Формирование социальной компетентности учащихся основной и старшей школы средствами театрального искусства (из опыта работы)
Номер слайду 2
связана с оптимизацией социальной и воспитательной работы с учащимися, оказанием педагогической помощи детям в условиях осложненной жизнедеятельности, отраженной в законах Украины, с новыми требованиями к результатам обучения и воспитания, формированием универсальных учебных действий. Актуальность
Номер слайду 3
Цель:определить факторы, которые активизируют широкое использование искусства театра в социальном развитии школьников; раскрыть потенциал формирования социальной компетентности детей школьного возраста способами театральной деятельности
Номер слайду 4
Любое дело начинается с единомышленников
Номер слайду 5
Неделя русского языка и литературы 2015-2016 учебный год. Открытие недели
Номер слайду 6
Номер слайду 7
Номер слайду 8
Основные стадии подготовки спектакля. Выбираем произведение, коллективно читаем вслух. На этом этапе выявляем исполнительские интересы, распределяем роли.2. Читаем пьесу по ролям, анализируем произведение, определяем основную тему и идею. Проводим репетиции на сцене, отрабатываем постановки по частям. Осуществляем финальную репетицию спектакля.
Номер слайду 9
Выбор произведения Сказки «Сказка дает нам возможность примерять на себя самые различные маски. Примеряя сказочную маску, мы чувствуем, что именно эта маска, этот персонаж важен для нас. Так происходит наше знакомство с некоторым живым существом в нашей душе, родственным этому персонажу.» Вильям Шекспир
Номер слайду 10
«Как лиса волка судила»2017 год5-А класссказка
Номер слайду 11
«Соломенный бычок»сказка2017 год5—Б класс
Номер слайду 12
«Принцессы на горошине»5-А класс2016 год
Номер слайду 13
«Семь подземных королей»6-А класс2017 год
Номер слайду 14
8 класс«Сказка об Илье Муромцеи Федоте Стрельце»2017год
Номер слайду 15
«Мы в песочнице сидели»7-Б класс2016 год
Номер слайду 16
«Планета обезьян»6 класс2016год
Номер слайду 17
Учитывая жанр постановок, большое внимание уделяется пластике, танцам. И здесь появляется возможность у детей, имеющих опыт в занятиях в хореографических студиях или просто хорошо танцующих, участвовать в процессе постановки танцев.
Номер слайду 18
В ожидании праздника
Номер слайду 19
Номер слайду 20
Тематические праздники5-А класс
Номер слайду 21
Масленица7-8 классы
Номер слайду 22
Номер слайду 23
2016-2017 учебный год«Вечер романса»10-11 классы«Мы в песочнице сидели»7 класс«Планета обезьян»6 класс«Красная шапочка»4-Б«Принцессы на горошине»5 класс«Айболит»3-А«Муха Цокотуха»2-Бкласс«Кто сказал «Мяу?» 2-А«Мой щенок»2-В
Номер слайду 24
Театральная афиша
Номер слайду 25
2017-2018 учебный год постановки«Как лиса волка судила»5-А класс«Семь подземных королей»6-А класс«Соломенный бычок»5-Б класс «Сказка об Илье Муромце и Федоте Стрельце»8 класс
Номер слайду 26
Что получит ребенок?Умение импровизировать в любой, даже самой сложной ситуации. Умение полностью контролировать свое тело, чувствовать ритм. Отличное владение разговорной речью. Умение воспроизводить любой характер и образ. Умение правильно составлять монолог и диалог. Способность решать конфликты, выходить из сложных ситуаций. Навыки командной работы. В итоге постоянного общения с детьми разного возраста, выступлений на сцене перед зрителями, ребенок раскрепостится, перестанет бояться публику.
Номер слайду 27
Задачи школьного театрасовершенствование творческого потенциала отдельного ребенка;совершенствование наблюдательности, памяти, быстроты мышления и реакции;развитие мышления, в том числе ассоциативного типа;пополнение словарного запаса детей, его расширение;развитие самостоятельности;пластики, владения собственным телом;расширение всех знаний;развитие раскрепощенности, умения держаться на широкой публике;совершенствование диалогической и монологической речи.