Как справиться с секцией чтения в английском ЗНО-2019
Чтение является второй частью общего ЗНО по английскому языку.
Сюда входят 22 вопроса, которые поделены на 4 задания, разные по уровню сложности (первые два – уровня B1, вторые два, соответственно, В2). В секции «Чтение» проверяется, как кандидаты могут уловить общую идею текста или его части, найти конкретную информацию, а также детальнее проанализировать текст (например, заполнить пропуски в тексте).
Основная причина неудач в данной части экзамена – невнимательность к деталям, ведь даже не зная части слов, можно выбрать ответ правильно, догадавшись о значении незнакомых по контексту. Если быть внимательным и сосредоточится на задании, то и времени хватит, и ошибок будет меньше.
Нужно развивать в себе умение анализировать вопрос и ответ. Очень часто кандидаты выбирают первый попавшийся вариант, который более-менее подходит, не читают внимательно, не подчеркивают ключевые слова, не сопоставляют их с подходящими по смыслу фразами из текста. Очень много разных «не». А должно быть одно – не растеряться. Все не так сложно.
Первая часть. Задание на установление соответствия.
Вопросы с 17 по 21. От кандидата требуется прочитать короткие абзацы (например, объявления в газете или на доске объявлений) и соотнести эти отрывки с их общей темой. Или прочитать текст из 5 абзацев – и для каждого выбрать заголовок из ряда предложенных, где 3 опции будут лишними. В этом задании проверяется умение понять основную мысль текста. Читая первый раз текст, не нужно переводить каждое слово, текст можно просто «просканировать», останавливаясь на ключевых словах, чтобы иметь общее представление о смысле.
Чтобы успешно разобраться с этим заданием, нам, опять-таки, понадобятся навыки из аудирования: умение вычленять ключевые слова и подобрать к ним синонимы.
Например, есть такое объявление в задании:
Kids put critical thinking skills to the test while working with interactive stations designed to encourage them to explore the world around them. 9 a.m. to 5 p.m. Fridays — Saturdays; and noon to 5 p.m. Sundays. Children under 2 are admitted for free. San Antonio Children’s Center, 305 E.Houston St.210-212-4453.
И такие варианты ответов:
A Visiting a safari park E Listening to live rhythms
B Investigating the environment F Developing movement ability
C Learning astronomy G Discovering wild life
D Looking at museum exhibits H Playing the drums
Мы намеренно привели все варианты ответов, чтобы было нагляднее. Сразу отбрасываем то, что не подходит (опции A, C, E, F, G, H), так как в них указываются действия, которые не соответствуют тому, что приведено в тексте (wild life, safari, drums, listening, astronomy, developing movement). Наши ключевые слова: interactive stations, explore the world around them, critical thinking. Хотя мы можем предположить, что действие происходит в музее, но дети там не просто looking, а и думают, исследуют, так что нам подходит только один вариант – B.
В конце задания убедитесь, что вы не использовали одну и ту же букву дважды. Помните, что заголовок всегда отображает идею всего текста, а не отдельной его части.
Вторая часть. Задания с выбором одного правильного ответа
Это вопросы с 22 по 26. В целом, задание представляет собой текст и пять вопросов к нему, в каждом из которых есть 4 варианта ответа. Здесь проверяется умение найти конкретную информацию, чтобы выбрать правильный вариант ответа на вопрос, а также умение догадаться о значении слова (выражения) по контексту.
Основная стратегия: