Як виконати завдання з читання на ЗНО з англ.мови в 2019 р. Методичні рекомендації.

Про матеріал
Основная причина неудач в данной части экзамена – невнимательность к деталям, ведь даже не зная части слов, можно выбрать ответ правильно, догадавшись о значении незнакомых по контексту. Если быть внимательным и сосредоточится на задании, то и времени хватит, и ошибок будет меньше. Нужно развивать в себе умение анализировать вопрос и ответ. Очень часто кандидаты выбирают первый попавшийся вариант, который более-менее подходит, не читают внимательно, не подчеркивают ключевые слова, не сопоставляют их с подходящими по смыслу фразами из текста. Очень много разных «не». А должно быть одно – не растеряться. Все не так сложно.
Перегляд файлу

Как справиться с секцией чтения в английском ЗНО-2019

Как справиться с секцией чтения в английском ЗНО-2019

Чтение является второй частью общего ЗНО по английскому языку.

Сюда входят 22 вопроса, которые поделены на 4 задания, разные по уровню сложности (первые два – уровня B1, вторые два, соответственно, В2). В секции «Чтение» проверяется, как кандидаты могут уловить общую идею текста или его части, найти конкретную информацию, а также детальнее проанализировать текст (например, заполнить пропуски в тексте).

Основная причина неудач в данной части экзамена – невнимательность к деталям, ведь даже не зная части слов, можно выбрать ответ правильно, догадавшись о значении незнакомых по контексту. Если быть внимательным и сосредоточится на задании, то и времени хватит, и ошибок будет меньше.

Нужно развивать в себе умение анализировать вопрос и ответ. Очень часто кандидаты выбирают первый попавшийся вариант, который более-менее подходит, не читают внимательно, не подчеркивают ключевые слова, не сопоставляют их с подходящими по смыслу фразами из текста. Очень много разных «не». А должно быть одно – не растеряться. Все не так сложно.

 

Первая часть. Задание на установление соответствия.

Вопросы с 17 по 21. От кандидата требуется прочитать короткие абзацы (например, объявления в газете или на доске объявлений) и соотнести эти отрывки с их общей темой. Или прочитать текст из 5 абзацев – и для каждого выбрать заголовок из ряда предложенных, где 3 опции будут лишними. В этом задании проверяется умение понять основную мысль текста. Читая первый раз текст, не нужно переводить каждое слово, текст можно просто «просканировать», останавливаясь на ключевых словах, чтобы иметь общее представление о смысле.

Чтобы успешно разобраться с этим заданием, нам, опять-таки, понадобятся навыки из аудирования: умение вычленять ключевые слова и подобрать к ним синонимы.

Например, есть такое объявление в задании:

 

Kids put critical thinking skills to the test while working with interactive stations designed to encourage them to explore the world around them. 9 a.m. to 5 p.m. Fridays — Saturdays; and noon to 5 p.m. Sundays. Children under 2 are admitted for free. San Antonio Children’s Center, 305 E.Houston St.210-212-4453.

 

И такие варианты ответов:

 

A Visiting a safari park            E Listening to live rhythms

B Investigating the environment        F Developing movement ability

C Learning astronomy            G Discovering wild life

D Looking at museum exhibits        H Playing the drums

 

Мы намеренно привели все варианты ответов, чтобы было нагляднее. Сразу отбрасываем то, что не подходит (опции A, C, E, F, G, H), так как в них указываются действия, которые не соответствуют тому, что приведено в тексте (wild life, safari, drums, listening, astronomy, developing movement). Наши ключевые слова: interactive stations, explore the world around them, critical thinking. Хотя мы можем предположить, что действие происходит в музее, но дети там не просто looking, а и думают, исследуют, так что нам подходит только один вариант – B.

В конце задания убедитесь, что вы не использовали одну и ту же букву дважды. Помните, что заголовок всегда отображает идею всего текста, а не отдельной его части.

 

Вторая часть. Задания с выбором одного правильного ответа

Это вопросы с 22 по 26. В целом, задание представляет собой текст и пять вопросов к нему, в каждом из которых есть 4 варианта ответа. Здесь проверяется умение найти конкретную информацию, чтобы выбрать правильный вариант ответа на вопрос, а также умение догадаться о значении слова (выражения) по контексту.

 

Основная стратегия:

  1. Прочитать текст, чтобы уловить общий смысл и после ориентироваться в тексте.
  2. Прочитать вопросы и опции, подчеркнуть в них ключевые слова.
  3. Найти в тексте кусок, где есть такие же ключевые слова, как и в первом вопросе, перечитать его, найти и подчеркнуть фразу или предложение, отвечающую на вопрос.
  4. Соотнести найденный ответ с одной из опций (A, B, C, D). Помните, что последовательность тестовых вопросов связана с последовательностью развития сюжета текста.
  5. Если не получается определить правильный ответ, действуйте методом исключения.
  6. Повторить процедуру с пункта 3
docx
До підручника
Англійська мова (10-й рік навчання, рівень стандарту) 11 клас (Карпюк О.Д.)
Додано
1 березня 2019
Переглядів
1359
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку