Внеклассное мероприятие по литературе.
Интеллектуальная игра по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Цель: подвести итоги изучения творчества А.С. Грибоедова и усилить мотивацию углубленного изучения произведений русской литературы.
Задачи:
Подготовительный этап.
Встретиться с представителями команд из 9 классов.
Подготовить по 5 вопросов по тексту комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Подготовить представителя для чтения монолога Чацкого.
Инсценировка явления пьесы.
Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, микрофоны, стол для жюри, места для команд, жетоны для болельщиков, грамоты для награждения команд и за чтение монолога.
Ход игры.
(Звучит «Вальс» Грибоедова ) (На экране слайд № 1)
Ведущий Сегодня мы предлагаем всем участникам путешествие по страницам одного из самых известных произведений русской литературы 19 века комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».
Задача каждой из команд – оживить страницы комедии, попытаться ответить на вопрос, который до сих пор волнует вдумчивого читателя : кто же Чацкий – победитель или побежденный.
Представление команд, капитанов, членов жюри (Библиотекарь школы, учителя-словесники, члены совета старшеклассников).
1. Разминка. Вопросы-блоки (каждый правильный ответ оценивается 1 баллом)
- Первый, стартовый вопрос, задам вам я, а дальше будут вопросы соперников, за правильный ответ команды получают по 1 баллу
2. Инсценировка.
- «Горе от ума» - произведение драматургическое, поэтому мы не могли обойти вниманием ваше актерское мастерство, которое команды нам сейчас продемонстрируют.
Выступление.
Слово жюри. Результаты конкурсов «Разминка», «Инсценировка».
3. Конкурс капитанов. Блиц-опрос.
Закончи фразу.
1 капитан:
2 капитан
Слово жюри. Результаты конкурсов
4. Конкурс команд
Каждая команда получает отрывок из комедии с пропущенными словами, которые нужно восстановить. Победителем окажется та команда, чей текст будет ближе к авторскому.
О! если б кто в людей проник:
Что хуже в них? — — — или язык?
Чье это сочиненье!
Поверили, — — — , другим передают,
— — — вмиг тревогу бьют –
И вот — — — мненье!
И вот та — — — … Нет, в нынешний приезд,
Я вижу, что она мне скоро — — — ,
А — — — , знает ли? – Конечно, рассказали,
Она не то чтобы мне именно во вред
Потешилась, и правда или нет –
Ей все равно, другой ли, я ли,
Никем по совести она — — — .
О! если б кто в людей проник:
Что хуже в них? душа или язык?
Чье это сочиненье!
Поверили глупцы, другим передают,
Старухи вмиг тревогу бьют -
И вот общественное мненье!
И вот та родина... Нет, в нынешний приезд,
Я вижу, что она мне скоро надоест.
А Софья знает ли? - Конечно, рассказали,
Она не то, чтобы мне именно во вред
Потешилась, и правда или нет -
Ей все равно, другой ли, я ли,
Никем по совести она не дорожит.
5. Игра с болельщиками. Найдите соответствие афоризма с пословицей.
На экране – пословицы, ведущий называет афоризм.
Незваный гость хуже татарина. (Г)
На каждый роток не накинешь платок. (Д)
Языком кружево плести (А)
Дурака учить, что мертвого лечить. (В)
Дешево и сердито (Б)
А. «А тем, кто выше, лесть, как кружево, плели».
Б. «Числом поболею, ценою подешевле».
В. «А ты неисцелим, хоть брось».
Г. «Ну гость неприглашенный, быть может, батюшка войдет».
Д. «Что станет говорить княгиня Марья Алексевна».
Заработанные жетоны отдают своим командам
6. Конкурс чтецов «Чацкий нашего времени»
7. Подведение итогов. Награждение команд. (Книги, билеты в театр)
О! если б кто в людей проник:
Что хуже в них? — — — или язык?
Чье это сочиненье!
Поверили, — — — , другим передают,
— — — вмиг тревогу бьют –
И вот — — — мненье!
И вот та — — — … Нет, в нынешний приезд,
Я вижу, что она мне скоро — — — ,
А — — — , знает ли? – Конечно, рассказали,
Она не то чтобы мне именно во вред
Потешилась, и правда или нет –
Ей все равно, другой ли, я ли,
Никем по совести она — — — .
О! если б кто в людей проник:
Что хуже в них? — — — или язык?
Чье это сочиненье!
Поверили, — — — , другим передают,
— — — вмиг тревогу бьют –
И вот — — — мненье!
И вот та — — — … Нет, в нынешний приезд,
Я вижу, что она мне скоро — — — ,
А — — — , знает ли? – Конечно, рассказали,
Она не то чтобы мне именно во вред
Потешилась, и правда или нет –
Ей все равно, другой ли, я ли,
Никем по совести она — — — .
О! если б кто в людей проник:
Что хуже в них? душа или язык?
Чье это сочиненье!
Поверили глупцы, другим передают,
Старухи вмиг тревогу бьют -
И вот общественное мненье!
И вот та родина... Нет, в нынешний приезд,
Я вижу, что она мне скоро надоест.
А Софья знает ли? - Конечно, рассказали,
Она не то, чтобы мне именно во вред
Потешилась, и правда или нет -
Ей все равно, другой ли, я ли,
Никем по совести она не дорожит.