6 класс Контрольная работа № 2 по темам ,, Имя существительное ”, ,, Имя прилагательное ”

Про матеріал
6 класс Контрольная работа № 2 по темам ,, Имя существительное ”, ,, Имя прилагательное ”
Перегляд файлу

6 класс

Контрольная работа № 2 по темам ,, Имя существительное ”, ,, Имя прилагательное ”                          Вариант 1

1. Прочитайте, отметьте правильное утверждение.

Страны ближние,                                                             Море Газетное...

 Страны дальние...                                                           Ну как не стремиться

Нас колышут мечты Кругосветные.                              К тебе, глубина?

За бортом у нас Море Книжное,                                    Открыта страница - Открыта страна.

Море Журнальное,                                                                                                        Ф. Кривин

а) В данном стихотворении  10 существительных , 6 прилагательных;

б) В данном стихотворении  6 существительных , 10 прилагательных.

Запишите нужные слова с прописной буквы: Дядя дима, город ужгород, поле, чайка, речка уж, украинец, мокрая земля, планета земля.

2. Отметьте ряд, в котором слова -   существительные обозначают  живые существа:

а) кот, утка, лев, Светлана Юрьевна, директор, сторож;

б) мечта, красота, окно, журнал, велосипед, тайна.

 Выпишите существительные общего рода : журнал, парта, молодчина , соня, плакса, староста, выскочка, мама, море.

3. Согласуйте прилагательное , укажите правильное окончание:

Умн.. .. ответ, нов .. .. дверь, грамотн.. .. высказывание, стар.. ..рояль.

а)  Прилагательные, которые содержатся в данных словосочетаниях, имеют такие окончания: –ая, -ый, -ые, -ая.

б)  Прилагательные, которые содержатся в данных словосочетаниях, имеют такие окончания: –ый, -ая, -ое, -ый.

Выпишите имена существительные женского рода: Киев, девочка, игрушка, рояль, природа, олимпиада, партия, степь, искусство.

4. Отметьте ряд существительных, на конце которых после ж, ч, ш, щ пишется мягкий знак. 

а) рож ( ? ),  доч( ? ), помощ ( ? ), реч ( ? ), 

б) муж ( ? ), сторож ( ? ), ключ ( ? ), плащ ( ? ).

Запишите правильно: неволя, а рабство; не воля; неряха; небыль, а сказка; не вежда; не нависть;

5. Отметьте ряд, в котором содержатся правильные формы сравнительной степени признака, обозначаемые именами прилагательными:

а) сильный – сильнее, сильнейший, самый сильный, более сильный, менее сильный, сильнее всех;

б) сильный – сильнее, более сильный, менее сильный, высокий – выше, широкий – шире, длинный – длиннее;

Запишите правильно: неумный, а глупый; не высокий; не маленький; вовсе невысокий; отнюдь немаленький; не обходимый.

6. Отметьте ряд, в котором содержатся правильные формы превосходной степени признака, обозначаемые именами прилагательными:

а) сильный –сильнейший, самый сильный, наиболее сильный, наименее сильный, сильнее всех, сильнее всего;

 б) сильный – сильнее, сильнейший, самый сильный, более сильный, менее сильный, сильнее всех.

Спишите, раскрывая скобки. Укажите род, число, падеж имен существительных.  Мы вышли гулять в (не) погоду. Умный человек с одного слова поймёт, (не)вежде и сто слов (не)поможет.

 

Контрольное списывание

На востоке появилась бледная узкая полоска. Постепенно в редеющем мраке начали выступать группы деревьев, и вправо от дороги выросли очертания развалин древнего города. Идти по крутому подъему было всё труднее. Почва во многих местах была усеена мелкими камнями. Наконец усталые путешественники остановились на перевале. Поднялось солнце, и на каждом камушке, на каждом листике засверкали капельки росы. В свежем воздухе раздавались голоса птиц. В колючем кустарнике чернели ягоды ежевики.                                                                                                  (68 слов)

 

 

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
3.0
Оригінальність викладу
3.0
Відповідність темі
2.0
Загальна:
2.7
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Кузуб Дмитрий
    Загальна:
    2.7
    Структурованість
    3.0
    Оригінальність викладу
    3.0
    Відповідність темі
    2.0