3 апреля. Тема. Повторение изученного материала (урок 53)
Что нужно повторить? Слова в переносном значении; синонимы, антонимы; значение слов.
Что нужно развивать? Чтение вслух, молча; умение аккуратно, грамотно писать, правильно говорить, запоминать пословицы.
О чём интересном узнать? Как родилась матрёшка, как беречь книги.
Алгоритм занятия
Слово учителя:
-Ребята! На занятии нужно вспомнить слова в прямом и переносном значении (дождь плачет – ребёнок плачет), синонимы (бежать, нестись), антонимы (день-ночь). Прочитайте интересные тексты, вспомните и запомните пословицы.
1.Упр. 1.
2.Рассмотрите картинки. Видите, какие есть матрёшки?
3.У вас есть дома матрёшка? 2 минуты ею поиграйте.
4.Упр. 2.
3.Упр.4.
4.Упр. 5.
5.Упр. 7. Прочитайте текст «Чтобы книги жили дольше» молча. Обратите внимание на выделенные в тексте слова – они указывают на последовательность действий (послідовність дій): во-первых, во-вторых, в-третьих, и наконец.
6. Упр. 8 (устно). Работа в парах «Как «вылечить» книгу». Составьте и разыграйте диалог, представляя себя то одним учеником, то другим. Не забудьте дать ребятам имена.
7. Упр.9. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Сегодня всемирный день морковки. Можно съесть её в сыром или варёном виде. Пусть у неё и у вашего организма будет праздник.
И ещё. В свободное от уроков время обратите внимание на свои книги. Сделайте для них какое-нибудь доброе дело, о котором прочитали в упр.7 на с.113.
Будьте здоровыми, трудолюбивыми, бережливыми!!!