«Сказка – ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок…»
А.С. Пушкин
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!».
В класс входит Фея.
Фея: Добрый день друзья! Хотя я и не уверена, что он добрый!
Я – Фея волшебной страны сказок. У нас случилось большое горе: злое
чудовище лишило сказочную Птицу Счастья ее могущества – волшебных
перьев, благодаря которым все сказки заканчиваются хорошо. Теперь у
сказок не будет счастливого конца. И страна сказок погибнет… Моих сил
недостаточно для того, чтобы спасти птицу…
Ребята, а вы любите сказки?
Тогда, может быть, вы поможете вернуть нашей сказочной Птице ее
перья?
А вам помогут сказочные герои живущие в загадочной сказочной стране.
Ну что, в путь?
Дети держась за руки идут по классу. Звучит запись «Пение птиц».
Дети:
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Все открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои.
А вот и первый житель сказочной страны.
Яблоня : Здравствуйте дети! Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжело
мне, ветки к земле склонились. Я вам помогу. Посмотрите, яблоки
волшебные, на них написано что-то. Сорвите яблочки, прочтите слова
и угадайте из какой они сказки.
Зима, щука, ведра идут сами. (сказка «По щучьему веленью») (красные яблоки).
Стрела, болото, лягушка. («Царевна-лягушка») (желтые яблоки).
Яблоня : Спасибо ребята. Вот вам волшебное перо. Счастливого пути!
Фея: Спасибо яблонька. А нам пора дальше.
Звучит музыка «В траве сидел кузнечик».
Входит «Незнайка»
Добрый день, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали?
Кто я?
Недавно я нашел у бабушки очень старую книгу со сказками. Но вот беда там не хватает страниц. Помогите мне, пожалуйста, узнать сказки.
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
Кто? (Царевна Несмеяна)
Тараканов пригласила.
«Именины отмечаю
Приходите выпить чаю»
(Муха-Цокотуха)
И пошел гулять без ног.
(Колобок)
Незнайка: Спасибо ребята!
Ой, что-то в бабушкиной книге и картинки перепутались. Никак не
могу понять из какой они сказки. А вы сможете их собрать.
Дети собирают «сказочные пазлы» (работа в группах ) и называют сказку.
Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я прочитаю эту старую книгу и не буду
путаться в сказках.
Дети: До свидания, Незнайка! А на пора дальше.
Звучит музыка
Входит Баба-Яга:
Ага! Попались! ?! Все меня узнали? Ну-ка кто я?
Правильно. А вы кого ждали Василису Прекрасную? Я вас дальше не пущу. Если не ответите на мои вопросы не видать вам Птицы Счастья!
Бабушка Яга ну не злись. Мы с ребятами в гости к вам пришли. А с гостями так обращаться нельзя.
По моей сказке гуляете, а сами много сказок знаете?
Ну так назовите, а то что-то мне не верится.
Молодцы, много сказок знаете.
Какие волшебные предметы есть сказках?
А на чем я летаю?
И это знаете!
Баба Яга села и плачет.
Фея: Почему ты плачешь Баба Яга?
Баба Яга: Как я устала быть злой старушкой. Мечта у меня есть стать красивой и доброй.
Фея: Так тебе в этом помогут наши ребята. Наши дети очень
добрые и воспитанные, знают много вежливых слов.
Дети говорят вежливые слова. Наклеивают цветочек на заранее приготовленный платок и отдают Бабе Яге.
Баба Яга (смотрится в зеркало): Спасибо ребята, что помогли мне
стать доброй и красивой. Так уж и быть идите дальше за
Птицей Счастья и перо не забудьте.
Звучит музыка из кинофильма Красная Шапочка.
Входит Красная Шапочка:
Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла, но корзинка у меня не пуста. Попробуйте отгадать кому принадлежат утерянные вещи.
Золотой ключик, золотое яйцо, туфелька.
Красная Шапочка: Молодцы ребята! У меня осталось 3 волшебных
клубочка. Из предложенных элементов превратите
колобка в других сказочных героев.
Спасибо, дети!
Вот дарю перо Жар-птицы
Всем оно нам пригодится
Будет перышко сиять
В сказки двери открывать.
Давайте вернем перья нашей Птице Счастья, что бы в
стране Сказок воцарились мир и радость.
Выполнение коллективной работы. Дети вырезают перья и приклеивают хвост птице.
Фея: Птица Счастья спасена.
Дети по строке читают стихотворение.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна как в речку глядятся.
А Золушку выручит Фея…
Не станет Горыныча-змея…
Сказки со мною по всюду,
Их никогда не забуду.
«Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро.»
Дети исполняют «Песню о волшебниках».
Песня о волшебниках
Музыка Г.Гладкова, слова В.Лугового
Чтоб могли на Марс летать люди без опаски,
С детства учимся мечтать мы у старой сказки.
Объяснить нам не успел ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел, тот и есть волшебник!
Отчего бы не сказать дружно вслух всем вместе:
"В трудный час не унывать помогают песни!"
Объяснить нам не успел ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел, тот и есть волшебник!
Всем на свете, наконец, нам напомнить нужно:
Ежедневно сто чудес совершает дружба!
Объяснить нам не успел ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел, тот и есть волшебник!