Деление на 4 с остатком и без остатка. Примеры на порядок действий. Геометрический материал. Решение задач.

Про матеріал

закрепить умение делить числа на 4 без остатка; совершенствовать умение решать примеры на порядок действий;закреплять умения решать задачи на сравнение.

2)развивать навыки контроля и самоконтроля; умение и навыки устных и письменных вычислений; математические способности и интерес к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся.

3) Способствовать созданию условий обучения, при которых каждый ученик будет чувствовать свою успешность. Формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей.

Перегляд файлу

Урок математики в 3 классе. Учитель: Шпанко И.Г.

Тема урока: Деление на 4 с остатком и без остатка. Примеры на порядок                    действий. Геометрический материал. Решение задач.

Цель урока: 1) закрепить умение делить числа на 4 без остатка; совершенствовать умение решать примеры на порядок действий;закреплять умения решать задачи на сравнение.

                        2)развивать навыки контроля и самоконтроля; умение и навыки устных и письменных вычислений; математические способности и интерес к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся.

                        3) Способствовать созданию условий обучения, при которых каждый ученик будет чувствовать свою успешность. Формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся учителя на уроке, контроль и  коррекцию ответов детей.

                                                Ход  урока:

  1. Оргмомент ( создать положительный настрой на работу). Слайд №1 «Звонок»№1.

   Прозвенел уже звонок,

   Он позвал нас на урок.

   Мы все дружная семья –

   Он и ты, она и я.

   Время зря сам не теряй

   И соседу помогай.

- Как вы думаете, почему так написано в последней строчке?

- Мы сегодня много будем работать в парах.

- Значит нам понадобятся дружба, взаимопомощь, выручка, поддержка.

  2) Целеполагание. Мотивация.

           - Прочитайте название темы урока. Так что мы будем делать  сегодня на уроке? Зачем нам учиться  считать?

 3) Устный счет.

 - На прошлом уроке мы научились находить четверть от числа.                                                     - Другими словами, что мы повторяли на прошлом уроке?                                                     - Сегодня мы проверим свои знания и будем находить четверть от чисел, которые вы будете видеть на экране.

(На экране через каждые 12 секунд появляются числа. Дети находят четверть от них и записывают результаты в тетрадь.)

Слайды №2 на экране «20, 4, 24, 8, 32, 12, 36, 16, 40, 28»

  - Ответы деления будете записывать в тетрадь, а потом проверите друг друга.

( 2 минуты дети пишут ответы, затем меняются тетрадями и проверяют друг друга с помощью слайда « ответы» №3 «5, 1, 6, 2, 8, 3, 9, 4, 10, 7». Затем с помощью слайда « Как оценить работу»№4 оценивают своих товарищей.)

                                                «Без ошибок   - 12 баллов

                                                               1 ош.  -  9

                                                              2 ош.  -  6

                                                             3 ош.  – 2»

- Ребята, кто справился с работой на отлично? ( показывают зелёный сигнал) А кто допустил 1 ошибку? (те, кто не справился с работой – показывают красный  си гнал).

- Если вы не справились с работой, не отчаивайтесь. У вас будет время поработать дома самостоятельно над своими ошибками, а также в классе вам помогут ваши одноклассники – консультанты.

- Итак, что мы сейчас повторили? Сегодня нам пондобятся знания этой таблицы, мы будем использовать их на уроке при решении примеров.

- Давайте вспомним, как называются числа при делении?

( на экране слайд «компоненты»№5  «32     :     4      =       8»)

«делимое» «делитель» «частное»

4). Работа в парах. Решение примеров на порядок действий. ( время работы 3 минуты)

А) – Сейчас вы будете работать самостоятельно на своих карточках, но если понадобится помощь, обращайтесь к соседу по парте. Помните слова « Уча – учусь». Помогая товарищу, вы укрепляете свои знания. На каждой карточке есть памятка «Как оценить свою работу». Она поможет вам при оценке работы. (Карточек 4 варианта, примеры разные, но у всех получается в результате одно слово – «успех!» Если слово получилось, работа выполнена без ошибок. Т. К. дети работают в парах работу они заканчивают приблизительно одновременно.  )

 - Кто справился с заданием самостоятельно? Получают отличный результат. – Тот, кому помогали – оценку пока не получает.

Б) В это же время у компьютера работает один ученик. Он выполняет похожее задание. Слайд «Тропка»№6. 

   24 : 4 * 1 = 6    т

   1 * (36 : 4) = 9  р

  12 + 8 : 4 = 14   о

 32 : 4 + 8 = 16    п

 36 : (16 : 4) = 9  к

 1 * (20 : 4) = 5   а

В) Через 3 минуты учитель вызывает к доске двух, справившихся с работой учеников. На доске примеры:

16 : 4 = 4                                                           17 : 4 = 4 (ост. 1)

36 : 4 = 9                                                           37 : 4 = 9 (ост. 1)

20 : 4 = 5                                                            21 : 4 = 5 (ост. 1)

28 : 4 = 7                                                             29 : 4 = 7(ост. 1)

- Правильно ли решены примеры?

- Чем они отличаются?

- Почему появился остаток?

- Что мы должны помнить при решении примеров с остатком?

(остаток не должен быть больше делителя)

5). Творческая работа над задачей учебника ст.            .

А) Дети читают задачу про себя.

Б) Повторяют условие  задачи по слайдам№7 «2 палатки»

                                                                                 №8 «3 палатки».

В) –Какой вопрос поставлен в задаче?

Г) запись краткой записи в тетрадях и на доске:

  2 палатки по 7 человек  на ? больше (меньше) человек в одной                       

  3 палатки по 4 человека палатке

- А какой ещё ворос можно поставить к задаче?

- Какие это задачи? Почему так думаете?  Какого типа первая задача? А вторая?  (Первый вариант записывает задачу на сравнение, а второй – на нахождение суммы).

6) Самостоятельная работа по решению задачи по краткой записи. Задачу решают по выбору. Слайд №9«   3 коробки по 4 яблока           на ?

                                                       2 коробки по 7 яблок

                                                            3 коробки по 4 яблока       ?

             2 коробки по 7 яблок                                         

7). Рефлексия

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? 

- Кто сам может оценить свои ответы? (показывают зелёные сигналы)

-А кто может объяснить, как выполнял свои задания? ( показать)

docx
Додано
12 квітня 2018
Переглядів
1409
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку