Адаптированный урок на тему "Повторение изученного материала"

Про матеріал
Модель урока по русскому языку разработана для учащихся 5 класса, находящихся на дистанционном обучении. Алгоритм занятия может печататься на любом учительском сайте.
Перегляд файлу

3 апреля. Тема. Повторение изученного материала (урок 53)

 

Что нужно повторить? Слова в переносном значении; синонимы, антонимы; значение слов.

Что нужно развивать? Чтение вслух, молча; умение аккуратно, грамотно писать, правильно говорить, запоминать пословицы.

О чём интересном узнать? Как родилась матрёшка, как беречь книги.

 

Алгоритм занятия

Слово учителя:

-Ребята! На занятии нужно вспомнить слова в прямом и переносном значении (дождь плачет – ребёнок плачет), синонимы (бежать, нестись), антонимы (день-ночь). Прочитайте интересные тексты, вспомните и запомните пословицы.

 

1.Упр. 1.

  • Просмотрите текст «Как родилась матрёшка» - с. 111. В нём пропущены слова. Какие слова вы бы вставили?
  • На с. 112 есть слова к тексту в рубрике «Для справок». Прочитайте их.
  • Теперь читайте вслух текст. По ходу чтения вставляйте прочитанные слова.

2.Рассмотрите картинки. Видите, какие есть матрёшки?

3.У вас есть дома матрёшка? 2 минуты ею поиграйте.

4.Упр. 2.

  • Прочитайте текст о водяных часах. Какое слово употреблено в переносном значении? Правильно, это слово «время».
  • Какие прямые лексические значения имеет слово «время»? Час, минута… Продолжите перечень прямых значений.
  • Запомните словосочетания: срок истёк, сколько воды утекло, текущий год. Попробуйте перевести их на украинский язык.

3.Упр.4.

  • Прочитайте пословицы, спишите их, запомните, объясните смысл.
  • Давайте вспомним, что такое синонимы. (Слова, близкие по значению).
  • Подберите синонимы к словам «хорошей», «красного», употреблённые в пословицах упр. 4.

4.Упр. 5.

  • Попробуйте вспомнить пословицы, в которых употреблены антонимы (слова, противоположные по значению).
  • Запишите три из них, подчеркните антонимы. Например: Было бы начало, будет и конец. Встречают по одёжке, а провожают по уму. Мягко стелет, да жёстко спать.

5.Упр. 7. Прочитайте текст «Чтобы книги жили дольше» молча.  Обратите внимание на выделенные в тексте слова – они указывают на последовательность действий (послідовність дій): во-первых, во-вторых, в-третьих, и наконец.

 

6. Упр. 8 (устно). Работа в парах «Как «вылечить» книгу». Составьте и разыграйте диалог, представляя себя то одним учеником, то другим. Не забудьте дать ребятам имена.

 

7. Упр.9. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.

 

Сегодня всемирный день морковки. Можно съесть её в сыром или варёном виде. Пусть у неё и у вашего организма будет праздник.

 

И ещё. В свободное от уроков время обратите внимание на свои книги. Сделайте для них какое-нибудь доброе дело, о котором прочитали в упр.7 на с.113.

 

Будьте здоровыми, трудолюбивыми, бережливыми!!!

docx
Додав(-ла)
Пахер Галина
Додано
13 червня 2020
Переглядів
572
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку