Будь до природи небайдужим

Про матеріал
Дати уявлення про повний взаємозв'язок людини і природи; розповісти про відповідальність людини за навколишній світ; показати, що людина – частка природи; вчити дітей виконувати закони природи і розуміти необхідність цього, як для людини, так і для природи; виховувати в учнів екологічну культуру, почуття єдності з навколишнім світом, почуття відповідальності за долю рідної землі.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

.

Номер слайду 2

Эпиграф: «Природа - сад, и люди в нём - цветы, Не сбережёшь её - не будешь жить и ты»

Номер слайду 3

Номер слайду 4

1 группа: состояние воздуха 2 группа: состояние почвы 3 группа: состояние водоемов 4 группа: состояние растительного и животного мира

Номер слайду 5

Номер слайду 6

Загрязнение атмосферного воздуха

Номер слайду 7

Харьковская ТЭЦ-5

Номер слайду 8

ПРАО «Харьковский коксовый завод»

Номер слайду 9

Номер слайду 10

Что делать в создавшейся ситуации? 1. Ввести строжайший контроль за состоянием воздуха - первый шаг к его очищению. 2. На Украине и Харькове закрывать предприятия, которые выбрасывают в атмосферный воздух много загрязняющих веществ. 3. Переход тепловых электростанций с нефтепродуктов и угля на альтернативное, более чистое топливо – газ, органику, пеллеты, что существенно сократило вредные выбросы в атмосферу. 4. Установка всевозможные фильтров на предприятиях. 5. Обновление общественного транспорта на более современное. 6. Каждую осень и весну высаживать новые саженцы деревьев.

Номер слайду 11

Дергачёвский полигон ТБО

Номер слайду 12

Люботинский полигон ТБО

Номер слайду 13

Что делать в создавшейся ситуации? 1. Обязательное внедрение систем раздельного сбора твердых бытовых отходов, что давно делают в Европе. 2. Строительство современных полигонов для захоронения ТБО оснащенных современными системами защиты окружающей среды. 3. Сбор биогаза, выделения опасных компонентов, содержащихся в ТБО. 4.Применение современных методов переработки мусора, которые не приносят вреда. 5. Удобрение почвы экологически чистыми добавками.

Номер слайду 14

Белое озеро

Номер слайду 15

Змиевская бумажная фабрика ООО «Кронекс-Харьков»

Номер слайду 16

ООО «Молочный мир» в Змиевском районе

Номер слайду 17

Свалка у воды

Номер слайду 18

Что делать в создавшейся ситуации? 1. Не выбрасывать различные отходы в реки. 2. Не устраивать мусорные свалки возле рек. 3. Установить современные фильтры на предприятиях. 4. Каждодневно брать и следить за пробами воды в водоёмах.

Номер слайду 19

Незаконная вырубка леса

Номер слайду 20

Номер слайду 21

Что делать в создавшейся ситуации? 1. Пресекать случаи массовой вырубки. 2. Проверять деревообрабатывающие предприятия, в особенности, держать под контролем информацию об источниках сырья. 3. Контролировать экспортные операции с древесиной. 4. Высаживать новые и новые насаждения.

Номер слайду 22

Нельзя ловить бабочек Нельзя разрушать птичьи гнезда Нельзя забирать животных с постоянного места жительства . . Не разрушать муравейники. Не топтать пресмыкающихся Нельзя резать на коре деревьев Не мусорить Не топтать грибы Не жечь костры

Номер слайду 23

Будь к природе небезразличным! Правила поведения на природе:  Не оставлять мусор в лесу, на лугу, на пляже. Не выбрасывай мусор в водоемы . Надо вырыть яму, собрать и закопать или забрать мусор с собой.  Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них. не повреждай кору деревьев.  Не разорять муравейники и птичьи гнезда.Не лови бабочек, стрекоз и других насекомых.Не обрывай в лесу паутину, не убивай пауков.  Не рвать цветы, не делать букеты цветов.  Не разжигать костры, беречь лес от пожара.  Ходить по тропинкам, чтоб не вытаптывать растения.  На лугу не кричи, чтоб не напугать диких животных и птиц.  Помни, что ты пришел в гости, поэтому вести себя надо очень скромно!

Номер слайду 24

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляет: 1) Пластмасса; 2) Стекло; 3) Металл. 2. Чтобы переработать пластмассу, её необходимо: 1) Компостировать; 2) Сжечь при специальных условиях; 3 )Переплавить. 3. Вредные выбросы оказывают влияние: 1) Только на те регионы, где появилось загрязнение; 2) На ближайшие регионы; 3) Даже на территории, удалённые от места, где загрязнение «увидело свет» 4 .Самая страшная «добавка» к воде: 1) Бытовой мусор; 2) Пестициды; 3) Минеральные удобрения 5. Человек разбил градусник. Как ему поступить? 1) Выбросить остатки градусника в окно, чтобы их не увидели родственники; 2) Вызвать представителей ДЕЗ; 3) Оставив все, как есть 6. Как бы вы поступили, если бы, прогуливаясь по берегу водоёма, увидели ржавое ведро возле старого кострища? 1) О чистили берег, выбросив ведро в реку; 2) Не обратили бы внимания; 3) Отнесли бы ведро на ближайшую свалку. 7. Из-за превышения норм азотных удобрений, внесённых в почву, у двух человек, работающих в поле, произошло отравление нитратами. Как должен поступить работодатель? 1) Запретить использование минеральных удобрений на полях; 2) Посчитать происшествие случайностью; 3) Сократить количество вносимых в почву нитратных удобрений и впредь использовать удобрения в соответствии с принятыми нормами.

Номер слайду 25

Номер слайду 26

Номер слайду 27

ppt
Додано
23 липня 2020
Переглядів
750
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку