Виховний захід: "Зелений світ очима дітей".

Про матеріал

Виховний захід: "Зелений світ очима дітей" дає можливість виховувати у дітей гуманне ставлення до природи, адже природа- це велике творіння Боже, колиска людства, втілення добра і краси. Тому, кожен із нас повинен пам'ятати про це і головна мета для мене - виховувати це почуття в кожної дитини. Можливо і настане той час, коли людина повернеться до природи своєю любов'ю та повагою.

Перегляд файлу

 

 

Виховний захід

«Зелений світ очима дітей»

 

 

 

 

 

 

Підготувала

керівник екологічного гуртка

«Юні друзі природи»

Пономаренко Л.М.

 

 

 

Вступление:

Наверное, самое большое наслаждение и радость, большую любовь к родной земле и к жизни человека вызывает общение с природой. Она всегда завораживала, волновала и будет волновать человечество. Человек стал человеком, потому что он увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, журавлиный клин в голубом небе, отражение солнца в утренней росе, голубой колокольчик подснежника – увидел и изумленный пошел по земле, создавая новую красоту.

Остановитесь в изумлении перед красотой, и вашем сердце расцветет благородство! И сегодня мы собрались здесь, чтоб показать всем, как 5-Б класс любит природу, дружит с ней, ведь они – её друзья!

Сцена оформлена рисунками. На скамейке возле дома сидит мальчик с книгой. Около цветника – девочка с лейкой.

Ученик: Привет, Маша! Опять ты возишься с этими кустарниками – цветочками. И не надоело тебе? Записалась бы лучше в клуб «Смену» в кружок юных техников.

Ученица: Ну что ты! Как же цветы могут надоесть, ведь они такие нежные, беззащитные, и совсем как люди, умеют слушать и разговаривать.

Ученик: Тоже мне, велика важность – цветы! Никакой от них пользы. Другое дело – техника. Наш завод, например. Чтобы ты делала со своими цветочками без металлической лейки?

Ученица: Я же не говорю, что заводы не нужны. Только жаль, что из-за них природа гибнет. Вот и наши леса уничтожают, ёлки на Новый год браконьеры рубят. А человеку без природы никак нельзя. Это наш самый главный учитель!

Ученик: А чему научиться можно у этой самой природы?

Ученица: Я постараюсь тебе объяснить вместе со своими друзьями из кружка «Юных натуралистов».

Выходят 2 мальчика и 2 девочки.

Песня-частушки

Нас в любое время года

Учит мудрая природа,

Учит по календарю –

По живому букварю.

- Птицы учат пению.

- Паучок терпению.

- Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой.

Обучает жить в труде

И по справедливости.

- Отражение в воде

Учит нас правдивости.

- Учит снег нас чистоте.

- Учит солнце доброте.

- У природы круглый год

Обучаться нужно.

Ведь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Ученик: Это все абстрактно и неубедительно. Попробовали бы вы со своими знаниями природными сконструировать робота. Вот тогда бы узнали, что такое настоящие знания.

Ученица: Технические знания тоже нужно употреблять на пользу природе. Вон, слышишь, как птицы расчирикались? Это они новой кормушке радуются с автоматической подачей корма.

Песня: Чибис

Ученик: Знаешь, Маша, а мне этот Чибис очень понравился. Никогда не думал, что среди них могут быть таланты.

Ученица: Правда понравился? Ну тогда я познакомлю тебя с одним человеком. То есть не совсем человеком. В общем сам все увидишь.

 

 

 

 

Под музыку выходит Старичок-лесовичок.

Старичок-лесовичок: Из всех земных сокровищ и чудес

Нежней всего люблю дремучий лес.

Не за то люблю, что он ягоды дарит,

А за то, что он о тайнах говорит.

И шум лесной, и шепот тишины

Загадочными знаками полны.

Кусты, деревья, травы и цветы

Хранят в лесу разгадку красоты.

А красота для всех земных людей –

Учитель жизни до заката дней.

Ученик: Ой, Маша, а что это за старичок?

Ученица: Это Старичок-лесовичок.

Старичок-лесовичок: Здравствуй, Машенька! А кто это с тобой?

Ученица: Это мой друг, Витя, из кружка «Юных техников». Старичок-лесовичок, ты не мог бы показать ему лес?

Старичок-лесовичок: С удовольствием! Смотри, как рощи зеленеют, палящим солнцем залиты. А в них какою негою веет, от каждой ветки и листа.

Под «Беловежскую пущу» на сцене появляются деревья.

Старичок-лесовичок: А вот, ребята, мой помощник – главный лесничий. Он нам покажет свое хозяйство.

Лесничий: Знакомтесь, вот наш дуб-богатырь.

Ученик(2): Словно часовой, в широком поле

Он стоит, оберегая рожью

И недаром на патрон в обойме

Каждый желудь на него похож.

Лесничий: А вот стоят подружки-осинки..

Ученица: Встали рядышком осинки,

Забредя на бугорок.

Их зеленые косынки

Нежно треплет ветерок.

Ученица(2): Рядом – плещется река.

В речке тают облака.

Ученик(3): Ты о чем, река, бормочешь?

Поносить косынки хочешь?

Ученица(3): Да, мне к лицу зеленый цвет.

Вместе: Улыбаются осинки.

Зря стараешься, река.

Нам зеленые косынки

И самим идут пока!

Лесничий: А это – наша черемуха!

Ученица(4): Черемуха – пушистая,

Густая и душистая

Завесила село –

Как будто подморозило,

Как будто сад у озера

Метелью занесло.

Под музыку входит береза.

Ученица(5): Я - береза белая.

Я в лесу жила.

Горем поделиться

К вам сюда пришла.

Про мою обиду,

Про мою беду

С самого начала

Речь я поведу.

Я шутила весело летом и весной,

Птицы голосистые пели надо мной,

Приходили люди в жаркий летний день,

Под моими ветками находили тень.

Радовались глядя на мою листву.

Радовались люди, что я здесь живу.

Но житью хорошему, вдруг настал конец.

В лес пришел однажды мальчик-сорванец.

Он изрезал ножиком всю мою кору.

Было очень больно мне, думала – умру.

Он не успокоился и поджег меня.

Корчились листочки, сохли от огня.

Вы ему напомните, сорванцу этому

Про березку стройную в пламени, в дыму.

Ведь березка каждая тоже хочет жить,

С ветерком шептаться, с речкою дружить.

Ведь березку каждую следует беречь.

Ну зачем березоньку резать или жечь?

Ученик: Нет, ребята! Это никуда не годится! Нужно найти этого негодяя!

Старичок-лесовичок: Мои помощники-юннаты обязательно найдут.

Ученик: И я вам помогу, если можно.

Ученица: Ну, конечно, можно! Мы все будем рады такому помощнику.

Слышатся голоса птиц.

Старичок-лесовичок: Слышите, это хозяйство юных орнитологов!

Ученик: Маша! А кто такие орнитологи?

Ученица: Это те, кто изучает жизнь птиц!

Ученик(3): Сто тысяч птиц – не менее!

На дереве одном!

Гляжу я с восхищением

На звонкий птичий дом.

Хожу вокруг да около

До самой темноты.

А дерево, что колокол

Звенит на все лады.

Ученик(2): Зарумянились кустарники,

Но не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветили снегири.

Ученица(2): Чистят перышки пунцовые,

Воду пьют из родника.

Переливы бубенцовые

Мне слышны издалека.

Лесничий: Ребята! А знаете ли вы, что каждая сова уничтожает за один только год приблизительно тысячу грызунов? И у кукушки – необыкновенный аппетит, за час она может съесть сто гусениц. А скажите, любите ли вы маленьких журавликов?

Все: Да!

Песня «Журавлик»

Журавлик: Я хотел увидеть небо голубое.

Я хотел увидеть небо, но увидел только дым.

Все: А-а-а-а-а! – а увидел только дым.

Ученик(4): Чтоб река и ручьи не мутнели,

Рыбы резвились, а птицы бы пели,

Зелень от солнца в жару бы спасала.

Каждому правило знать бы не мешало.

Ученик(3): Дерево, цветок, птица

Не всегда умеют защититься.

Если они будут уничтожены,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Ученица: Сегодня нас всех ждет встреча на волшебной поляне Цветкарии.

Ученик: Скажите, а какая она – эта волшебная страна Цветкария?

Ученица: Сейчас мы ее построим сами, причем такой, какой ее нарисует наша фантазия. Ведь наша жизнь тесно связана с цветами. Скажите, кто из вас ни разу в жизни не дарил или не собирал цветов? Видите, таких нет, значит мы сможем построить эту волшебную страну.

Ученик(2): Человек начинается с любви. А любовь вырастает с детства, вырастает с нежного дотрагивания маленьких рук, с ласкового материнского слова, с цветов или яблонь под окном, потому что в цветке и в дереве так много добра к человеку.

Ученица(2): Цветы – это наши друзья, прекрасные спутники дома, на улице, везде. Они сопровождают нас на протяжении всей жизни, встречают при рождении, украшают юность, радуют на именинах, на свадьбах, на всех торжествах.

Песня

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Осенью, когда  сады грустны

Листья на ветках желты и падки.

Вспоминая дни своей весны,

Глядя вдаль, цветы грустят на грядке.

Кто не верит, всех зову я в сад,

Видите: моргая еле-еле

На людей доверчиво глядят.

Все цветы, как дети в колыбели.

Ученик(3): В небе радуга-дуга

Опустилась на луга.

В поле солнышко играет,

Оживилось все кругом,

И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнем.

Ученик(2): Колокольчик, колокольчик!

На миру со всех сторон,

Легкий-легкий, тонкий-тонкий,

Будто слышится мне звон.

Колокольчик-колокольчик!

Неужели  это ты?

Так звенишь и так трещишь

Там, где травы и цветы?

(отдает цветок)

Ученица(3): Уронило солнышко лучик золотой.

Вырос одуванчик первый, молодой,

 У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

Ученик(4): Ты красив в венке душистом,

Хоть никак не пахнешь сам,

Светишь венчиком лучистым,

Очень нравишься ты нам.

Твой глазок на ножке твердой

Затерялся в колосках.

Все же ты красавец гордый,

Пусть ненужный на полях.

В дни, когда пылает лето,

А в лугах блестит река,

Годен ты лишь для букета

Инородного венка.

Ученица(2): В местах сыроватых, где бродят туманы,

Где в травах опушек росинки блестят,

Ты в сумерках запах услышишь медвяный.

Ночная фиалка струит ароматы.

В Бразилии где-то цветут орхидеи

Большие, как бабочки, чудо-цветы.

Но северный цветик нам ближе, роднее,

Хоть пышной ты в них не найдешь красоты.

Ученик(5): Я - красный мак,

Как алый флаг,

Меня не взять

Нельзя никак.

Ученица(4): Резвится в поле тихом

Цветочный карнавал.

Я – яркая гвоздика.

Я к вам хочу на бал.

Ученица(5):Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки.

Как белые звезды средь розовой кашки,

Они развернули свои лепестки.

Я – белая ромашка.

В середине – желтый цвет.

Возьми меня с собой,

Украшу твой букет.

Ученик(3): Мы в букет собрали

Маки жаркие,

Много незабудок голубых,

 А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается,

От любого ветерка качаются.

Почему осыпались и вянут,

Без корней расти и жить

Не станут.

Как ни тонок, неприметен

Под землею корешок.

Но не может жить на свете

Без него любой цветок.

Цветы, цветы!

Как много их

И розовых, и голубых.

Как мотыльков,

На розовых стеблях.

Цветы! Цветы!

Везде! везде!

И в радости, и в душе!

Ученица(2): Цветы вдохновляют поэтов на настоящую поэзию. Мы тоже постарались написать о цветах. И получились у нас частушки.

Все: Мы вдыхаем ароматы

Розы, флоксов, липы, мяты.

Ароматы собирают

И духи все выпускают.

Ученица(4): Я духи пойду куплю,

Я их маме подарю.

А если мама заболеет,

Я календулу куплю.

Ученица(2):А я возьму ромашку с липой,

И маме круто заварю.

Пей, лекарство, мама, пей,

Становись ты здоровей.

Ученик(2): На стене висит картина,

На картине той цветок.

Не один мы день гадали:

Толи роза, толь пенёк.

Ученица(2): Папа маме раз принёс

Пять гвоздик и много роз.

Но про главное забыл,

Папа хлеба не купил.

Мы сидели без обеда,

Долго нюхали цветы.

Все мы просто обалдели

от букета красоты.

Все: Мы вам пели,

Мы все пели

Про значение, про цветы.

Пели, пели – недопели,

Ведь цветы так хороши!

Все!

Лесничий: Ну что, Витя, тебе понравилось?

Ученик: Очень понравилось. И цветы, и деревья, и птицы. Я понял – им всем, как и людям, нужна любовь и забота.

Старичок-лесовичок: Ну вот и настал самый ответственный момент нашего путешествия. Приготовьтесь: сейчас здесь будет сама царица Природа!

(под музыку входит царица Природа)

Лесничий: Царица! Мы позвали тебя, чтобы посвятить в рыцари Природы этих ребят.

Царица: А вы уверены, что они справятся? У моих рыцарей много обязанностей.

Лесничий: Мы знаем, но это нас не пугает.

Ученица: Мы будем очень стараться.

Царица: Ну что ж, посвящаю вас всех в рыцари. Надеюсь, теперь у меня будут настоящие защитники. Я отплачу вам за это красотой своей.

Ты – человек, любя природу

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Она -  твой давний добрый лекарь.

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Вас много, я – одна.

Ученик(5): Человек, он ведь тоже природа,

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нем времени года,

И особый в нем музыки ход.

Ученик(4): И особое таинство цвета

То с жестоким, то с добрым огнём.

Человек, он зима или лето,

Или осень с грозой и дождём.

Ученица: Человек – он и почва, и семя,

И сорняк среди поля, и хлеб.

Человек – он ведь тоже природа,

Так давайте природу беречь!

Песня «Зелёный мир»

Между куплетами

Ученица(2): Я люблю тебя, большое время.

Я прошу прислушаться ко мне.

Не убей последнего тайменья,

Пусть гуляет в темной глубине.

Ученик(5): Не губи последнего болота,

Загнанного волка пощади.

Чтоб на Земле осталось что-то,

От чего щемит в моей груди.

Лесничий: Мы хотим, чтоб планета зеленела.

Мы хотим, чтоб весна вокруг цвела.

Мы хотим, чтоб радость в сердце пела.

Чтобы жизнь нам вечным праздником была!

Все: Берегите природу!

 

 

1

 

docx
Пов’язані теми
Екологія, Виховна робота
Додано
1 грудня 2018
Переглядів
907
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку