Заняття з соціально-фінансової освіти дітей дошкільного віку

Про матеріал
інтегроване заняття з соціально-фінансової освіти для дітей середнього дошкільного віку "Чудові краплинки
Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект интегрированного занятия

                                                                                       «Чудесные капельки»

 

 

 

 Провела воспитатель

                                                                                                                Тилишова О.В.

 

 

 

 

Цель: уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для всего живого. Продолжать учить детей экономить природные ресурсы, в том числе экономно использовать воду и беречь. Познакомить со способами очистки воды, с тем как вода работает для человека. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой в пределах 10. Закрепить умение правильно и качественно выполнять коррекционную работу, массаж парами и самомассаж массажерами. Продолжать рисовать нетрадиционной техникой рисования «по  мокрому».  Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь. Познакомить с поговоркой о воде. Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: магнитофон, эколого-экономический куб, «тучка с капельками», раздаточный материал, картинки грузо- и пассажирских кораблей, материал для рисования, бутылка с замороженной водой, 2 банки с водой, серебро, активированный уголь.

Ход занятия:

- Дети, сделаем круг.

Наши умные головки

Будут думать ловко, много

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Ручки поработают

Ножки потопают

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

 

-Давайте посмотрим, что сегодня приготовил нам чудесный сундучок. К нам в гости пришла капелька. Капелька – это часть воды. Посмотрите, на наш макет Земли. (как он называется?) Скажите чего больше на нем видно: земли, лесов или воды? Вода это наш природный ресурс. А какие еще природные ресурсы вы знаете? Как называем мы это вместе? (природные ресурсы)

- Наша капелька упала с дождевой тучки, где есть еще ее подружки, дождевые капельки.

C:\Users\Танюха\Desktop\IMG_20200218_062207.jpg

Давайте мы соберем эти дождевые капельки в ведро.

(когда срезается один воздушный шарик , воду из него выливать в ведро)

- Первая капелька – бережливая. Хоть мы с вами и увидели, что синего цвета на глобусе много, но вода в морях и океанах какая на вкус? (соленая) Она для питья не пригодна. А пресной воды мало, поэтому ее надо беречь. Как?

Д/игра «Берегите воду» (сидя на ковре раскладывать знаки «да» и «нет» на соответсвующие картинки)

- Вторая капелька – капелька ученая. Она хочет с нами поиграть в игру «Как человек использует воду?» (дети берут картинку, подбегают к кубу, прикрепляют и полным предложением отвечают,  как человек использует воду)

- Третья капелька – труженица.

Вода нас не только поит и моет. Она умеет работать и приносить пользу. Это широкая и удобная дорога для пассажирских и грузовых кораблей (показ картинки). Вода еще и кормит (показ картинки) Еще есть вот такие гидроэлектростанции, которые добывают электрический ток (показ картинки)

- Давайте и мы с вами поработаем. Садитесь, пожалуйста, за столы. Вам надо посчитать капельки, перекладывая их в стакан и найти соответствующую цифру (дифференциация)

Д/игра «Посчитай и покажи»

C:\Users\Танюха\Desktop\IMG_20200218_101615.jpg

- Следующая четвертая капелька – звучащая. Сняли тапочки, поставили в сторону. Послушайте, что это звучит? (ручей) Надо пройти вдоль ручейка и не намочить ноги. )ходьба боком по канату). А что это шумит? (дождь) Стали парами и сначала один другому по спинке постучал, как капельки дождя (сначала легонько, потом сильнее) и поменялись местами. Что это шумит? (море) Правильно, возле моря много камушек, если быстро бежать – они колят ступни ног. Садимся ровненько на берегу моря и представим, что бежим по берегу (массаж деревянными массажерами ступни ног)

C:\Users\Танюха\Desktop\IMG_20200218_101906.jpg

- Пятая капелька- любопытная. Ей интересно, что вы знаете о воде (стоя в кругу передавать капельку)

Д/игра «Какая вода?» (грязная, чистая, соленая, горячая, чистая, холодная, газированная)

- Шестая капелька попала в наше ведро. Это капелька экономная. Чтобы вода была пригодна для питья, люди ставят дома на кран фильтр, еще можно купить в магазине уже фильтрованную воду. А я сейчас вас научу как можно на этом сэкономить и при этом пить очищенную воду.

1. Активированный уголь (в мешочек из ткани положить таблетки, опустить в емкость с водой)

2. Серебро (любой предмет из серебра положить в банку с водой на ночь)

3. Ледяной фильтр (воду в бутылке, положить на ночь в морозильную камеру. Чистая вода замерзает быстрее, остальную воду слить, а льду дать разморозиться и она готова к употреблению)

-Следующая капелька – живительная.

Давайте выучим поговорку «Где вода – там жизнь»

Д/игра «Кому нужна вода?» С карточками на эколого-экономическом кубе.

C:\Users\Танюха\Desktop\IMG_20200218_101703.jpg

- Посмотрите сколько у нас собралось с дождевых капелек воды. А можно ли ее пить. Но мы же с вами экономим природный ресурс – воду. Как вы думаете, где мы можем использовать дождевую воду? (помыть полы, полить цветы)

- Я вам помогу. У нас осталась еще последняя дождевая капелька – капля художница. Мы можем использовать дождевую воду на занятиях по рисованию. И сейчас мы будем свами рисовать дождевой водой, используя технику рисования «по мокрому».

Практическая деятельность: рисование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
31 березня 2020
Переглядів
285
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку