Старичок-лесовичок: Здравствуй, Машенька! А кто это с тобой?
Ученица: Это мой друг, Витя, из кружка «Юных техников». Старичок-лесовичок, ты не мог бы показать ему лес?
Старичок-лесовичок: С удовольствием! Смотри, как рощи зеленеют, палящим солнцем залиты. А в них какою негою веет, от каждой ветки и листа.
Под «Беловежскую пущу» на сцене появляются деревья.
Старичок-лесовичок: А вот, ребята, мой помощник – главный лесничий. Он нам покажет свое хозяйство.
Лесничий: Знакомтесь, вот наш дуб-богатырь.
Ученик(2): Словно часовой, в широком поле
Он стоит, оберегая рожью
И недаром на патрон в обойме
Каждый желудь на него похож.
Лесничий: А вот стоят подружки-осинки..
Ученица: Встали рядышком осинки,
Забредя на бугорок.
Их зеленые косынки
Нежно треплет ветерок.
Ученица(2): Рядом – плещется река.
В речке тают облака.
Ученик(3): Ты о чем, река, бормочешь?
Поносить косынки хочешь?
Ученица(3): Да, мне к лицу зеленый цвет.
Вместе: Улыбаются осинки.
Зря стараешься, река.
Нам зеленые косынки
И самим идут пока!
Лесничий: А это – наша черемуха!
Ученица(4): Черемуха – пушистая,
Густая и душистая
Завесила село –
Как будто подморозило,
Как будто сад у озера
Метелью занесло.
Под музыку входит береза.
Ученица(5): Я - береза белая.
Я в лесу жила.
Горем поделиться
К вам сюда пришла.
Про мою обиду,
Про мою беду
С самого начала
Речь я поведу.
Я шутила весело летом и весной,
Птицы голосистые пели надо мной,
Приходили люди в жаркий летний день,
Под моими ветками находили тень.
Радовались глядя на мою листву.
Радовались люди, что я здесь живу.
Но житью хорошему, вдруг настал конец.
В лес пришел однажды мальчик-сорванец.
Он изрезал ножиком всю мою кору.
Было очень больно мне, думала – умру.
Он не успокоился и поджег меня.
Корчились листочки, сохли от огня.
Вы ему напомните, сорванцу этому
Про березку стройную в пламени, в дыму.
Ведь березка каждая тоже хочет жить,
С ветерком шептаться, с речкою дружить.
Ведь березку каждую следует беречь.
Ну зачем березоньку резать или жечь?
Ученик: Нет, ребята! Это никуда не годится! Нужно найти этого негодяя!
Старичок-лесовичок: Мои помощники-юннаты обязательно найдут.
Ученик: И я вам помогу, если можно.
Ученица: Ну, конечно, можно! Мы все будем рады такому помощнику.
Слышатся голоса птиц.
Старичок-лесовичок: Слышите, это хозяйство юных орнитологов!
Ученик: Маша! А кто такие орнитологи?
Ученица: Это те, кто изучает жизнь птиц!
Ученик(3): Сто тысяч птиц – не менее!
На дереве одном!
Гляжу я с восхищением
На звонкий птичий дом.
Хожу вокруг да около
До самой темноты.
А дерево, что колокол
Звенит на все лады.
Ученик(2): Зарумянились кустарники,
Но не от утренней зари.
Это красные фонарики
Засветили снегири.
Ученица(2): Чистят перышки пунцовые,
Воду пьют из родника.
Переливы бубенцовые
Мне слышны издалека.
Лесничий: Ребята! А знаете ли вы, что каждая сова уничтожает за один только год приблизительно тысячу грызунов? И у кукушки – необыкновенный аппетит, за час она может съесть сто гусениц. А скажите, любите ли вы маленьких журавликов?
Все: Да!
Песня «Журавлик»
Журавлик: Я хотел увидеть небо голубое.
Я хотел увидеть небо, но увидел только дым.
Все: А-а-а-а-а! – а увидел только дым.
Ученик(4): Чтоб река и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились, а птицы бы пели,
Зелень от солнца в жару бы спасала.
Каждому правило знать бы не мешало.
Ученик(3): Дерево, цветок, птица
Не всегда умеют защититься.
Если они будут уничтожены,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Ученица: Сегодня нас всех ждет встреча на волшебной поляне Цветкарии.
Ученик: Скажите, а какая она – эта волшебная страна Цветкария?
Ученица: Сейчас мы ее построим сами, причем такой, какой ее нарисует наша фантазия. Ведь наша жизнь тесно связана с цветами. Скажите, кто из вас ни разу в жизни не дарил или не собирал цветов? Видите, таких нет, значит мы сможем построить эту волшебную страну.
Ученик(2): Человек начинается с любви. А любовь вырастает с детства, вырастает с нежного дотрагивания маленьких рук, с ласкового материнского слова, с цветов или яблонь под окном, потому что в цветке и в дереве так много добра к человеку.
Ученица(2): Цветы – это наши друзья, прекрасные спутники дома, на улице, везде. Они сопровождают нас на протяжении всей жизни, встречают при рождении, украшают юность, радуют на именинах, на свадьбах, на всех торжествах.
Песня
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
Осенью, когда сады грустны
Листья на ветках желты и падки.
Вспоминая дни своей весны,
Глядя вдаль, цветы грустят на грядке.
Кто не верит, всех зову я в сад,
Видите: моргая еле-еле
На людей доверчиво глядят.
Все цветы, как дети в колыбели.
Ученик(3): В небе радуга-дуга
Опустилась на луга.
В поле солнышко играет,
Оживилось все кругом,
И цветы в росе сияют
Тихим ласковым огнем.
Ученик(2): Колокольчик, колокольчик!
На миру со всех сторон,
Легкий-легкий, тонкий-тонкий,
Будто слышится мне звон.
Колокольчик-колокольчик!
Неужели это ты?
Так звенишь и так трещишь
Там, где травы и цветы?
(отдает цветок)
Ученица(3): Уронило солнышко лучик золотой.
Вырос одуванчик первый, молодой,
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
Ученик(4): Ты красив в венке душистом,
Хоть никак не пахнешь сам,
Светишь венчиком лучистым,
Очень нравишься ты нам.
Твой глазок на ножке твердой
Затерялся в колосках.
Все же ты красавец гордый,
Пусть ненужный на полях.
В дни, когда пылает лето,
А в лугах блестит река,
Годен ты лишь для букета
Инородного венка.
Ученица(2): В местах сыроватых, где бродят туманы,
Где в травах опушек росинки блестят,
Ты в сумерках запах услышишь медвяный.
Ночная фиалка струит ароматы.
В Бразилии где-то цветут орхидеи
Большие, как бабочки, чудо-цветы.
Но северный цветик нам ближе, роднее,
Хоть пышной ты в них не найдешь красоты.
Ученик(5): Я - красный мак,
Как алый флаг,
Меня не взять
Нельзя никак.
Ученица(4): Резвится в поле тихом
Цветочный карнавал.
Я – яркая гвоздика.
Я к вам хочу на бал.
Ученица(5):Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвем на лужайке у тихой реки.
Как белые звезды средь розовой кашки,
Они развернули свои лепестки.
Я – белая ромашка.
В середине – желтый цвет.
Возьми меня с собой,
Украшу твой букет.
Ученик(3): Мы в букет собрали
Маки жаркие,
Много незабудок голубых,
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается,
От любого ветерка качаются.
Почему осыпались и вянут,
Без корней расти и жить
Не станут.
Как ни тонок, неприметен
Под землею корешок.
Но не может жить на свете
Без него любой цветок.
Цветы, цветы!
Как много их
И розовых, и голубых.
Как мотыльков,
На розовых стеблях.
Цветы! Цветы!
Везде! везде!
И в радости, и в душе!
Ученица(2): Цветы вдохновляют поэтов на настоящую поэзию. Мы тоже постарались написать о цветах. И получились у нас частушки.
Все: Мы вдыхаем ароматы
Розы, флоксов, липы, мяты.
Ароматы собирают
И духи все выпускают.
Ученица(4): Я духи пойду куплю,
Я их маме подарю.
А если мама заболеет,
Я календулу куплю.
Ученица(2):А я возьму ромашку с липой,
И маме круто заварю.
Пей, лекарство, мама, пей,
Становись ты здоровей.
Ученик(2): На стене висит картина,
На картине той цветок.
Не один мы день гадали:
Толи роза, толь пенёк.
Ученица(2): Папа маме раз принёс
Пять гвоздик и много роз.
Но про главное забыл,
Папа хлеба не купил.
Мы сидели без обеда,
Долго нюхали цветы.
Все мы просто обалдели
от букета красоты.
Все: Мы вам пели,
Мы все пели
Про значение, про цветы.
Пели, пели – недопели,
Ведь цветы так хороши!
Все!
Лесничий: Ну что, Витя, тебе понравилось?
Ученик: Очень понравилось. И цветы, и деревья, и птицы. Я понял – им всем, как и людям, нужна любовь и забота.
Старичок-лесовичок: Ну вот и настал самый ответственный момент нашего путешествия. Приготовьтесь: сейчас здесь будет сама царица Природа!
(под музыку входит царица Природа)
Лесничий: Царица! Мы позвали тебя, чтобы посвятить в рыцари Природы этих ребят.
Царица: А вы уверены, что они справятся? У моих рыцарей много обязанностей.
Лесничий: Мы знаем, но это нас не пугает.
Ученица: Мы будем очень стараться.
Царица: Ну что ж, посвящаю вас всех в рыцари. Надеюсь, теперь у меня будут настоящие защитники. Я отплачу вам за это красотой своей.
Ты – человек, любя природу
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Она - твой давний добрый лекарь.
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Вас много, я – одна.
Ученик(5): Человек, он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход.
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
Ученик(4): И особое таинство цвета
То с жестоким, то с добрым огнём.
Человек, он зима или лето,
Или осень с грозой и дождём.
Ученица: Человек – он и почва, и семя,
И сорняк среди поля, и хлеб.
Человек – он ведь тоже природа,
Так давайте природу беречь!
Песня «Зелёный мир»
Между куплетами
Ученица(2): Я люблю тебя, большое время.
Я прошу прислушаться ко мне.
Не убей последнего тайменья,
Пусть гуляет в темной глубине.
Ученик(5): Не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади.
Чтоб на Земле осталось что-то,
От чего щемит в моей груди.
Лесничий: Мы хотим, чтоб планета зеленела.
Мы хотим, чтоб весна вокруг цвела.
Мы хотим, чтоб радость в сердце пела.
Чтобы жизнь нам вечным праздником была!
Все: Берегите природу!
1