14 липня о 18:00Вебінар: Школа без дискримінації: таємниці гендерного виховання

Чтение молча (5 класс)

Про матеріал
Файл содержит материалы (текст и тесты)к проведению чтения молча в пятом классе.
Перегляд файлу
  1. Прочитайте внимательно текст.
  2. После чтения оформите работы и ответьте на тестовые вопросы по тексту .

Чтение молча

5 класс

Никита Кожемяка

В старые годы появился недалеко от Киева страшный Змей. Много народу из Киева потаскал в свою берлогу, потаскал и поел. Утащил Змей и царскую дочь, но не съел её, а крепко-накрепко запер в своей берлоге. Увязалась за царевной из дому маленькая собачонка. Как улетит Змей на промысел, царевна напишет записочку к отцу, к матери, привяжет записочку собачонке на шею и пошлёт её домой. Собачонка записочку отнесёт и ответ принесёт.

Вот раз царь и царица пишут царевне: узнай-де от Змея, кто его сильней. Стала царевна от Змея допытываться и допыталась.

- Есть, - говорит Змей, - в Киеве Никита Кожемяка – тот меня сильней.

Сыскал царь Никиту и сам с царицею пошёл его просить выручить их дочку из тяжёлой неволи. В ту пору мял Кожемяка разом двенадцать воловьих кож.

Как увидел Никита царя – испугался: руки у Никиты задрожали, и разорвал он разом все двенадцать кож. Рассердился тут Никита, что его испугали и ему убытку наделали, и, сколько ни упрашивали его царь и царица пойти выручить царевну, не пошёл.

Вот и придумал царь с царицей собрать пять тысяч малолетних сирот – осиротил их лютый Змей – и послали их просить Кожемяку освободить землю от великой беды. Сжалился Кожемяка. Взял он триста пудов пеньки, насмолил, весь пенькою обмотался и пошёл. Подходит Никита к змеиной берлоге, а Змей заперся, брёвнами завалился и не выходит.

- Выходи лучше на чистое поле, а не то я всю твою берлогу размечу! – сказал Кожемяка.

Видит Змей беду неминучую, вышел в чистое поле.

Никита повалил Змея на землю и хотел его душить. Стал тут Змей молить Никиту:

- Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой на свете никого нет. Разделим весь свет поравну: ты будешь владеть в одной половине, а я – в другой.

- Хорошо, сказал Никита. – Надо же прежде межу проложить, чтобы потом спору промеж нас не было.

Сделал Никита соху в триста пудов, запряг в неё Змея и стал от Киева межу прокладывать, борозду пропахивать: глубиной та борозда в две сажени с четвертью. Провёл Никита борозду от Киева до самого Чёрного моря и говорит Змею:

- Землю мы разделили – теперь давай море делить, чтобы о воде промеж нас спору не вышло.

Стали воду делить – вогнал Никита Змея в Чёрное море да там его и утопил. Сделавши святое дело, воротился в Киев, стал опять кожи мять, не взял за свой труд ничего. Царевна же воротилась к отцу, к матери.

 

Запишите на листочках

Работа ученика(цы) 6 класса

Ф.И. в Р.п.

Чтение молча

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

Укажите правильный ответ на каждый вопрос.

 

Тестовые вопросы к тексту:

  1. Куда много народу потаскал из Киева страшный Змей?

а) в свою берлогу;

б) в свой дворец;

в) в свою деревушку.

  1. Как общалась с родителями царская дочь, когда оказалась у Змея?

а) через голубку;

б) через самого Змея;

в) через собачонку.

  1. Почему не пошёл Никита выручать царскую дочь, сколько ни упрашивали его царь с царицею?

а) боялся встречи со Змеем;

б) засмущался от такого приглашения;

в) рассердился, что его испугали и ему убытку наделали.

  1. Кто всё же упросил Никиту выйти на борьбу со Змеем:

а) царица и царь;

б) малолетние сироты;

в) мать Никиты.

  1. Как поступил Никита, сделавши святое дело?

а) воротился в Киев и женился на царевне;

б) воротился в Киев и взял за свой труд деньги великие;

в) воротился в Киев и стал опять кожи мять.

  1. Какие человеческие качества прославляет народ в этой сказке?

а) милосердие, любовь к Отечеству;

б) хвастовство и силу;

в) мужество и обидчивость.

 

 

docx
Додано
12 травня
Переглядів
283
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку