Воспитательный час "Память сердца"

Про матеріал

Тема. Память сердца (Международный день освобождения узников фашистских концлагерей)

Цель: формировать у подрастающего поколения активную жизненную позицию, патриотическое сознание; воспитать чувство сострадания, эмпатии, патриотичности, уважения к своей Родине, своему народу; развить познавательных способностей учащихся

Класс: 6-А

Форма проведения: беседа-реквием

Перегляд файлу

Тема. Память сердца (Международный день освобождения узников фашистских концлагерей)

Цель: формировать у подрастающего поколения активную жизненную позицию, патриотическое сознание; воспитать чувство сострадания, эмпатии, патриотичности, уважения к своей Родине, своему народу; развить познавательных способностей учащихся

Класс: 6-А

Форма проведения: беседа-реквием

Оборудование: ноутбук, презентация к уроку, наглядность (тема на доске).

Ход урок:

1. Вступительная часть

Учитель – Добрый день, дети!

Дети – Добрый день!

Учитель – Присаживайтесь! Меня зовут Дарья Алексеевна, сегодня воспитательный час проведу у вас я.

СЛАЙД 1

Учитель – Вот уже более 70 лет отделяют нас от окончания Великой отечественной войны, однако из памяти человечества не стёрлись и никогда не сотрутся чудовищные преступления немецко-фашистских захватчиков. Нельзя без боли вспоминать о зверствах фашистов, которые замучили, расстреляли, задушили в газовых камерах миллионы людей.

Пусть помнят те, которых мы не знаем,

Нам страх и подлость были не к лицу.

Мы пили жизнь до дна и умирали

За эту жизнь, не кланяясь свинцу.

11 апреля ежегодно отмечается Международный День освобождения узников фашистских концлагерей. 

СЛАЙД 2

Учитель –Именно 11 апреля 1945 года узники концентрационного  лагеря Бухенвальд - одного из самых страшных лагерей смерти, прозванного нацистской фабрикой смерти, подняли международное восстание против гитлеровцев и вышли на свободу.

СЛАЙД 3

Учитель –Кажется, так давно это было. Но только не для тех, кто прошел сквозь ужасы фашистских застенков. Биографии этих людей - это настоящие уроки мужества для молодого поколения. Война закончилась, но даже сейчас, спустя десятки лет, не удалось залечить всех ран, причинённых войной. Трудно осознать, что творили фашисты в лагерях смерти.

Сегодня мы вспомним о тех, кто был замучен в застенках концлагерей, ибо нельзя забывать о них, ведь ценою их жизней завоёвана наша будущая, мирная, лучшая жизнь.

2. Основная часть

Учитель –Всего на территории Германии и захваченных ею стран действовало более 14000 концлагерей.

  1. Беседа с учащимися, объяснение основных понятий

Учитель –Ребята, вы представляете что такое концлагерь?

Дети - Это место, где содержатся военнопленные, заложники.

СЛАЙД 4

Учитель –Посмотрите, так выглядели концлагеря, в которых фашисты держали пленных, узников, заключённых.

СЛАЙД 5

Учитель –Девизом всех концлагерей есть такие слова как, арбат махт фрайт «Труд освобождает» они написаны на большинстве входных ворот. Эти слова на воротах были последней надеждой узников.

  1. Описание концлагерей

СЛАЙД 6

Учитель –Надежная система охраны не оставила ни единого шанса заключенным. Сбежать из лагерей было практически невозможно. Прибывших пленников принимали в приёмпункте и СЛАЙД 7 выдавали им одежду.

СЛАЙД 8 С этого момента узник должен был вместо своего имени запомнить свой порядковый номер с одежды на немецком языке. 

СЛАЙД 9

Учитель –В концлагерях пленные жили в бараках (деревянных сооружениях, напоминающих сараи). В барак помещали в несколько раз больше людей, чем он мог вместить. Было очень тесно, воздуха не хватало, пленным порой было трудно дышать. В бараках находились трёхъярусные нары (приспособление для спанья, состоящее из досок).

СЛАЙД 10

Учитель –Повсюду в бараках можно было видеть крыс, которые объедали трупы и даже набрасывались на умиравших, у коих не было сил с ними справиться. За не идеально застеленную кровать, за небольшую складку жестоко били или сажали в одиночную камеру.

СЛАЙД 11 Ежедневно в бараках умирало до тысячи человек.

СЛАЙД 12

Учитель –Из великого множества пленных концлагерей многих людей, особенно тех, кто не мог работать, убивали сразу же, но не всех. Узников использовали на различных принудительных работах – строительство военных заводов, дорог и аэродромов, на каменоломнях . Узников лагеря фашисты считали «скотом, трудящимся на благо Германии». СЛАЙД 13 Большинство узников умирало от истощения. Выжившие узники признавались, что завидовали собакам фашистов. Собак кормили лучше, чем заключённых.

СЛАЙД 14

Учитель –На территории концлагеря находились газовые камеры, где людей убивали газом. Чтобы люди-узники меньше пугались и не паниковали перед смертью фашисты обманывали пленных. Они приглашали заключённых пройти в специальную камеру якобы для того, чтобы помыться. Людей в газовые камеры вели голыми, их одежда предназначена тем, кто мог еще работать. 

СЛАЙД 15 Сжигали людей в крематориях, в печах, которые располагались на территории лагеря. Почти во всех концентрационных лагерях был крематорий.  СЛАЙД 16 Но убитых пленных было настолько много, что их не успевали сжигать, поэтому сбрасывали их в огромные яры.

СЛАЙД 17

Учитель –Жестокость фашистов не знала границ. Они делали операции без наркоза, специально заражали людей различными болезнями.Иногда даже из кожи пленных делали перчатки. Также гитлеровцы снимали их с голов своих жертв волосы, а после использовали их в промышленном производстве.

3.Чтение стихотворения

Женские волосы жуткой горою

В лагере высились передо мною.

Светлые, темные и огневые,

Черные, с примесью пепла, седые

Детские, словно ленок золотистый.

4.Просмотр видео по теме урока

Учитель – А сейчас мы просмотрим видео о концлагерях.

СЛАЙД 18

5. Рассказ учителя

Учитель –Но пожалуй самое страшное, что можно было видеть в лагерях – это смерть и мучения детей. Да, они тоже были в этих нечеловеческих условиях наравне со взрослыми. Детей принуждали работать по 15-20 часов. Часто детям приходилось возить трупы. Детей, родившихся в лагерях, нацисты отбирали у матерей и умертвляли. Не все дети были задушены в газовых камерах, многие погибли здесь от медицинских опытов, болезней, голода и побоев.

СЛАЙД 19 Самым ужасным лагерем детской смерти был Саласпилс. В нём было уничтожено 2,5 миллиона детей.

3.Заключительная часть

СЛАЙД 20

Учитель –Выжившим в застенках фашистских лагерей трудно и невыносимо вспоминать все это, лагерники, умирающие сотнями от голода и болезней … Каторжный до изнеможения труд, избиения, издевательства, казни … Как они выжили, выстояли, не погибли? Думается, что просто любили Родину, имели человеческое достоинство.

СЛАЙД 21 За годы ВОВ через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек.

СЛАЙД 22

Учитель –Сейчас на тех местах, где были расположены концлагеря, воздвигнуты памятники, мемориалы, монументы жертвам нацистов. 

СЛАЙД 23

Учитель –Видя эти ужасы, думаю, вы понимаете и чувствуете сердцем, душой весь тот ужас, который испытали люди войны и особенно дети ВОВ и оцениваете то, как хорошо вам живётся сейчас. Сейчас у вас есть всё для радости и счастья (близкие, родные, друзья, школа, игрушки), всё для хорошей жизни. А дети войны были лишены всего этого. Сейчас они уже пожилые люди – ветераны ВОВ, которых мы должны беречь и уважать, помогать им во всём, ибо они выстояли и победили, спасли нашу будущую жизнь.

СЛАЙД 24

Учитель –Слава тем, кто выжил, пройдя все кошмары войны и концлагерей и вечная память, память сердца всем погибшим, замученным в лагерях смерти.

1.Минута молчания

Учитель –Объявляется минута молчания. 

СЛАЙД 25

Учитель –В этот день, 11апреля, мы чтим всех, кто выдержал муки фашистского ада в концлагерях, кто выстоял в ВОВ и вытерпел все истязания и лишения, и победил врага, освободив нашу Родину от фашизма! Мы никогда не забудем эти страшные события, и пока живы, мы будем помнить о них, о жертвах ВОВ, ибо память помогает нам понять, какой ценой завоёван мир на нашей земле. Будем же беречь его всегда!

Наш воспитательный час окончен ,спасибо за внимание! Вы можете быть свободны, до свидания!

Дети – До свидания!

 

docx
Додано
21 серпня 2018
Переглядів
1107
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку